Год не дополнял. Пробег 54 тыс.км.
Равчик второй год трудится в качестве семейного экипажа. Жена возит деток в садик, в школу, кружки, в супермаркет за покупками. В выходные иногда я катаюсь: на прицепе что-то перевезти-мусор, стройматериалы, за водой на родник, или просто с семьей куда-нибудь на природу вырваться: пикник, рыбалка, грибы.
В июне во второй раз съездили в Крым. Вообще хотел в Грузию. Но начитался про пробки на границе, не очень хорошие дороги, переизбыток туристов в Грузии…а тут мост Крымский
Вообще Крым. Поездка получилась отличная! Спланировал примерный маршрут еще весной. Купил кое-какое снаряжение для туристов: газовую плитку, походные стулья, стол, автохолодильник. В итоге в пути на полуостров и обратно не останавливались ни в одном кафе. Все готовили сами – недорого, вкусно, а главное безопасно, особенно с детками
На рейлинги поставил поперечины Thule, арендовал бокс той же марки, хотел еще велосипеды взять, но не нашел в аренду нужного крепления. Багажник полный, бокс тоже.
Катались две недели, некуда не спешили - времени вагон! Проехали по всему Крыму. Точнее почти везде, где хотели побывать и куда еще обязательно вернемся для более тщательного обследования. Жилье арендовали и только квартиры через Букинг: по цене дешевле, чем отель с хорошим ремонтом, площадь больше, машинка стиральная, вай-фай нормальный и кухня полноценная. Особенно в Севастополе понравилось, и город и жилье. Обязательно туда вернемся. Всего наездили 7 тыс.км.
Причем не было такого, что мы из машины не вылазили: и спали и ели и купались. Как потом меня упрекали некоторые: ну что это за отдых, за рулем, не вылазить из машины. Спросите нас – понравилось ли нам: хором ответим ДА! Кому-то самолет-отель-пляж, ну а нам вот так надо.
Пользовались авто каждый день: то на рынок, то на пляж соседний, а еще экскурсии: полдня-день ехали до нужной нам точки, а потом два-три дня шарились по окрестностям. Ездили везде, в том числе там, дорога просто жесть. Например на озеро Солнчак-стиральная доска-а-а-а-а-а. Бензин в Крыму дорогой, поэтому ездил на 92-м и сейчас ездим на нем же, разницы с 95-м не ощутили. Тем более у нас в регионе бензин своего производства, очень хороший.
Все члены экипажа, включая машину, отлично перенесли путешествие и хотят еще. РАВчик в очередной раз показал себя с хорошей стороны: надежный, вместительный, много места для всех членов экипажа, можно не бояться съезжать с асфальта (съезжали и не раз), даже вброд пришлось переезжать ручей (на низкой машине не рискнул бы) умеренный расход топлива, что не маловажно при таких длительных поездках. Никаких курьезов по дороге, слава Богу, не случилось. Лишь в Ульяновске остановил «гаишник»…принципиальный такой kozel. Час из-за него потерял и 1,5 тыс.рублей-проехал по свободной полосе над которой висел знак поворот налево. До дома 200 км, все устали, решил сэкономить минутку – и на тебе, нарушение рядности, kozel одним словом, жезл тебе в рот!
Из минусов, это слабоватый двигатель на трассе. При полной загруженности совершать обгоны на скорости 120 км/ч проблематично – быстро не ускоряется. Орет и не едет. Нужно продумывать обгон. С другой стороны машина не провоцирует совершать необдуманные действия: не гони, едешь с детьми. Ну и плюс бокс на крыше напоминает об ограничении скорости (оторвется не дай Бог). В городе мотора хватает. Если вы не планируете путешествовать на авто, не гонщик, редко выезжаете на трассу и весь Ваш маршрут дом-работа-магазин-дом не вижу смысла переплачивать за 2,5. Лучше взять 2 литра в богатой комплектации. Я бы взял дизель, пусть менее оснащенный, но дизельный.
