Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2014

Toyota RAV4 2014 — отзыв владельца

, Астана
24378
84
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
300
голосов
4.6
5 — 241 пятёрка!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 180 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 20 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
"Toyota - Drive your dreams"
  
Всем доброго времени суток дорогие пользователи данного замечательного интернет ресурса - Drom.ru. Пишу сюда отзыв уже не первый раз, дабы помочь читателям определится с выбором авто и текущим обладателям данного авто, ну или просто любопытных, рассказать все тонкости владения авто, описать плюсы и минусы, некоторые замечания или предложения, ну или просто поделиться своими мыслями.
     Коротко о себе : мне 23 года, вроде бы молодой, рост 183 см, вес 75 кг, холост, есть любимая девушка. Работаю, имею средний оклад, не бедный, но и не богатый, в общем самый настоящий средний класс, которому важнее соотношения цены и качества, а не лишний понт.
     За свои 6 лет стажа наездил не так много автомобилей, но довольно таки разных : начиная от стареньких немецких Фольксваген Гольф, Мерседес Бенц Е-шка 94 года, Тойота Рав4 2012 года, Митсубиши Паджеро 2007 и 2012 года, Ауди А6 и Ниссан Альмера Классик. На последней я поездил почти 4 года без перерыва, сейчас отдал во владении своего дедушки.
     Про наш климат : столица Казахстана - Астана. Живу уже тут 5 лет. Климат самый настоящий среднеконтинентальный - летом жара достигает до 35-40 градусов, а зимой самая макимальная на моем опыте было -50 градусов. Зима 6 месяцев в году, лето 1 месяц, остальное это осень/весна. В общем суровые эти люди, астанчане - мало улыбаются, вечно ходят с хмурым лицом (да как тут улыбаться когда тебе в лицо дует ветер со скоростью 20-30 км/час, щеки надувает если лыбиться :-D), да и автомобилям несладко (вот где нужно устраивать тест-драйв концернам автомобилей)
    В общем, когда вы уже построили в своей голове своеобразный портрет моей личности, можно уже перейти непосредственно к автомобилю. А речь идет уже о Toyota RAV4, 4-го поколения, дорестайлинговая, Американка, двигатель 2.5 литра, 6-ти ступенчатый самый настоящий автомат, комплектация "барабан" (велюровый салон, отсутствие многих функций, отсутствие электрических регулировок сидений, НО зато есть мультимедийный сенсорный дисплей с хорошей диагональю. Как так, при двигателя 2.5, AWD и сенсорным дисплеем? Без понятия, может быть особенность американской комплектации...

     Впервый раз, когда увидел в интернете первое фото 4-го поколения, я про себя подумал - "Боже, какой же он уродец!" (Честно говоря, я так говорю про каждое поколение Тойоты, что ни поколение то оно меня морально убивает, и думаешь - "А старое поколение было такое красивое, как можно было так его испортить!", но проходит годы, и ты уже не замечаешь уже его уродство, а наоборот, симпатизируешь. И когда приходит новое поколение Тойоты, думаешь - "Боже какой же он страшный, ведь прошлое поколение было таким красивым!" :-D. Ей богу, будто замкнутый круг восприятия поколения Тойота - "Уродец-красавец-уродец-красавец".
    В общем, спустя 4 года, после выпуска 4-го поколения RAV4 я уже даже как то симпатизирую этой машине, уж больно она мне нравится. Ее агрессивный передок, массивная задняя часть, мощные арки, которые прикрыты пластиковыми накладки, которые еще больше придают массивность и как можно выразиться - "внедорожность" чтоли... Интерьер правда мне понравилась с самого начала выпуска данного поколения. Как там назвали японцы сие произведение - "Парящая консоль"? В общем, консоль, поделенная на 2 секции - верхняя и нижняя, придает какой то своеобразный шарм и изюминку данному автомобилю.
