Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как я победил повышенной расход масла на 2AZ и улучшил шумоизоляцию. Эксплуатация

Как я победил повышенной расход масла на 2AZ и улучшил шумоизоляцию. Эксплуатация

Toyota RAV4 2009

, Саяногорск
Темы: Фотографии | Эксплуатация
13

Приветствую всех читателей продолжения моего отзыва.

За истекшие пять-шесть месяцев с даты предыдущего повествования произошло несколько событий, о которых хотелось бы вам поведать. После года эксплуатации могу сказать, что машиной, в принципе, доволен. Однако потребовалось вложить определённую толику средств в приведение некоторых узлов в должный вид и выполнить некую полезную доработку. Но обо всём по порядку.

Как уже писал, проблемой номер один для меня стал повышенный расход масла. Попытка перейти на более густое масло Shell HelixUltra 5w40 не принесла ожидаемого эффекта. За 7 тысяч км пробега двигатель дополнительно скушал около 2-х литров масла. Получилось, что изменение вязкости применяемого мала никак не помогло. Причём львиная доля этого расхода пришлась на трассовый режим, что вполне закономерно для залёгших колец. К примеру, 1000 км от Красноярска и обратно – это примерно 0,7 литра, остальное добирал в менее скоростных городских и загородных режимах. Разумеется, такой расклад с постоянной доливкой довольно дорогой синтетики меня не устраивал. Из прочтения форума равоводов о масложоре на 2AZ-FE может сложиться мнение, что это болезнь данного типа двигателей. Но как оказалось, это далеко не так. По крайней мере не при таком, как у меня в районе 130 т.км. пробеге. Месяц назад созрел для более кардинальных мер. Процедура разкоксовки происходила следующим образом. Состав производства одного известного отечественного предприятия был на ночь залит в цилиндры (подготовка двигателя и процесс хорошо описаны в инструкции к препарату). Утром сервисмены откачали жидкость из цилиндров, ввернули старые свечи (которые я предусмотрительно сохранил с замены), слили старое масло, залили синтетику Лукойл, специально подешевле, т.к. её придётся примерно через 1000 км. снова заменить. Завели двигатель. С их слов от сгорания растворившихся в жидкости отложений в цилиндрах из выхлопной трубы продолжительное время сильно пахло продуктами несгорания, потом потихоньку запах рассеялся. После этого свечи заменили снова на свежие. Я, после того, как забрал машину тоже где-то с пол дня ощущал остатки этого запаха. К концу дня цилиндры, видимо, достаточно очистились, запах выхлопа пришел в норму. Не сказал, что в работе двигателя что-то существенно изменилось. Возможно, чуть плавнее стал работать. На следующий день заехал в сервис, где мне промыли дроссельный узел для профилактики. Замерили компрессию в цилиндрах – она осталась в прежних параметрах. Ещё при замене масла выяснилось, что резьба на сливной пробке – на последнем издыхании, поэтому нарезали следующий размер и вкрутили новую пробку.

В течение недели совершил поездку в Красноярск и обратно. Немногим более 1000 км. Уровень как стоял на верхней риске щупа, так и остался. Очень обрадовало. Далее снова замена масла на Шелл Хеликс 5в30. После этого проехал уже полторы тысячи км, снова с поездкой в Красноярск, в большинстве пути с крейсерской скоростью 110-120км/ч. Расход масла по факту составил около четверти между минимальной и максимальной рисками. Даже доливать не стал. При городском режиме явно больше расхода не будет. Исходя из своего опыта сделал вывод, что на самом деле 2AZ совсем не прожорливый на масло. Закоксовка зависит от того, что в него льют и как быстро ездят. Кстати, после замены масла залил присадку XADO с гарантированным пробегом в 100000 км. Несмотря на то, что это весьма не дешёвый ревитализант, но я лью уже в четвёртую свою машину и только радуюсь эффекту. После обкатки двигатель работает плавне, крутится легче и явно увеличивается мощность, процентов на 5 точно. Не думайте, что рекламирую. Констатирую факт. Сам раньше скептически относился к присадкам, пока у нас на работе не стали в смазку подшипников турбокомпрессоров заливать подобный аппарат (но не Ксадо) и у них не увеличился выбег. После этого наши технари стали себе в машины заливать. И я после прокрутки отзывов в интернете по разным подобным составам остановился именно на этом , о чём нисколько не жалею.

Второй проблемой, с которой предстояло побороться, было постоянное наличие влаги, практически болото в подполье багажника. Пару раз сушил, но вода поступала вновь. Поскольку сам источник проникновения вода не нашёл, а более углублённое обследование было возможно только со снятием обшивки багажника и покрытия пола, то договорился с установщиками музыки и сигнализации. Они спецы по работе с обшивкой, согласились позаниматься. Заодно заказал укладку шумоизоляции под обшивку багажника и на задние арки. Спец Владимир, большое ему спасибо, два с половиной дня упорно занимался работой. Место протечки нашёл почти случайно. Через рейлинги (как я сам думал) не бежали, из под резинки – клапана снизу багажника тоже. Оказалось, машина была бита в правый задний бок, не так чтобы сильно и восстановлена хорошо, внешне ничего не увидишь. Лишь изнутри еле видны следы рихтовки. В результате правую заднюю фару плотно к корпусу ремонтники не пристыковали и через водоотвод с крыши по канту задней двери попадало в салон через уплотнения фонаря. После обработки уплотнения фары термостойким герметиком (причём обработал и леву фару тоже, чтобы не отличались) проблема с влагой ушла в прошлое. Проклейка 8 мм шумоизоляцией (мастер сказал, что начал совсем недавно использовать новый лёгкий материал) боковины кузова и арок изнутри, а также багажника помогли существенно снизить уровень шума, особенно от колёс и подвески. А закрепление болтающегося в правой нише около арки воздуховода устранило постоянно возникающее на кочках бряцанье. В общем, за 9 с половиной тысяч рублем эффект получился просто замечательный. Теперь уровень шумоизоляции в машине оцениваю на 4 с плюсом. Раньше был – с большим минусом.

Из прочего.

Летом заменил масло в заднем редукторе ZIC 5W-90. Уже осенью - задние тормозные колодки Kashiyama Д2269, старые были на пределе износа. Хвостовой подшипник карданного вала Toyota 90363-95003. Последний пришёл в полную негодность по причине попадания грязи (непонятно как, поскольку наружный сальник был целый). Причём изначально с момента покупки машины сзади доносился неопределённый гул, думал колёсный подшипник начал издыхать. И так продолжалось несколько месяцев до того, как в сентябре я поехал за 90 км в Абакан по трассе за 80 км от города скрежет стал внезапно угрожающе громким, пришлось снизить скорость до 50- 40 км/ч. Но как-то странно подшипник скрежетал, не похоже, что от ступицы. Потом внезапно скрежет исчез. Я съездил по делам, но на обратном пути скрежет временами появлялся. В сервисе нашли источник шума. Но сказали, что требуется специальный съёмник, который не везде имеется. В другом съемник нашёлся и подшипник был успешно заменён, в магазине был куплен оригинал: 1700 – подшипник, 1200 – замена с отсоединением карданного вала от редуктора.

Попутно выяснилось, что у меня прилично изношена крестовина карданного вала, сразу стал понятен источник иногда появляющихся щелчков при трогании задним ходом. Перерыл кучу информации про замену крестовин. Понял только одно, что менять без кардана в сборе – риск, если это не делать не на балансирующем станке, а это большая редкость. Теперь в раздумье по поводу заказа карданного вала в сборе. Обычные магазины запчастей у нас такие заказы нем принимают. Пока езжу, как есть.

Покрасил капот. От предыдущих хозяев осталось много сколов. Полировка здесь уже не помогала. Покрасочная мастерская хорошо выполнила свою работу: в цвет и без шагрени. На капот купил мухобойку под карбон. Выписал из Новосибирска под заказ. Смотрится отлично.

Подведу итог. С учётом выполненных работ и усовершенствований равик поднялся в своей оценке для меня за счёт дополнительного комфорта при передвижении и улучшения эксплуатационных качеств. Да, подвеска мягче не стала, но звуковое сопровождение её работы слышно меньше. Звук шипов на 700 –м Близзаке – почти как на летней резине. Ещё из того, что мне нравится в этом авто – это большая ниша под фальшполом багажника. В японском варианте длинного RAV4 под именем Vanquard туда прячется третий ряд сидений. Конечно, это благодаря тому, что запаска висит на задней двери. Однако не велика жертва в эстетике снаружи ради такой вместимости внутри. Я не видел других паркетников такого размера с таким вместительным подпольем. Очень удобно хранить кучу полезных для автомобилиста вещей. Это примерно аналогично подполью в Ипсуме, только форма другая.

По расходу бензина. Уже писал, что от 2-хлитрового стандартного собрата отличия ничтожны. Летом – от 9 до 10,5 литров на сотню в зависимости от скорости и загрузки. Зимой: трасса 10,5 – 11, город/загород – до 13 -ти литров или чуть больше. Причём компьютерный расходомер занижает в среднем на литр, в городе больше, на трассе – меньше. Бензин лью – 92-ой, лишь изредка сдабриваю 95-м. Пробовал чисто 95-ый, разницы в динамике еле заметно, по расходу – не заметно. По стоимости – заметно. По качеству – сомнительно. Для меня вывод очевиден.

На этом прощаюсь до пополнения копилки полезной информации и последующего с вами общения по этому поводу.

На фото:

1-2 фото RAV4.

3-4 уложенная шумоизоляция

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2009 в России

Комментарии

извините пожалуста...после "раскоксовки" вы не поменяли масло?
 
 
Ответить
Picnicovod
автор
Саяногорск
Как раз я написал, что менял два раза. Сначала залил более дешёвое на короткий пробег, потом уже более дорогое на нормальный.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 112
Залили синтетику Лукойл, совершил поездку в Красноярск и обратно. Немногим более 1000 км. Уровень как стоял на верхней риске щупа, так и остался. Далее снова замена масла на Шелл Хеликс 5в30. После этого проехал уже полторы тысячи км. Расход масла по факту составил около четверти между минимальной и максимальной рисками.

Выходит масло Лукойл больше подходит для этого двигателя чем Шелл Хеликс, раз мотор его расходует меньше?
6
 
Ответить
Picnicovod
автор
Саяногорск
Добрый день. Во-первых, пробег в 1,5 тыс. ещё не показатель. Проедем ещё тысяч 5, там видно будет по расходу масла. Но начало оптимистичное. Во-вторых, использование масла Шелл для меня очевидно по опыту в своих предыдущих и существующих автомобилях марки Тойота. Ничего не хочу плохого сказать про Лукойл, но это масло по своему качеству не для этого двигателя. Впрочем, своего мнения не навязываю. Но основываюсь также на выводах многочисленных тестов масел в автомобильных изданиях. Кратковременное использование Лукойла в данном случае было вынужденным вариантом.
2
 
Ответить
Вадим
Челябинск
Честный отзыв. У меня Рав 4 2010 г 2л автомат. Пробег 150 000 С покупки лили в двигатель Тойота 5w40, жора ни грамма. Периодически , чтобы промыть мотор (раз в год ) меняю масло через 2.5 тысячи. У меня возникает вопрос, стоит ли делать раскоксовку (Лавр) для профилактики?
5
 
Ответить
Вадим
Челябинск
По поводу шумки могу сказать следующее- был у меня Лансер 10, вот там шумки нет вообще, и сделал я ее полностью, а толку не стало, пока не поставил локеры, предварительно проклеив их шумо/виброизоляцией. Вот от этого реальный эффект. На рафе звук с двигателя лично у меня не слышно, из под арок, особенно задних шумит, но после Лансера терпимо)) Хотел тоже заказать оригинальные локеры на Рафа, не нашел.
 
 
Ответить
Picnicovod
автор
Саяногорск
Вадим, у меня вопрос, в чём заключается польза смены масла через 2,5 тысячи раз в год?. Может вы параллельно какой-либо очиститель заливайте? по поводу применения раскокосовки. Я не профильный специалист, но из той информации, что подчерпнул у профи в автосервисе, просто для профилактики это делать не стоит без явных предпосылок. Есть риск нарваться на ремонт поршневой. По поводу шумоизоляции арок. Была у меня мысль про локеры, но тоже не нашёл в сети. Ну а тут всё-равно намечалась работы со вскрытием обшивки, вот решил воспользоваться. Добавлю, что конкретно на арках два слоя: первый - термоизоляция (серебристая), потом шумка.
 
 
Ответить
Вадим
Челябинск
Picnicovod
Вадим, у меня вопрос, в чём заключается польза смены масла через 2,5 тысячи раз в год?. Может вы параллельно какой-либо очиститель заливайте? по поводу применения раскокосовки. Я не профильный специалист,...
На счет смены 2.5 тысячи- заливать промывку в мотор не рекомендуют многие специалисты. Все современные масла имеют очистительные присадки, к пробегу близкому к 10 тысячам, присадки уже перестают работать. Поэтому замена через короткий промежуток (можно конечно и через тысячу) - мягкая промывка мотора родным маслом, и в движке не остаются остатки промывочного масла.
И еще немаловажный фактор - это хороший масляный фильтр.
 
 
Ответить
565
Благовещенск
Чем раскоксовывали что заливали
 
 
Ответить
Picnicovod
автор
Саяногорск
Добрый день. Жидкость для раскоксовки - LAVR ML-202.
1
 
Ответить
skywalker
Хабаровск
Здравствуйте, подскажите какой расход топлива у вас в городском режиме с малыми пробелами и частыми прогревами? Мой японский прожера владею им первый год с наступлением минусовых температур начал потреблять 20л на 100 км. Вот и думаю может такое быть?
 
 
Ответить
koresh
Абакан
skywalker
Здравствуйте, подскажите какой расход топлива у вас в городском режиме с малыми пробелами и частыми прогревами? Мой японский прожера владею им первый год с наступлением минусовых температур начал потреблять 20л на 100 км. Вот и думаю может такое быть?
А если вы проедете 20 км., а сожжёте на прогревах 40 литров, какой у вас будет расход в литрах на 100 км?
1
 
Ответить
Picnicovod
автор
Саяногорск
skywalker
Здравствуйте, подскажите какой расход топлива у вас в городском режиме с малыми пробелами и частыми прогревами? Мой японский прожера владею им первый год с наступлением минусовых температур начал потреблять 20л на 100 км. Вот и думаю может такое быть?
Добрый день. Считать зимний расход, в отличии от летнего, занятие не благодарное, потому как зависит от индивидуальной манеры езды, проезжаемого расстояния, климатических факторов и кучи другого. Можно достичь и 20 л на сотню. но, считаю для РАВ4 это многовато. Живу в небольшом городе, пробок нет, но на работу каждый день, в т.ч не большие пробеги с остановками. 13-14 л на сотню было нормально. Однако машина в основном ночевала в гараже, отсюда по утрам долго не грел. И даже ночуя на улице в сильные морозы никогда не видел необходимости греть более 3-4 мин, поскольку на малом ходу быстрее двигатель и коробка греются.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром