Экспериментирую с натяжителем ремня

Рокот от натяжителя ремня на холодный запуск стал усиливаться, поэтому, в связи с приходом потепления, было принято решение повозиться на досуге в гараже с этой заманухой!

Начитавшись всякой инфы в инете по данной тематике, загрузившись инструментом поехал в гараж.

Порядок действий:

1. Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.

2. Автомобиль опускаем на надежную подставку, ибо вес не малый, а лежать много придется под брюхом)

3. Снимаем штатную пластиковую пылезащиту - два самореза в нише колеса + три крепления под передним бампером.

4. Далее начинаем кумекать, что делать....и куда сунуть инструмент)))

5. Берем бумагу и ручку - зарисовываем схему хитрых изгибов приводного ремня.

6. В мануале, чтобы снять ремень, нужен спец. ключ. В итоге, после непродолжительных дум, подлез к натяжителю обычной головой, вроде на 19, и длинным воротком. У кого воротка такого нет - рекомендую купить, иначе затея может оказаться невыполнимой или грозит ушибами и прочими подлянками.

7. Сверху двигателя ремень скинуть не получилось, т.к. оттягивать натяжитель и снимать одновременно ремень со шкива помпы было затруднительно. Более интересен оказался вариант снятия ремня в позе лежа через доступ в нише колеса. Одной рукой ослаблял натяжитель, другой рукой сидывал ремень со шкива водяного насоса. Получилось примерно с пятой попытки....

8. Ремень благополучно снят, пробую подлезть к креплению натяжителя. Результат не ГУД. Судя по ограниченному пространству - чтобы снять натяжитель, нужно вывешивать движку, иначе болт крепления упрется в лонжерон. Но вдруг голову осенила мысль, на фиг мне этот натяжитель в сборе снимать, когда можно снять только демпфер, в котором, собственно, и было дело!

9. Неспешными движениями откручиваю два крепления демпфера и снимаю его. Чищу, осматриваю, разбираю втулки.

Думаю, что шум издают втулки демпфера по причине возникновения повышенного зазора в сопряжениях.

10. Разобрал втулки, подмотал изолентой посадочные места, собрал и установил демпфер на свое место.

11. Дальнейшая сборка в обратном порядке, с ремнем пришлось повозиться минут 20...никак не хотел садится на шкивы, удобнее ставить с напарником :)

12. Тестовый запуск показал - посторонних шумов нет, работа движа в норме.

Буду тестировать...на долго ли хватит...сделал зарисовку пластиковой втулки, попробую заказать из фторопласта....

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв