Больше всего мне на дроме нравится читать отзывы о старых машинах, о том, как их люди восстанавливают, ремонтируют. Как разбирают, подгибают что-то, прикручивают. Люблю это, в том числе и потому что жизнь с Rav 4 скушна - за год и тысяч 15 километров как он со мной даже колесо ни разу не пробил. На одометре пробег 150 тысяч, в машине ничего не загремело, не заело, масло доливать не надо от замены до замены и даже моторчик не сгорел или шланг омывателя не лопнул, когда я забыл воду с лета из омывайки слить, а она там замерзла зимой.
В отзывах некоторые пишут, что машина женская. Вообще, странный на самом деле выбор для женщины. В салоне дубовые крутилки печки и прочего, большая тяжелая ручка АКПП, везде твердый пластик, нет складывателя зеркал по кнопочке, нет датчика дождя, нет красивой подсветки приборов, нет парковочных камер, нет какого-нибудь там ESP, кнопки стоп-старт, в общем, ничего нет. Это все, конечно, зависит от комплектации, но ни одной женщине не понравится, что машина реально шумная. Не трактор, конечно, можно непринужденно разговаривать с соседями, но поездив в ауди я понял какой бывает звукоизоляция и что в Rav 4 реально очень шумно и с подружками по телефону болтать тяжело будет.
Машина очень жесткая. Пересаживаешься после легковушки и реально кайфуешь как Rav 4 клево прет по нашим российским колдобобинам. На легковушке обычно аж сердце кровью обливается от провалившегося в яму колеса, видишь как глубоко машина проседает, когда на скорости вьезжаешь в плохо сделанный заезд-сьезд с моста на трассе. Ты знаешь что эти гребаные дороги приближают тебя к ремонту всей нижней лабуды, а Rav4 ощущается как жестко, крепко сбитый и дороги за его рулем вдруг становятся в общем-то не такими уж и гребаными.
Что развороченные городские улицы, что трасса после знака "неровная дорога", что ЛП, машина по ощущениям не нуждается вообще в сбросе скорости. Не начинается никакой раскачки, не ощущаешь большого хода колес, она просто едет и все. Все неровности дороги за рулем воспринимаются как мошкара, бьющая в стекло. Там где те машины, на которых я ездил, проглатывали неросности за счет подвески, Rav 4 передает всю эту тряску прямо в салон. Конечно, мужику какая разница, как жестко кочки в салон передаются, а вот девушке я думаю навряд ли такое понравится, Моя, например, жалуется на такую жесткость. Губы красить на ходу будет очень неудобно. Полно машин, обладающих гораздо большей мягкостью хода. Корявая грунтовка - тоже стихия этой машины. Заезжаешь, бывает, на легковушке на грунтовку и первая мысль сразу автоматом - Эхх, сюда бы Rav 4 :) Свет, как и у всех иномарок, хороший. На трассе ночью дальним не пользуюсь, еду все время на ближнем.
Если говорить про город - расход на холостом ходу у нее какой-то смешной - однажды 7 часов откапывал ее зимой, не глушил - судя по стрелке бензобака 5 или менее литров сжег. По компу самый экономичный расход при скорости 50-60 км в час - 6 литров. Эти же 6, может, 7 литров получаются в Новосибирских пробках со средней скоростью километров 20-30 в час. Много раз засекал, так и не понял этого прикола, такого маленького расхода в пробках. Расход по трассе на 80 км в час - 6.9 литров, на скорости 90 - 7.5 литров, на скорости 130 - 9.5 литров. Почему в городе расход 6 литров у двухлитрового движка? кто его знает
Хотя после покупки на компе красовался средний расход в 12 литров, поменяли свечи на иридиевые, чтоли и расход такой, какой есть. А кто побогаче, тот ездит на стандартных свечах и имеет расход в городе 12 литров. Красиво жить не запретишь.
Если выехать с города, то окажется что на трассе машина немного, но сложнее в управлении, чем обычная тойота-седан. Руль острее, а дорогу по прямой она держит хуже, поэтому, особенно при резких перестроениях, нужно очень внимательно следить за машиной и быть готовым ее поймать.
Движок у нее интересный - мне очень нравится. или, может, в коробке дело. Машина какая-то прыгучая. Чуть нажмешь на газ с места или с небольшой городской скорости - машина прямо прыгает вперед - очень удобно проскакивать где-нибудь со второстепенной на главную или в поворотах налево. Хоть и пятидверная, но машина ощущается как короткая, зад не ограничивает скорость прохождения поворота, на ней в городе всегда можно по-лихому куда-нибудь завернуть. Да, конечно, маленькая спортивная машина с двухлитровым движком даст сто очков вперед Rav4, но машина ощущается резвой в городской обстановке.
Точно так же как она резко прыгает вперед она может и резко затормозить перед задом неожиданно вставшей колом поворачивающей направо машины. Сзади тормоза дисковые и машина, хоть и весит больше, тормозит заметно быстрее, чем любая легковушка с барабанными сзади.
Разгон после 120 вялый - аэродинамика плохая. Не ставил задачей определить максимальную скорость, но после тройного обгона газ в пол скорость обычно 150. Быстрее очень тяжело едет. Не порш Каен. Это минус :)
Есть прикольная фича - на плохом топливе сразу загорается Check Engine - токсичность выхлопной смеси. Заливаешь хорошее, сразу гаснет. Таким образом сразу понятно, стоит ли заправляться на этой заправке или нет. Да, заправляю 95ым.
Насчет внедорожных качеств - долбанула весной оттепель, все подтаяло, а потом морозы. О, думаю, у меня же джип, последняя буквально возможность в году погонять по голольду, прокачать скилл внедорожного вождения. Приготовился к дороге - надел дорогие джинсы, положил в багажник молоток и отправился на ней по трассе Кольцово-Тогучин-Болотное. Метель, дорога лет 5 не ремонтировалась (кто знает - дорога на Ленинск-Кузнецкий), на ней глыбами намерз гололед, дорогу заметает снегом, есть нечищенные участки - просто Камаз проехал по 40 см снегу, колею проложил и все, стоит народ, кукует, ждет технику. А у меня же джип? проехал. Часто дорога просто превращается в однополосную колею. В общем, клево поездил, оттуда и прилагаю несколько фоток.
В Тогучине на кладбище засел на 7 часов :) Дорогой ошибся. Метель, одна полоса, она же колея, жутко скользько и тут бац - и прямо обрывается. летом дорога дальше идет, а так ее не чистят. залетел я в этот наст метра на 3. ну ничего, откопал ее молотком. За исключением этого случая, когда пожалел, что нет блокировок, машина показала себя отлично.
Фотка ее у меня на компе всего одна нашлась. Да, в общем-то Rav 4 не мазератти, уже примелькалась и не думаю, что так интересно на ее вид посмотреть будет. Остальные фотки с той самой поездочки по голольду.