Долго хотел приобрести себе данный автомобиль. Читал много отзывов, литературы…. И наконец, приобрел себе рафика с 2-х литровым двигателем в максимальной комплектации. Машина 2007 года, пробег почти 23 000 км. В эксплуатации с ноября 2007 года. Я стал третьим обладателем данного авто. Изначально думал, что в этом есть какой-то подвох (как так, за 3-и года поменялось столько владельцев)…… , даже пытался придраться к машине, но с каждым днем мнение о ней улучшались, хотя и прошло-то не более недели.
До этой машины эксплуатировал Тойоту Короллу 2005 года в максимальной комплектации с АКПП. Вот, наверное, и сравню рафика с ней, хотя это совсем два разных автомобиля. Проехал на Королле около 60 000 км. и продал в феврале 2010 г. Тут же в течении наверное 1-1,5 недель купил рафика.
Конечно, рано судить о машине, так как приобрел рафик всего лишь 4 дня назад, но первоначальные ощущения потом можно забыть.
Показалось, что машина гораздо теплее. Очень быстро разогревается, да и вообще печка понравилась (интересная штука раздельный климат-контроль). Понравился круиз-контроль, очень удобно. Не смотря на небольшие габариты автомобиля (по крайней мере, мне так кажется), в салоне очень просторно. Если что у меня рост 182 см. На задних сиденьях удобно будет только 2-м пассажирам (нужно больше - ездите на автобусах). Понравился багажник и различные ящички в нем под инструмент. Не знаю как по бездорожью, но по заснеженной дороге проехать сможет (сегодня попробовал). На днях планирую покататься по глубокому снегу, просто интересно как поведет себя машина. С моим ростом садиться в машину очень удобно. Ощущение, что сделано под меня, не нужно пригибаться или запрыгивать на подножки. Кнопка запуска двигателя очень прикольная фишка. Кожаный салон показался практичнее и удобнее, пятая точка от холода не страдает т.к., подогрев сиденья с этой бедой справляется. Панель симпатичная, хотя и жесткая, но пластик хорошо выглядит. Очень большие зеркала, обзор отличный. Подогрев лобового стекла в районе дворников очень порадовал. Подвеска жестковата, но это не раздражает. Не очень хорошая шумоизоляция, но это не смертельно. По трассе быстро заносит заднее стекло снегом, при этом дворник с этой бедой не справляется т.к. убранный им снег скапливается на запаске, из-за чего дворник потом застревает (посмотрим, как будут обстоять с этим дела летом). Мне кажется, что задняя камера была бы кстати. Мне кажется, что бортовой компьютер не такой удобный как был на Королле, управление им не удобное, нужно тянуться за руль, а еще расход бензина слишком замудрен, показывает общий т.е., машина работает на холостых, пробег не увеличивается, а расход на компьютере растет. Понравился салонный фильтр (на выезде из г. Нижневартовска есть отчетные, запах ужасный. Когда проезжал там на Королле, то постоянно воротил носом, а на рафике проезжал и ничего не заметил!!!) Конечно различается передний и полный привод, о преимуществах полного я говорить не буду. Не понравилось то, что на сиденьях имеются вставки дермонтина.
В общем, машиной я пока доволен, с каждым днем она мне нравится все больше и больше.
На мой взгляд, рафик достойный аппарат. А вообще хорошая машина та машина, которая не ломается!!!! Пока Toyota (автомобили японской сборки) с этим справляется.
Мне кажется, что машину нужно покупать по принципу моё - не мое. Я хотел, приобрел и очень доволен. Теперь на седан пересаживаться я не собираюсь!!!!!
Кстати, если кто интересуется, то скажу: на короле у меня была сигнализация «СтарЛайн Б-9», на РАФе стоит «Ширхан-7». Так вот «Ширхан-7» мне понравился больше.