Что больше всего напрягает в автомобилях последних годов выпуска - это использование обычных лампочек накаливания для освещения салона. Хотя сейчас диодные лампочки стали почти в 10 раз дешевле, чем 5 лет тому назад. Консерватизм?
Поэтому я решил продеодизировать внутреннее освещение и лампочки освещения задних номеров самостоятельно. Вооружившишь сайтом Алиэкспресс и каталагом лампочек от РАВ4, спустя месяц я приступил к процессу.
Штурманский свет. По сути смена лампочек не имеет больших проблем, главное иметь плоскую отверку и чуточку терпения. К сожалению первого у меня не было, а вот второго было достатком. Выкрутившись из ситуации маникюрными ножницами, "мастер" приступил к делу.
Поддеваем как на картинки край плафона
и видим перед собой такую картинку. Вот здесь возникает проблема один - сложно вытащить лампочку из гнезда. Слевой стороной мучился примерно минут 5. Дергал так и сяк, боялся отломать. В конце концов, просто разбалтывая лампочку я снял не ща доли секунды. Тоже самое со второй стороной.
Вот наша лампочка. Стандартная лампочка Т10, которые идут на габариты многих автомобилей.
Моя диодка почему-то чутку отдает синевой, хотя заказывал на 6000к. Ну делать нечего, устанавливаем дальше.
Вот тут меня ждал фэйл. Сзади, лампочка имеет такую форму, а такие я не заказывал, теперь буду ждать новую.
Тут ничего сложного. Снимаем пластиковую нагладку посередине багажника, видим два провода, идущих к номернику, отсоединяем разьем, сам патрон поворачиваем в сторону, чтоб снять его с пазов и патрон снимается вместе с лампочкой. Порядок сборки в обратном порядке.
А тут сложнее. Хотя это изза того что у меня не было отвертки. Лампочка снимается вместе с плафоном. Лампочку вынимаем и заменяем диодом.
Осталось теперь поменять лампочки в козырьках, но это в следующий раз. В общем могу сказать, результатом очень доволен, внутри стало куда светлее чем раньше.
Цена вопроса за 10 диодных Т10 - 250 рублей