Машиной владею недавно, но уже могу сделать объективные выводы. На самом деле я планировал приобрести Харриер в новом кузове, так как до этого у меня 4 года был Харечек 2001 года и послужил он мне отлично, единственное мощности маловато было с движком 2,4 л. Конечно в новом кузове я хотел трешечного, однако после ввода новых пошлин трешки перестали возить практически, а те немногие которые были на рынке были с задранными ценами, светлыми салонами и другой мутью. В общем решил сэкономить и взять Равчика третьего поколения. Скажу сразу по комфорту Харриер и Рав4 как небо и земля. В Харьке подвеска очень хорошо настроена -комфортно, т.е. не слишком мягко и не жестко-нормальный компрамис для Владика. На Раве подвеска спортивная и достаточно жесткая, особенно задняя. Конечно на асфальте это дает отличную управляемость, устойчивость, но на лицо потеря в комфорте на разбитой дороге. Есть конечно версия Рав G, но говорят они тоже жестковатые. Качество пластика в салоне его подгонка и обивка сиденьев тоже не на высоте, по сравнению с тем же Харьком. Пластик может поскрипывать, обивка маркая, хотя хорошо чистится. Кстати, на спорт версии идет штатное литье на 18, что для наших дорог во Владивостоке не рекомендую. Я воткнул 17 литье и стало гораздо мягче ездить. В остальном машинка оч приятная, особенно порадовал расход бенза и динамика. У моего Харька был такой же движек 2AZ 2,4л, однако соотношение мощности на массу у него было крайне не оптимально, отседа и расход у Харька больше, да и ехал он вяло. Равчик весит меньше, двигатель 2,4 стал мощнее - 170 лошадей, в общем едет он будь здоров. Хорошую помощь движку оказывает вариатор семиступенчатый - оч резво адаптирует скорости. Конечно, вариатор быстро раскручивает обороты, зато реакция достаточно быстрая и обеспечивает резвый разгон. В принципе, рабочие обороты находятся в пределах от 2 до 3 тыс. Иногда при оч быстром ускоренни приходится крутануть до 4 тыс, но тогда Рав просто летит, он реально летит и догнать его могут только товарищи с V-образными движками или турбо моторами. В моем Раве есть такие приятны вещи как активный круиз контроль, люк, камера заднего хода, повторители в ушах, 8 подушек безопасности, музыка с жестким диском, горный тормоз, антизанос и некоторые другие оч приятные вещи. Так что машина в целом оч хорошая, особенно для города. Единственный большой минус это подвеска, поэтому дальние путешествия по грунтовым дорогам я пока не пробовал, но поглядим может он справится с этим без особых потерь.