Доброго времени суток, дорогие пользователи данного замечательного интернет-ресурса
Drom.ru. сегодня выношу вам на всеобщее обозрение новый отзыв уже дорестайлинговой версии RAV4 2017 г.в. 2.0 литра, вариатор. Поехали.
Коротко о себе : 23 года, не женат, есть любимая девушка, работаю, заработок средний, рост 183, вес 70 кг. Основные поездки 90% город и очень редкие выезды за пределы города раз-два за год. Машину рассматривал именно кроссовер, так как зима в нашем городе (Астана) 6 месяцев в году, 3 месяца весна/осень, несмотря на то что столица страны, снег чистят с опозданием, если чистят, то его закидывают на обочину. В центре города ям нет, как бы лицо города, но за пределами левого берега - направления, а не дороги. В общем как и во многих городах России.
Муки выбора. Действительно муки, имея на руках внушительный бюджет в размере 10-11 миллионов тенге (или около 2 миллиона рублей) выбор среди среднеразмерных кроссоверов был большой.
В первую очередь заглянул на Nissan центр. В нашем городе их два, да и вообще диллер центры у нас не так сильно развито, всего по одному центру для каждой марки, конкуренция почти отсутствует, менеджеры ходят будто мы обязаны купить у них автомобиль, немного зажравшиеся сами диллер центры изза отсутствия конкуренции - подарки не дарят, на скидки не идут. В общем отсутствие конкуренции делает такой бизнесс выгодным и такая ситуация превращается банальный монополизм, что ни есть хорошо для клиента автосалона. Да и покупательская способность у населения низкая, колличество населения страны равен населению города Москвы... в общем, ситуация с автосалонами раздражает, однако салон Тойоты удивил. Теперь я не удивляюсь почему по Казахстану продажа Тойоты на первом месте с отрывом в 2-3 раза в отличии от других марок, но и они не без грешка. Поверьте, 50% выбора в авто решает не само авто, а отношение персонала данного автосалона к вам, ведь первое впечатление и выводы по ним дает представление о том, будут ли проблемы, если произойдет гарантийный случай или пошлю вас в прекрасное далеко за углом, но об этом позже. Вернемся к Ниссан.
Рассматривал Хитрилу (от 8 746 000 тг.) и Кошака (от 7 142 000 тг.). Пересаживаясь с Х-трейл на Кашкай и обратно, создавалось такое впечатление, будто ничего не поменялось кроме обьема автомобиля. Действительно, тот же дешевый на вид руль, который я видел и в Сентре, Жуке, Кашкае. Руль один и тот же. Хотя вроде класс машин разный. Да и Х-трейл стоит почти на 2 миллиона (опять же делим на 5, чтобы получить сумму в рублях) дороже чем Кашкай в сопоставимой комплектации (стоимость дешевле на 500-700 тысяч РАВ4 в сопоставимой комплектации), дороже Сентры на 3-5 миллионов... а руль стоит такой же. Не чувствуется ощущение повышения класса машины за такую стоимость, а ведь руль это тот самый инструмент, который ты видишь чаще чем остальные органы управление, держишь в руках почти 99% во всем пути. А ощущение будто меня где то меня обманули. Те же кнопки, крутилки, рычаги... унификация это хорошо, но извините, если вы хотите, чтобы у вас взяли автомобиль, а не у другого автомобильного концерна, будьте добры создать более премиальный интерьер, чтобы потребитель ощутил смысл траты дополнительных 2 миллиона тенге на покупку более высокого класса автомобиля. Нравится унификация у концерна ВАГ. У них политика диаметрально противоположная. То есть они стараются унифицировать интерьер более высокого класса модели с нижестоящими, а не наоборот. Ну и помимо разочарования такой глупой унификации у Ниссан Х-трейл и Кашкае, у них хуже шумоизоляция, бОльшая потеря стоимости на вторичном рынке, обилие детских болячек, худшая среди всех связка трансмиссии и двигателя. За ту цену, которую предлагают Х-трейл, я бы никогда не взял, ну а Кашкай в салоне места меньше чем у РАВ4, хотя, зато цена ниже почти на те же 2 миллиона в сравнении с РАВ4. Надумывал брать Кашкай, но белого цвета не было, только черный, и в базовой комплектации. Ближайший ожидался ближе к осени. Ждать я не хотел.
КИА Туссон (9 090 000 тг. за среднюю комплектацию на полном приводе). Когда в первый раз смотрел обзор данного автомобиля, мне он очень понравился. Агрессивный дизайн, весь такой навороченный, очень положительные оценки от обзорщиков... И не впечатлил. Да, у Корейцев с дизайном экстерьера и интерьера порядок, но вот качество продукта не стоит стоимости за которую они предлагают. Смотрел как раз таки предмаксимальную комплектацию, со всеми няшками, кроме турбомотора 1.6 стоимостью 10 910 000 тг. Почти все электронные игрушки, которые раньше были 5 лет назад в автомобилях представительного класса. Но вот только зачем они мне, если ими я пользуюсь только по праздникам. Прокатился на тест драйве. Удивительно, но если верить приборной панеле, она проехала всего 4000 км и она скрипит. Где-то поет сверчок в правой стойке, где-то скрипит в районе центральной консоли. Простите еще раз, какая цена? 10 миллионов? Спасибо, но то что вы предлагаете, не стоит этих денег. Скидка? Ах не будет. И как много у вас покупателей? Точно скидки не будет? До свидания.
Киа Спортэйдж (9 090 000 тг. За среднюю комплектацию на полном приводе). Что меня удивляет, вроде Туссон и Спортэйдж абсолютно одинаковые автомобили, одинаковая техническая часть и характеристики, но компании Киа/Хюндай удалось разграничить между ними какую то невидимую планку в виде восприятия этих автоиобилей. Цена как бы одинаковая, вот почему то я ее ощущаю дороже собрата. Салон более красивый, качество подгонок хороший, ничего не скрипит. Да вот только сервис автосалона... Продавцы наглые, разговаривают с гонором, мастер СТО или приемщик что-ли грубо задел плечом и даже не извинился, да и какой там, посмотрел, будто он владелец этого салона, а мы все нищеброды, просто решили поглазеть его царство. Машина хорошая, а вот персонал, где буду я обслуживать данную машину в период гарантийного срока, мягко говоря не подходят для этого места работы. Простите, хватило полчаса пребывания в данном царстве.
Тойота РАВ4 (10 130 000 тг. за среднюю комплектацию на полном приводе). Ну после культурного шока в царстве Киа, пребывание в Тойота Центр оказалось будто раем на земле. Серьезно, девушка в рецепшене красивая и приветливая, менеджер автосалона вежливый и всегда готов подсказать и помочь в выборе. В общем первое впечатление они оказали самые благоприятные (как оказалось, это конкуренция среди персонала за каждого клиента. Каждая продажа автомобиля добавляет им бонус-премия в их небольшую заработную плату. То есть хочешь получить больше ЗП, готовь предоставить лучший эскорт для потребителя. Яркий пример конкуренции, которая делает все лучшее для потребителя).
В общем с нынешним поколением я очень хорошо знаком благодаря опыту пользования дорестайлинговой американской версии РАВ4 (отзыв можете прочесть в статусе под моим комментарием). Поговорив с менеджером, выяснил, что РАВ4 расходятся как горячие пирожки, машины забирают аж с автовоза. Самая популярная комплектация у населения, это комплектация Элеганс (предпоследняя), на них стоит бронь аж до сентября месяца. Ну а вот комплектация Комфорт простаивает. Спрашиваете почему? Да потому что разнтца между ними всего лишь 700 000 тг. но добавляется комбинированная отделка сидений, электропривод багажника, электро-складывание зеркал, ксеноновые фары, сенсорное мультимедийное устройство, камера заднего вида, более длинное ДХО на всю фару. Согласитесь, приятные плюшки за такую маленькую доплату. Но и спрос на них бешенный, скидок нет, очередь на несколько месяцев. Взял перерыв на неделю, понял, беру опять РАВ4 (уже третий, и разного поколения), вопрос только в выборе комплектации. Собрав семейный совет, спорили долго. Для меня такого рода плюшки приятны, но острой надобности в них не вижу, проехав почти на пустом барабане Альмера Классик 4 года, даже Комфорт комплектация будет для меня раем. Что на том и порешили.
Купля продажа происходила следующим образом: так как Комфорт комплектация не самая популярная, делают скидку на 300 000 тг. при этом такое условие, что беру наличным расчетом без кредита, на эти деньги я выбираю допы от автосалона, сдаю в трейд-ин свой предыдущий автомобиль Альмера по среднерыночной цене (2 400 000 тг. что неплохо).
Осталось только выбрать цвет. В шоу руме стояло только 2 РАВ4 и оба в Комфорт комплектации - белый и черный. Семья и девушка разом сказали белый и никакой другой, не любят почему-то они черный цвет, хотя лично для меня, такой цвет мне больше нравится, более брутальный что-ли. Белый, так белый. Из допов выбрал сигнализацию Старлайн е39 (та же хрень как и предыдущие старлайны, только с более красивым брелком и выше стоимости, подложки по бокам (ща жалею, цена почти 200 000 тг., практической целесообразности нет, постоянно задеваю этими подложками брюки), коврики для ног и багажника, сумка автомобилиста, ветровики по кругу и на капот. В общем уложился в стоимость 300 000 тг. Общая стоимость составила с небольшой переплатой и это из-за обмана менеджера. Очень неприятный момент - вместо того чтобы продать автомобиль за 10 190 000 отдали почти за 10 390 000. Разговор с менеджером ничего не решил, допы установлены, на уступки и на напоминания о нашей договоренности эффекта не возымают. Якобы мы неправильно поняли. На самом деле менеджер красиво заговорил зубы и потирает ладоши от впаянной нам допы. Пусть останется на их совести.
Машину забрали к вечеру, на следующий день, родители сами поехали получать номера и техпаспорт в СпецЦОН.
На сегодняшний день пробег составил 300 км, и писать свои сопливые впечатления смысла нет. Так что данный отзыв будет как блог автомобиля с дополнениями об эксплуатации.