Уважаемые читатели!
Несколько дней назад написал отзыв
Отзыв о Toyota RAV4), но по техническим причинам не смог дополнить. Учитывая замечания по отсутствию фото, выкладываю здесь новый отзыв с полным фотоотчетом и с небольшим дополнением по тексту.
Дополнение.
Благодарю всех за внимание и критику в основном отзыве. Очень польстило, что состоялся как рекламщик. Можно подумать о выставлении счета Тойоте. О компании Тойота у меня и в самом деле положительные впечатления. Как об эксплуатируемых авто, так и о центрах обслуживания. А обслуживался я в трех – это ТЦ Сургут, ТЦ Екатеринбург – Юг и Запад. Был опыт владения и эксплуатации Рено, так что есть с чем сравнить.
Что еще бы хотелось написать в этом дополнении? Появился скрип в районе задней двери. После обработки на зиму всех уплотнителей и направляющих силиконом скрип исчез. (В форточку дуло - Штирлиц закрыл форточку, дуло исчезло). Некая несбалансированность двигателя с механической коробкой на первой и задней скорости присутствует, но возможно это просто мои придирки.
После семи тысяч пробега машинка прикаталась, стала резвее и мягче – но мягкость в РАВе понятие относительное, многие называют РАВ «погремушкой» и отчасти справедливо, да и менеджеры этого не скрывают. Я знал об этом за два года до приобретения, был готов к этому. Но жесткость эта оправданна лучшей управляемостью в классе – это тоже справедливо.
Проходимость, не буду говорить о других кроссоверах, но РАВ4 не приспособлен для бездорожья в любом виде. 4WD на этих машинах для безопасности и управляемости. Немного из общедоступных источников.
Интегрированная система активного управления РАВ4:
С помощью компьютера активная система распределяет крутящий момент между осями.
В активной системе распределения крутящего момента между осями используется муфта с электромагнитным управлением, которая оптимально распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, периодически переключаясь из режима полного привода в режим привода на переднюю ось и наоборот. Состояние автомобиля непрерывно отслеживается с помощью системы современных датчиков, которые мгновенно срабатывают и изменяют распределение крутящего момента, что обеспечивает более быстрый разгон, повышает устойчивость и снижает потребление топлива.
VSC+ работает совместно с EPS, одновременно с действием стандартной системой курсовой устойчивости и в общем является дополнением к ABS и EBD.
А вот как раз при небольшом буксе, при попытке залезть в бездорожье, (потеря сцепления хоть одного колеса), эту самую активную систему надо отключить, нажав кнопочку на передней панели. Иначе вы вообще никуда не уедете.
Интегрированная система активного управления, откуда и название RAV, обеспечивает одновременное использование всех этих систем. Результатом этого является - точное управление автомобилем независимо от маршрута RAV4 легко преодолевает все повороты, виражи и склоны на своем пути. Это делает автомобиль устойчивым, улучшает маневренность. С учетом действий водителя, разумеется.
Бездорожьем для RAV может быть только грунтовка, сухая пересеченная местность - например, подъехать к озерцу с дороги, но надо помнить, что если пройдет дождь то обратно можно и не выбраться. А вот как бы не было стыдно, наша Калина с таким же просветом, как раз и выберется.
Так что - внедорожные способности на РАВе это миф. Просто думал все это знают, а тут такая дискуссия ПОЛНЫЙ ПРИВОД… О!!! Ненужная трата денег и всего лишь. Другое дело когда выбираешь машину как дополнение к новенькому водительскому удостоверению. Сам я не один раз пытал РАВ с полным приводом, мне показался он неуклюжим, какой-то он зажатый весь. Вот с передним самый сенокос, но это только мое мнение.
Так что своей машинкой, с передним приводом, совершенно доволен и довольство это преумножается с каждым днем. Никаких этих заморочек нет, а ездовые возможности только лучше на мой взгляд, кроме этого, простота эксплуатации. Посмотрим, как пройдет зима. Удачи всем вам!
PS - Если у кого есть возможность опишите как с шумом и задней подвеской обстоит дело на РАВах из японии с 2007г. выпуска праворульных. Интересно просто как они для себя делают.