Плюсы:
+Исключительная управляемость
+Богатая комплектация
+надежный, неприхотливый двигатель
Минусы:
-"погремушный" салон
-посредственная проходимость
В апреле 2009 года мне в руки попадает трехгодовалый «рафик» серого цвета с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Распрощавшись с Suzuki Grand Vitara 2006 года, на которой я успел проездить недолгое время, мы начали постепенное знакомство с моим новым четырехколесным другом.
Управляемость.
Не один человек мне говорил про великолепную управляемость этой машины, в чем я лично убедился. Противозаносная система прощает все ошибки, допущенные на скользком покрытии, Электроусилитель руля позволяет без малейших усилий прокручивать его, что я считаю огромным плюсом. Однако, за городом, на плохом асфальте с небольшими выбоинами и неровностями, машина начинает портить впечатление. Приходится буквально вцепляться в руль обеими руками, чтобы удержать авто на своей полосе (Suzuki на этой же дороге ведет себя совсем иначе, стоит на трассе как вкопанная, как легковой ам ). НО вряд ли, конструкторы «Рава», рассчитывали на его эксплуатацию на подобном покрытии. Это городской автомобиль, имеющий возможность преодолевать легкое бездорожье.
Двигатель.
Здесь «Тойота» ,как всегда, продолжает радовать надежностью своих движков. (Не сочтите за рекламу.) Основанием расхваливать двигатели автомобилей этой марки является то, что этот Рав – пятая по счету Тойота в нашей семье, с моторами которых не возникало проблем за несколько лет эксплуатации.
Объема в 2 литра хватает вполне. Даже при моем динамичном стиле передвижения и нелюбовью к правому ряду. Кстати, настоятельно рекомендую вовремя менять масло. После замены, заметно прибавилась динамика. Очевидно, предыдущий владелец не считал нужным производить замену масла через каждые 10 тысяч, когда пробег уже подходил к «тридцатнику».
Хоть на динамику жаловаться не приходиться, однако не хватает «подрыва» при обгоне длинных фур, когда остается лишь жалеть, что впереди меня не надрывающийся двухлитровый двигатель, а гордо набирающий обороты, пусть не на много отличающийся по кубатуре, мотор с объемом 2,4 литра (у отца была Camry с такой же кубатурой, на которой на 20 лошадок было побольше и проблем с обгонами за городом, не было).
Коробка передач.
Хоть она и производит переключения плавно и вовремя, но ей ужасно не хватает пятой передачи, о чем говорит назойливый шум двигателя на скорости свыше 100 км/ч.
Ходовая часть.
Тут «рафик» несколько проблемный. Подвеска жесткая, ямы «проглатывает» с трудом, сопровождая это неприятными стуками подвески и скрипами пластика салона. На проселочной дороге типа «стиральная доска» создается впечатление, что я нахожусь не в автомобиле стоимостью четыре десятка тысяч долларов, а в изрядно «уставшем» творении советских конструкторов. Вибрация
По нашим дорогам ресурс подвески значительно уменьшается. В моем случае 2 месяца назад поменял передний правый амортизатор и предстоит замена рулевых наконечников. (амортизатор (оригинал) – 6000 руб., наконечники – 2000 руб/шт.) Буквально вчера потек сальник редуктора (300 руб.)
Шумоизоляция
Складывается впечатление, что конструкторы как-то про нее забыли. Только громкой музыкой, которая, кстати звучит довольно неплохо, можно заглушить звук упомянутого выше надрывающегося двигателя и шумящих арок.
Комфорт и салон
Комплектация «ТОПовая» с кожей, одноуровневым подогревом передних сидений, датчиком дождя и электроприводом водительского сидения. В салоне много различных кармашков, полочек, полостей для мелочи, что несомненно, приятно. В бардачок (которых кстати, два) имеется возможность при помощи поворота заслонки, пустить холодный воздух.
На заднем сидении замечательно располагаются три пассажира с ростом примерно 180 см, при том, что водителю среднего роста не приходится двигать свое сидение, дабы не стеснять людей, сидящий сзади.
Проходимость
За рулем «Rav4» не забывайте о том, что это не джип и основная функция его – преодолевать ЛЕГКОЕ бездорожье. Легкое настолько, что если «посадить» машину в безобидный сугроб – сам он оттуда не выберется. Да, на панель присутствует кнопка блокировки дифференциала, сущность которой мне так и не довелось понять, но могу сказать, что единственный фактор который здесь влияет на проходимость – это клиренс (на величину которого, кстати, особо тоже не стоит надеяться)
Багажное отделение
Багажник просторный. В полу есть очень удобное отделение, причем достаточно вместимое. Задние спинки кресел откидываются, образуя ровный пол. Очень удобно при перевозке крупногабаритного багажа, либо при ночевке в машине (человек с ростом 180 см, располагается без проблем)
Расход
Лето – колеблется от 12 до 14 литров (в зависимости от стиля езды);
Зима – от 14 до 16;
Итог
Rav4 - очень удачная машина для города и мелкого бездорожья при отлчином соотношении цены и качества. Удобная посадка, хороший обзор и замечательная управляемость в совокупности с надежностью, все-таки служат бочкой меда при существующих, к сожалению, немалого количества ложках дегтя, без которых не существует ни одной машины.