    Но продолжим про экстерьер. Нижние части бамперов и порогов из неокрашенного пластика, которую не страшно зацепить о большую яму в пересеченной местности (ну или об очень высокий бордюр). Сразу мне вспоминается предыдущий RAV4 3-го поколения, рестайлинг. Морда похожая на Камри 40-ку, бампер без свеса и... первый высокий бордюр и покраска данного бампера. В этом плане, японцы из Тойоты учли данную проблему в городском "жипе" и сделали прекрасный свес с хорошим скосом для бездорожья и неокрашенный пластик. Рационализм во мне торжествует! Хотя... по моему это не во всех Рафиках. Мой RAV4 родом из страны повышенной демократии и высоких заработных плат и толерантности, да вы угадали - это Америка. Посмотрев, обзор европейских Рафиков, нижняя губа украшена какой то пластиковой хромовой накладкой и сьедает весь свес. Рационализм люто негодует.
    Если сравнивать третье поколение и четвертое, что я буду делать по всему моему отзыву, то отличия очень большие.
    Первое это база данных автомобилей. Помня свой первый Рафик, он был типичным автомобилем С класса, универсал повышенной проходимости, и сопутствующие ему минусы и плюсы, а именно - размер. База последнего поколения больше прешественницы почти на 10 см! Длина на 20 см, ширина 3 см. На минутку, это означает что внутри просторно также как и в бизнесс поповозке Камри! Когда Рафик принадлежал моему дяди, я сел позади него,и было так просторно, что можно было закинуть ногу на ногу, а у дяди рост почти метр 80 с копейками. А для меня удобство задних пассажиров немало важно, как и передних. Впереди тоже просторно, особенно в ширину. Девушка даже жалуется, что она теперь не может по привычке обхватить мою руку, как раньше делала на Ниссан Альмера Классик, просто тупо недостает да и неудобно, если достанет :-D.
    Второе это шумоизоляция и плавность хода. Ох, помню как я ругался когда проезжал через лежачий полицейский на третьем поколении. Задница прыгала как кузнечик да и еще с характерным звуком, будто я еду на Уазике, а не на автомобиле "Управляй мечтой". Честно, мечтой маленько даже и не пахла, скорее тягучим запахом уныния и непонимания, вспоминая скоко денег отдали за эту мечту и как она эти деньги не оправдывала комфортом... В случае последнего поколения, я уже не то что чувствую запах, а ощущаю целую гармонию запахов и ароматов... стоп, опять дядя купил вонючку ароматом Франции и положил ее в бардачок... Коротко говоря, с комфортом и шумоизоляцией у нее полный порядок, даже не жалуюсь, хотя можно было бы не пожалеть дополнительной шумоизоляцией в районе задних арок, но как говорится - хорошего помаленьку.
     Третье это восприятие данного автомобиля. Все знают разницу между Камри и Королой.Возьмем одного и того же среднестатестического парня (ну или девушку, все таки сейчас век толератности), посадим на Камри и на Королу, и все прекрасно понимают на какой машине легче можно подцепить клевую телку из какого нибудь клуба (Всякие Бугатти, Лэндроверы и другие премиальные авто не в счет, там и с кривой харей и кило за сто можно подцепить клевую цыпочку). Так и в обществе, действует великая русская поговорка - "Встречают по одежке, а провожают по уму". А у нас в Qazaqstan-е, среди казахов это чуть ли не закон неписаный. И чтобы люди встретили тебя по одежке, минимум ты должен приехать на Тойоте. Ведь "Тайота сигнал достатка и богатства!" И пофиг что ты живешь в чулане у друга, и жрешь на завтрак, обед и ужин Доширак, но зато ты на Тайоте, а значит ты успешный! В общем поездив 4 года на Ниссане, для окружающих был неприметным и обыденным, пересев на Рав4, неожиданно для коллег стал уважаемым и статустным, появилось очень много "братанов", а для девушек стал симпатичным и с хорошим чувством юмора. В общем Тойота - индикатор твоего достатка. Корола - пойдет, Камри - к успеху идет, РАВ4 - ммм, ниче такой, Прадик/200-ый - авторитетный и самый уважаемый, 570 Лексус - Бог. Надеюсь ЧСВ у меня от такого изменения в статусе общества не достигнет до небес, хотя, зная свою любимую, она быстро даст мне пинок под зад, если заметит, что я немного "зазвездился" :-D
