Когда мой Ниссан Кашкай+2 2010 года выпуска после беспроблемных 100 тыс. км стал интенсивно подъедать мой бюджет, я задумался о смене машины. Нет, можно было как следует вложиться и продолжать эксплуатировать эту, в общем то, неплохую машинку. Но я уже достиг предпенсионного возрата и не знаю, смогу ли когда-нибудь, если не сейчас, купить новую машину. И хотелось взять что-то получше Кашкая +2. Дело в том, что этой бесконечно длинной снежной зимой мой Кашик с передним приводом вконец меня измучил! Я добрый десяток раз сидел на нем в сугробах и льдах не имея возможности самостоятельно выбраться. Меня и КАМАЗ вытаскивал и добрые люди помогали и сам лопатой намахался... В общем понял, пришло время купить машину с полным приводом.
Поездив на семиместной машине сполна ощутил ее преимущества. Хорошо, когда есть возможность взять при необходимости еще двух пассажиров. Но за шесть с половиной лет воспользовался этим всего раз десять. Подумал, что обойдусь.
Критериев выбора новой машины было несколько. Прежде всего, пять звезд по тестам безопасности. (У нас с женой трое детей.) Потом полный привод. И еще максимальный внутренний объем. Ну и цена поменьше, конечно))).
Критериям вроде соответствовали Nissan X-Trail, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru Forester и Toyota Rav4. Конечно, есть еще варианты. Но по разным причинам я их не принимал во внимание.
На всех машинах поездили. Очень понравился на ходу Forester, но цена! У Ford расход топлива и репутация по отзывам плохие. Тигуан тоже хотели посмотреть, но новый еще не вышел. Да и имел я печальный опыт со Шкодой: наши раздолбанные дороги не для немецких машин на базе Golf. Mazda CX-5 уже пять лет, скоро новая выйдет, обидно будет. И багажник у нее маловат. В X-Trail проехались и жена сказала - это же наш Кашкай с другим дизайном, нафиг.
Остался Равчик. И вот странно, он оказался дешевле всех указанных машин. Toyota, a дешевле!)) Сдал Кашика по трейд-ин и через день уехал из салона на новом Rav4.
Сегодня, через месяц эксплуатации прошёл бесплатное ТО-0. Замечаний нет. Поставил накладки на пороги (дети на краску постоянно наступают, царапают) и заказал во Владивостоке за 4 тыс. руб. рейлинги на крышу. Скоро придут, поставлю, т.к. нужен багажник обязательно. А так у меня первая комплектация, база, так сказать, но есть все, что мне нужно, кроме рейлингов. Платить дополнительно 200 тыс. руб. за всякие необязательные фитюльки посчитал расточительством.
За месяц эксплуатации машины убедился в правильности выбора. Напрасно боялся вариатора. Это очень классно. Полный привод уже пару раз в грязи выручил. Он, кстати, на Равчике очень умный. Там есть режим на дисплее, когда показывается крутящий момент на всех колесах. Видно как на старте постоянно врубается полный привод, на скользкой дороге и в поворотах... Вообще, у меня ощущение, что машина очень плотно стоит на асфальте, вгрызается в него. Еще ни разу АБС не срабатывала. Меняю стиль вождения после переднеприводной машины. Можно безопасно гораздо быстрее ездить. Конечно, зима, лед и снег покажут всю правду. Но это будет потом. А пока все очень здорово.
Внутри это огромный автомобиль, поверьте. Сзади очень много места и багажник шикарный. Выглядит снаружи Равчик как-то меньше, чем есть внутри. Он однозначно внутри больше всех перечисленных мною машин, особенно во втором ряду.
Подвеска поначалу показалась жестковата. Но через 1000 км. как-то разработалась что-ли, стала помягче и комфортнее. По трассе идет великолепно, совершенно не надо подруливать, колеи не боится.
Очень классная вещь авто режим света. На солнышке работают светодиодные дневные ходовые, чуть темнеет, включается ближний. Короче, врубил один раз авто режим и забыл про свет.
Из допов я поставил только защиту поддона, колёсные щитки и сетку от камней в радиатор. Практика показывает, что это действительно необходимо.
Кушает машина 92-ой бензин. Кашкай требовал 95-й и при меньшей мощности ел столько же. Поэтому эксплуатация Равчика получается дешевле! Правда ТО чаще и дороже.(( Но Тойота считает, что для России с ее дорогами надо именно так.
Понравилась вентиляция в машине. Стекла не запотевают и как-то очень комфортно дышится в ней. Правда мне кажется, что салон прогревается медленее, чем на Кашкае. Зимой точно узнаю.
Приёмник хорошо ловит и звук уже в базе вполне приличный. Есть USB вход.
К дизайну передней панели привык быстро. Все удобно и грамотно. Не знаю, почему некоторым людям не видно нижний ряд кнопок? Я сажусь высоко и все-равно прекрасно их вижу.
Хочу сделать тонировку задних стекол. Когда солнце, детям глаза бывает слепит.
Обнаружил маленький скол краски на боку сзади. Похоже, покраска не очень крепкая. Время покажет, буду теперь следить. На Кашкае (у меня был чистый англичанин) с этим не было проблем, краска просто неубиваемая.
А так в машине все нравится, все устраивает.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв.