Есть ли машина, надежнее RAV4? Наверное, есть. :) Есть и динамичнее, и мощнее, и комфортнее, но мне нравится RAV4 в первом кузове. Две причины: первая - надежность (кто не согласен, пусть пройдет в ванную комнату и убъется о стену там, чтобы не забрызгать обои), вторая - постоянный полный привод и сопутствующие этому ништяки. Не люблю я все эти самоблокирующиеся дифференциалы, автоматически подключаемые приводы и всякие другие сомнительные приблуды. Наверное, это хорошо и практично, но я покупаю машину ДЛЯ СЕБЯ. И такую, которая нравится МНЕ. А мне нравится RAV4 в первом кузове. :) Я живу в Торонто, где зимой бывает очень снежно и полный привод приходится весьма кстати. Улицы конечно чистят и делают это своевременно, но бывает, что и не успевают и тогда, чтобы добраться до работы нужны четыре ведущих колеса и хорошая резина. Кстати, в этом году опробовал зимнюю snowtrakker и должен сказать, что мнение об этой резине у меня сложилось сугубо положительное. Минусы есть: очень шумная и сопротивление качению серьезное, но есть ли смысл гонять зимой 140 в городе? Во всяком случае не на РАВ :). Хотя на динамику не жалуюсь. :) Вообще должен сказать, что у меня эта третья по счету машина в Канаде. Третий RAV4. :) Все, разумеется, в первом кузове. Предыдущие две машины погибли в авариях. :( Первая на зимней дороге, когда я сошелся в лоб с Impala, вылетевшей со встречки (находившиеся во вражеской машине были увезены скорой, а я получил здоровенную шишку на лоб, когда пытался вылезти из разбитой машины). А вторая летом, на сухой дороге и при отличной видимости - обнял дерево. Не пейте за рулем! :( Ну, можно добавить, что и резина немного подвела, но все же основная причина - алкоголь. Удар был такой, что дерево треснуло вдоль ствола, а двигатель просто раскололся пополам. При этом -внимание!- салон почти не деформировался. Я был крайне удивлен. Тем более, что практически не пострадал, а вывихнутое плечо за травму не считаю. Ну, так вот. Мне нравится беспроблемность эксплуатации этого автомобильчика. Особенно, если учесть, что местные механики любят загибать совершенно немыслимые цены. Например, замена ремня ГРМ и помпы не в тойотовском гараже стоит около 600 долларов. Помнится, в России ремень на Caldina я менял за 50. Правда, 600 - это вместе с запчастями, но все равно дороговато. Больше делать ничего не приходилось. Хотя нет, забыл. На нынешнем РАВ пришлось заменить второй кислородный сенсор - оторвались провода. 50 долларов - универсальный. Я бы ездил и так, но расход бензина вырос до неприличных величин - больше 15 в городском цикле! После замены все вернулось в норму. Что еще добавить? Все владельцы РАВов прекрасно знают их недостатки и нет смысла их опять перечислять. Впрочем, я назвал бы это особенностями. RAV4 - это весьма своеобразный автомобиль. Да, шумный, да, не прыгает до сотни за 5 секунд и не может разогнаться больше 180, но если вам нужна машина для оперативного перемещения по городу в любую погоду и по любым дорогам - это RAV4.