     Четвертое это интерьер. Как же я кайфую когда сажусь во внутрь нового Рав4. Мягкий подлокотник, мягкие карты в дверях, удобное и интуитивное расположение кнопок, громадный диапазон регулировок сиденья в 6 направлениях (настроил максимально вверх и назад, сиденье чуть отклонено от 90 градусов, самая идеальная, внедорожная посадка, высоко сижу, далеко гляжу), о боже! появился блютуз в магнитофоне, прощай треклятый aux провод и кучи проводов, отдельный вход usb, два прикуривателя, огромный подлокотник и бардачок, где не надо чуть мять листок А4, чтобы он уместился во внутрь, наконец то появилось зеркало в козырьках у меня и у переднего пассажира! (Как же раздражало, когда представительницы противоположного пола, а также мое солнышко, трогали зеркало заднего вида, чтобы нанести макияж! Девушка больше всего радовалась :-D), отдельное место для смартфона в нижней части торпедо, два огромных подстаканника в центре, где рычаг коробки передач (можно вместить литровую бутыль в этот подстаканник, подстаканники в дверях, в том числе у задних пассажирах).
Задний диван двигается не только взад и вперед, но и регулируется по углу наклона, да и на приличные (или неприличные ;-) ) такие углы. По правде говоря я уже не помню был ли угол наклона в предыдущем кузове, так как им я редко пользовался.
Единственное что напрягает, это расположение кнопок Эко и Спорт в нижней части, пользоваться во время движения неудобно да и опасно, хотя далекие от моего ума японцы задумали, что такими кнопками надо пользоваться до начала движения, а не наоборот, но я не достиг до их уровня развития. Ну или режим авто стекол только на водительской стороне. Экономия на спичках. Раздражает такое, но можно смириться, так как это уже придирки... хотя стоимость автомобиля далеко не дешевая чтоб просто смириться и забыть. Ну да ладно, это на совести японских маркетологов.  В общем, с эргономикой все порядок, все на своих местах, места валом, все удобно, даже в моей комплектации "барабан эдишн".
    Многие читатели могут сказать, что пересев с бюджетной поповозки (Ниссан Альмера Классик) в более престижную и классом выше будет так прекрасно, радужно и удобно. По сути они правы, я с этим не спорю, но сегодня как раз я проехался по разным автосалонам чтобы сравнить RAV4 с одноклассниками, такими как Ниссан Х-трейл, Киа Соренто, Хюндай Санта-Фэ... Ну не зацепили меня. Да красивые, да чем то эргономичнее, но что-то есть такое, вроде как сэкономили на чем то... Где то пластик такой, что аж неприятно касаться и смотреть, где то, расположение клавиш немного непонятное, где то эрогономика посадки сидений неудобное, связка двигателя и трансмиссии не ахти, подвеска не та... Мнение складывается из мелочах, но если брать автомобиль дороже 30 000$ с нуля, то на такие мелочи невоможно закрыть глаза. Со временем начинаешь их ненавидеть, а в дальнейшем два пути - или ты примешь дзен и смиришься, мирясь с этими недочетами, или психанешь и начинаешь скидывать ее следующему покупателю, теряя почти 25% стоимости автомобиля сразу после выезда из автосалона + потеря стоимости из-за издержки владения и год автомобиля. И из этих автомобилей, RAV4 раздражает меня меньше всего, т.к плюсы "роляют" перед минусами.
    Дальнейшую информации об автомобиле опубликую в дополнениях, где уже подробно остановлюсь на двигателе, трансмиссии, их связка, эноргоемкость подвески и дальнейшая эскплуатация.
                   Всем ни гвоздя, ни жезла. С/у Марат Н.К.
Опубликован год назад