Доброго времени суток! Повторюсь и воспользуюсь несколькими фразами из своих комментариев. Владельцы рафиков молчат, я кстати один из них. Можете сколь угодно говорить о недостатках и преимуществах рав4 третьего поколения, в любом случае те кто владеет - знают, чего им не хватает, те кто ездит на "конкурентах", а тем более на моноприводе, пытаются откомментировать. Разные автомобили хороши по своему, и действительно на сухом чистом асфальте приятно ехать с одной ведущей осью колес (2 WD) - расход меньше и т.п. Однако отзыв не о вечной теме какой авто лучше – напишу просто про опыт эксплуатации, а эмоции: типа у меня полный электропакет, кожа, машина зверь, да еще лучше всех едет по бездорожью – это оставлю для других. Доказывать что дизайн, проходимость, вместимость и т.п. лучше других тоже не вижу смысла.
Я живу в Хантах, эксплуатирую авто круглый год, авто выбирал так: нравится внешне, комплектация устроила, прокатился не разочаровался, почитал отзывы – вроде надежная, кстати также прокатился практически на всех конкурентах одноклассниках. По поводу других моделей – не обижайтесь, но мазда была по очереди и очень долго ждать, да и дороже на четверть, хонда не поперла, нисан для людей более старшего поколения, фолькс подороже в эксплуатации, и пожалуйста не надо в комментах ворчать: у меня …….. модель и у нее больше багажник а моя резвее разгоняется, просто в целом мне более сбалансированным показался рафик, будет еще время – надеюсь и возможности примерить под себя что-нибудь другое, да и авто сейчас меняются! Короче каждый кулик свое болото хвалит!
По сути, в целом машина оч. хорошая, не лучшая (для любителей подержанных иномарок и одноклассников) а действительно ХОРОШАЯ.
обслуга недорогая (по сравнению с большинством монопривода и многих кроссоверов), гарантия действует, просто не думайте что вы купили что то за миллион или больше и вас начинают ценить на этом сервисе как будто вы меценат, вы в РОССИИ - придется немножко иногда обломиться, но это лучше чем каждый день думать что у тебя либо тормозуха потекла, либо не запуститься при минус 25-30. (это я про лада калина, она же дубина, малина)
Мой раф4 я брал в екате на Юге (кстати говорят там что-то у людей проблемы с машинками начались, то не отдают после оплаты, то еще чего нибудь!?) в предпоследней комплектации – V-2,0 на коже, автосвет и т.д. вообщем понятно. Цвет салона бежевый, не так сильно марается как предполагалось, дополнительно установил при покупке: парктроник по кругу, ионизатор воздуха, защиту картера, сигналку шерхан, + диски на лето и зимняя резина установлена на штатные диски – вообщем стандартный набор.
За время эксплуатации пробег составил 30 тыс:
- заменил две батарейки в пульте, при чем кончаются они непредсказуемо, заводская села через полгода, варта через 3 месяца, camelion через 7-8 мес., спасибо компьютер сообщает об этом, после этого остается одна две попытки запуска, либо через автозапуск;
- заменили по гарантии подушку водительского сиденья – появились две трещины «кожи» сбоку, возле пластиковой накладки закрывающей механизм электрорегулировки, кстати заменили в течение месяца после обращения без каких либо проблем, говорят что дефекты имеют место быть и на прадиках и на сотках, двухсотках, наверное поставщик «кожи» подкачал;
- в остальном тьфу тьфу тьфу никаких проблем.
Обслуживаюсь вовремя, ценник включая все расходные материалы следующий ТО 10 тыс.км. 3,5 тыс. руб. август 2008 Екат Юг, ТО 20 тыс. км. 5 тыс. руб. апрель 2009 Ханты, ТО 30 тыс. км. 5,8 тыс. руб. ноябрь Ханты. Не удивляйтесь столь низкому ценнику, он сейчас действительно конский на обслугу у многих моделей, но тойота пока держится пусть и через 10 тыс. км. надо обслуживаться, но ведь это все-таки авто с полным приводом! (справедливости ради - на сорока тысячах придется раскошелится там цена ТО в районе 10 тыс. руб.) Да, на вопросы по поводу сервиса – у нас открыли контору не буду называть, а то подумаете что рекламирую, производит обслуживание и ремонт, кроме кузовного по Тойотам, при этом ставят печать тюменского филиала и работают там вахтой ребята из тюмени, так что в сервисных книжках порядок, вроде и делают неплохо (опять же кому как, кто то в сургут едет и там парится, а кто-то в тюмень, Екатеринбург, я конечно оцениваю сто в Екате получше, хоть машину видно, что там с ней делают).
Про эксплуатацию рафика много написали, новую поэму только в профиль сочинять не буду, меня все устраивает. Немного слабовата шумка, да хочется usb или флешку чтобы читал мафон, но на момент выхода авто в свет это скорее исключение чем правило, зато «комп» по русски общается, динамика, проходимость, надежность приемлемая и т.д. Рафик очень хорошо переносит жару и холод (термометр зимой врет в среднем на 2 градуса, когда постоит и работает то может сильнее, но стоит поехать и 2 градуса разницы, летом точно показывает), самая низкая температура показывала на компе – 39, подскажите кто видел меньше или он дальше не показывает, хотя в этот момент было – 43, (у меня филька до рафика был, там после – 30 просто два минуса и все).
По поводу расхода! летом до 15, в среднем 12-14, если "тошнить" под горочку и на газ не нажимать, то и 7,5 получится, зимой автомобиль должен работать и держать твое тело в тепле, так что до 20л на сотку и более - легко! час работы на холостых около литра топлива, в зависимости от температуры воздуха в сильный мороз он посильнее "питается", но прогревы это у всех движков по расходу жесть! По трассе, от скорости отнимайте 0 вот вам мгновенный расход, но в среднем трасса 10 - 11,5л., если 150 лететь и в этот момент сбросить показания «компа» то он показывает 14,5-14,17, но потом за счет наката и переходных режимов все равно вернется к более «божеским» значениям.
Удачи ВСЕМ на дорогах, а не только тойото и рафаводам, с праздниками наступившими!
p.s. знаю, что в комментах закидаете всякой…..