Добрый день. Пришло время написать свой отзыв о Тойоте. Пишу впервые, хочу поделиться впечатлениями для тех, кто выбирает себе автомобиль. Машиной владею два с небольшим года, брал с рук полуторагодовалую с пробегом 25 тыс. км., за два года накатал еще столько же и на сегодня пробег 50 тыс. км.
Что происходило с машиной за время владения:
Промывка форсунок, установка Webasto, замена передних тормозных колодок на 40 тысячах (как и на всех Тойотах на таком пробеге), замена масла ( 0W30 Тойота) и фильтра ДВС каждые семь тыс километров, два раза менял воздушный фильтр, каждые полгода салонный фильтр.
Завтра записался в Тойота-Центр на замену масла в вариаторе, раздатке и заднем мосту, пришло время по пробегу. При замене резины с зимы на лето, обнаружил, что правая передняя стойка потеет, а на левой пыльник пришел в негодность (весь потрескался), очень удивился что на таком небольшом пробеге. Почитал отзывы - у многих такая проблема, придется менять летом. Кому интересно, то цена оригинальных стоек 6500 за штуку + пыльники + работа и развал необходимо сделать.
Так, что подводя итоги, не так и много всего потребовала машинка за такой срок службы. Как бы не ругали Тойоту, что машина уже не та стала и бла-бла-бла, все же она остается надежным автомобилем и бюджетным в содержании.
Теперь расскажу об эмоциях владения данным автомобилем:
Пересел на Рафа со старенькой праворукой Хонды Цивик, до нее было много разных автомобилей, Тойоты, Опеля, Ниссан, Мазда и так далее. Первые ощущения, что медленно разгоняется и хуже тормозит, посадка удобная, обзор в зеркала классный, машина шире, больше, сложнее заезжать в заполненные автомобилями дворы, удобнее парковаться к бордюрам, на бордюры))). Автомобиль хорошо управляется, устойчив на дороге, не боится колейности, довольно маневренный, не большие крены в поворотах. По трассе на обгонах хотелось бы двигатель помощнее, выручают под рулевые лепестки переключения передач. Подвеска жесткая, на плохой дороге неприятно бьет задняя ось, волны проходит хорошо без раскачки.
Плохая шумоизоляция, пришлось сделать полную шумку, после обработал арки атигравием и установил задние подкрылки, так как постоянно обдирался антигравий до металла от камней. В машине стало намного тише, хорошо зазвучала музыка, двери стали тяжелые и закрываются приятно легким толчком.
Признаюсь честно, раздражал дешевый материал салона, постоянно чистил его, пятна оставались даже от капель дождя, надоело, нашел хорошее ателье и перешил в кож зам. Получилось очень даже прилично и практично. Теперь достаточно протирать салон влажной тряпкой и пятая точка не потеет, так как кож зам с перфорацией. Еще не нравиться жесткий и не устойчивый к царапинам пластик, полирую его и стараюсь на царапать)). Еще один негативный момент это датчик дождя, работает как ему нравится, не подчинен ни интенсивности дождя, ни регулировкам. Японцы точно мстят нам за острова)).
Машину эксплуатируем в основном в городе, но были поездки на дальние расстояния - 2000 км в одну сторону по нашим Российским дорогам. Сиденья очень удобные не требовали регулировки все время нахождения в пути за рулем. Удобный круиз контроль, омыватель фар ( включается отдельной кнопкой, что экономит жидкость омывателя).
Про зимнюю эксплуатацию:
То что заводиться без проблем и в любой мороз - это заслуга Вебасто. , что долго прогревается двигатель, но как писал выше проблема решается включением Вебасто. В машине тепло, климат работает хорошо, нет запотевания стекол. Машина устойчива на гололеде, задний мост подключается не заметно и трогается с места машина легко на любом покрытии без пробуксовок.
Ну, вот и наступила весна, и захотелось перемен, решил сменить автомобиль, который служил верой и правдой более двух лет на что-то более компактное и быстрое. И выставил ведь его уже на продажу, но жена сказала "не отдам никому, сама буду ездить на Рафчике!" Пришлось поддаться на уговоры и в итоге продали ее мазду и она пересела на Раф. Не жалею, что машина осталась в семье где и дальше за ней будут ухаживать и любить. А себе для поездок по городу я купил БМВ 1 серии.