По обслуживанию все стандартно, каждые 10 тысяч ТО. Ценник на ТО приемлемый. Поэтому пока езжу к официалам. Не помню писал или нет: все сиденья обтянули чехлами из экокожи: дети пачкают сидения, оттирать чехлы легче. На пороги наклеил накладки «Русская Артель», недорого и скромно выглядит. Перед Крымом хотели затонировать заднюю полусферу. Но потом подумали, что нам это не надо: не любим мы с женой эти обрубки: половина машины в пленке, половина нет. Купил за 300 рублей в Ашане сетки против солнца и с ними благополучно прокатились. Потом за ненадобностью выбросили (одна немного порвалась).
Не разу не пожалели, что купили машину на полном приводе в ущерб комфорту. Хотя особенно не хватает климат-контроля. Крутилки тоже удобные, но к/к удобнее. Обидно, что буквально через полгода вышла комплектация Стандарт+, где и климат есть и руль кожаный. Не раз сталкивался с комментариями, типа надо если с мозгами все хорошо, то и без п/п можно обойтись. Можно обойтись, но с полным приводом комфортнее. Вот на днях выпал снег, дороги как всегда не чищены, стоим на светофоре, рядом такой же РАВ, но переднеприводный. Зеленый загорелся, мы уехали, а он остался буксовать. Я на сегодняшний день не хочу для себя машину без полного привода. Ну его нафиг эти буксования зимой во дворе, на светофоре, на подъеме, особенно если сзади дурак какой-нибудь упрется в бампер, скатываясь. Я год отъездил на ВАЗ 21053. Я знаю, что такое скользко. Зимой полный привод не раз выручал, тем более живем за городом, снегу по колено бывает иногда, не всегда чистят. Гребет Рав отлично: сам выезжает и низким машинам чистит дорогу). Да и летом сунуться на грунтовку после дождя не страшно. Нет, для большой машины привод нужен на все колеса.
Недавно ездили в Кировскую область, на левый берег Вятки. Там не дороги, а направления - колея, грейдер, ямы (и за это нужно заплатить 400 рублей, что бы переехать реку по понтонному мосту)…Кто-то пишет, что Рав жесткий. По нашим ощущениям вполне комфортно. Нам есть с чем сравнить-у нас Камри была. Да, в начале было жестковато, даже ездили к ОД - все ли у нас хорошо? Потом, то ли привыкли, то ли раскаталась, но стало вполне комфортно. По крайне мере, ехавший за нами в компании Ниссан Тиида растрясло сильно. Несмотря на дешевые материалы в отделке салона, в машине ничего не скрипит.
Есть минусы к которым никак не привыкну: в темное время к отсутствию подсветки клавиш стеклоподъемников, блокировки дверей, света в бардачке. Как же напрягает шарить в темноте в поисках нужной кнопки! Плохая аудиосистема и качество звука. Я меломан. В РАВ музыку стараюсь не слушать или просто включать в качестве фона. Если бы я постоянно ездил на этой машине, то наверное уже что то сделал с этим. Зато до смешного громко цокают реле поворотников и при нажатии на тормоз: цок-цок, цок-цок! Мне кажется, что водители соседних машин слышат это. Капот на палке, отсутствию дефлекторов для регулировки потока воздуха задним пассажирам. Автосвет включается где не надо: стоит на секунду проехать, например под мостом, тут же включаются фары, проезжаешь мост - опа, фары гаснут. Мне кажется конструкторам можно было сделать более продуманную настройку. А так ездишь, всем моргаешь.
Но это скорее придирки, чем минусы. Пару дней ездишь и привыкаешь ко всему. Сравнивать ни с кем не буду. В каждом авто есть свои плюсы и минусы. Нам РАВ нравится, особенно жене, а его покупали для нее. Ждем появления нового Равчика.