Бонжур, дамы и господа. Особенно дамы)))
Поделюсь впечатлениями о автомобиле Тойота Рав4. Правда, их у меня немного, уж больно невпечатляющей получилась машинка. Покупал машину новой в Томске в феврале на летней резине. Естественно, что машина толком не ехала, не поворачивала и не тормозила. Поехал за новой хаккапелитой на шипах, выложил около 30 тыс руб за четыре офигенных колеса, после чего немедленно их поставил. И тут я понял, что ... ничего не произошло. Машина не разгоняется, не поворачивает и не тормозит. Но возвращать резину было поздно, и я решил, что придется привыкать к такой динамике. Помнится, старикан Найджел Менселл говаривал, прокатившись на раллийной машине после формулы 1: - "Жмешь на газ - ничего не происходит, жмешь на тормоз - тоже ничего. И все время едешь боком". Так вот боком я не ехал, но в остальном я с ним согласен. Правда, на формуле прокатиться не довелось, но по сравнению с фордом фокусом 2 равчик - корова. Но были и приятные новости. Самая бедная комплектация, которую я заказал, оказалась довольно богатой: литые диски, подогрев сидений, магнитола с чейнджером, электропакет. Все это у форда было опциями. Все необходимое было в базе, но я решил поставить еще и предпусковой подогреватель Гидроник. Полезность этой вещи я оценил этой зимой, которая была жестковатой. Подогреватель ежеутренне безотказно прогревал мотор перед пуском, что сэкономило немало ресурса машины и моего здоровья. Еще в машине довольно просторно, она изнутри больше, чем снаружи. Это констатировал мой товорищ, который владел двумя большими машинами - ауди кю (или лучше сказать ку, так как кю в некоторых инопланетных языках слово ругательное) 7 и бмв Х6.
Механика - осознанный выбор, так как настоящий джип, каким, бесспорно, является мой маленький, но отважный равчик, должен быть на механике (джиперы, расслабьтесь, это была шутка). Правда, после посиделок в снегу в облаке дыма от сцепления я понял, что помимо рычага механической коробки передач в руках у водителя такой серьезной машины должен быть еще и здравый смысл в голове. Поэтому теперь я езжу только по дорогам. Зато теперь я понимаю, почему кроссоверы пользуются такой популярностью. Очень удобно иметь запас в пять см под днищем, проезжая там, где седанчики утюжат нежными брюшками пространство между колеями. А также высокие бордюры теперь не пугают своими острыми краями. И еще высокая посадка дает... что же она дает? В общем конечно ничего особенного, но приятно.
Средний расход по версии бортового компьютера составил 11 литров как зимой, так и летом, поэтому машина признана мной довольно экономичной. Заправлял сначала строго 95-м, но после того, как пару раз заправил 92-м ответа на вопрос "зачем мне нужен этот 95-й" я не нашел. Вообще-то мне и раньше говорили, что 95 бензин наши доблестные нефтяные магнаты получают не путем отделения менее летучих нефтяных фракций, а с помощью неведомых простым смертным ритуалам вуду, а говоря проще - с помощью каких-то "присадок". Что это такое я не знаю, но догадываюсь, что они в полнолуние танцуют вприсядку вокруг цистерн с 92 бензином, после чего смело пишут в документах магическую цифру 95. Сначала я в это не верил, так как думал, что наше все - Владимир Владимирович Пушкин не позволит олигархам народ надувать. Но, видимо, это не есть надувательство, так как ВВП позволяет, и по-настоящему "вприсадку" станцевал только Ходорковский, да и то по другим статьям.
А теперь все приготовились выслушать сенсационную новсть. Качество Тойоты - миф, который развеяла суровая реальность! Мне пришлось на сороковой тысяче пробега ремонтировать по гарантии... хорошо сидите?... Механическую коробку передач! Стала вылетать вторая передача! Я раньше думал, что такое бывает только на москвичах. Теперь знаю, что такое бывает на москвичах и тойотах.
Что же сказать в итоге... В принципе, машина хорошая. Если считать досадный казус с коробкой исключением из правила, то можно сказать, что надежная. Экономичность - без вопросов. Едет она тоже в общем-то неплохо, это я понял после того, как немного к ней привык. Если нужно погарцевать, то раскручивай двигатель до четырех-шести тысяч, и вперед. Контакт с дорогой в поворотах тоже неплохой, подвеска достаточно жесткая. Плавность хода - приемлемая, по щебенке или грунту можно ехать довольно быстро, подвеска пробивается редко. В общем, по совокупности потребительских качеств это добротный продукт. Если вам нужен добротный продукт - рекомендую. Мне же теперь хочется что-то "для души", и я скоро с равчиком расстанусь.
Удачи на дорогах и не только. Берегите себя и окружающих!