Доброго времени суток, форумчане. Приобрели в семью Toyota RAV-4, 2011 года, решил поделиться своими впечатлениями. Статеечка будет в общих чертах, ибо машина едва прошла обкатку. Трудно что-то состряпать о мега-популярном автомобиле, отзывами о котором пестрит сеть, но я постараюсь помочь тем, кто вообще не имеет представления об этом пепелаце, но в силу популярности оного решили его приобрести. Так что же ждать от этого коня?
С осени прошлого года от близкой родственницы мне был дан наказ – к весне подобрать «новый джип». Благодаря озвученному бюджету я понял, что под понятием «джип» скрывается кроссовер. Вздохнул свободно, выбор достаточно обширен, однако радоваться пришлось недолго, ибо помимо всех требований: чёрный, автомат, с красивыми колёсами, желательно Рав-4 и пр., приплюсовали полный привод.
Задача сразу же усложнилась, так как за названную сумму можно было приобрести только монопривод. Определились окончательно - Toyota RAV-4. Перелопатив сеть понял, что придётся приобретать подержанный, однако каково же было моё удивление, когда выяснилось, что рассматриваемый Рав-4 падает в цене очень неохотно. Двухлетний, с пробегом под полтинник, дешевле нового всего-то на 100-150 тысяч рублей. Убедил родственницу, что бюджет необходимо пополнить. В этом случае оттягивались сроки приобретения, с которыми будущая счастливая обладательница никак мириться не хотела (без машины больше не могу!), но путём применения методов Кашпировского, по телефону было проведено несколько успокаивающих сеансов. В этом был ещё один резон – до марта салоны продавали остатки 2010 г, с апреля начинали поступать в продажу автомобили 2011 г. Причём никаких скидок на прошлогодние авто салоны Toyota не предоставляли – цена одинаковая.
В феврале решил заказать автомобиль в тюменском автосалоне, где меня ждал неприятный сюрприз – заказы принимаются только на июнь. Пораскинув мозгами пару дней, нашёл выход – позвонил в автосалон соседнего г. Екатеринбурга. Там всё оказалось намного прощё, в наличии были «Рафики» прошлого года, а в конце апреля был на подходе RAV-4 2011 года, в нужной комплектации. Ещё и чёрный! Удивила простота оформления – договор выслали по электронной почте, попросив предоплату 100 тыс., которую сделал через первый попавшийся банк. К примеру, в Тюмени требуют предоплату 250 тысяч, почему такая разница, вразумительного ответа получить не смог.
Машину доставили на две недели раньше срока, и с составившим мне компанию другом, мы отправились в салон. Менеджер оказался очень вежливым, и попросив попить кофе за счёт заведения в кафе автосалона, занялся подготовкой автомобиля к выдаче. Коврики в комплект не входили, вторая новая машина, которую покупаю в салоне, и никак не могу этого понять. Через час мы выехали из салона на сверкающем «джипе». Рулится машинка очень приятно. Маневренная, лёгкий руль, для города лучше не придумаешь.
Внешний вид не шибко броский, но и не совсем скучный. Строгие, без вычурностей линии, подтянутый вид. Зауженные фары смотрятся намного интереснее выпуклых «стрекозюшных» дорестайлинговых.
Очень удобно складываются спинки задних сидений, образуя просторную площадку. Панель не перегружена кнопками, всё под рукой и всё понятно. Управление климатом уместили в трёх «крутилках», на американский манер. Приятно удивил расход топлива, всего 6,5 литра на сотню по трассе, как показывает компьютер. Трудно сказать, есть расхождения с реальным или нет, но на заправленном "под завязку" баке едешь и едешь. Проехал на одной заправке около 600-700 километров.
«Красивые колёса» просили поставить очень настойчиво, но тут неожиданно столкнулся с проблемой: те диски, которые понравились, устанавливаются с какими-то уплотнительными кольцами, из-за которых снимают с гарантии, зато "гарантийными" оказались в цвет кузова, чёрные. Не очень удачные, но выхода не было - взял. Можно было купить более дорогие, богаче не вид, и без всяких колец, но бюджет не позволял.
Недостатки.
Неудобные сидения. Всё вроде бы нормально, но отмахали 300 вёрст, и накатила усталость. Шумоизоляция на «троечку», думал что будет лучше. Шумно. Дорожные стыки проходит с характерным стуком, «пинки» не особо чувствуются, но если передняя ось абы как «проглатывает» ухабину, то задняя проходит с таким грохотом, как будто оторвалась с корнем. В общем, на дальние расстояния на нём ехать можно, но комфорта будет очень не хватать.
Динамика.
2 литра, 150 л/с. Этим всё сказано – «не едет». На педаль акселератора машина реагирует вяло, вариатор этим ужасно раздражает. Может я это всё пишу потому, что балован полноразмерными рамными внедорожниками, с 5-литровыми двигателями? Скорее всего это так, и посему, недостатки вы можете смело пропустить мимо своих ушей. Смею напомнить, что в среде своих одноклассников «Рафик» рвёт всех своих конкурентов. Неприхотливостью, востребованностью, надёжностью. Потому и почти не падает в цене на вторичном рынке. Наш был приобретён в минимальной комплектации, но "минимум" довольно странный: омыватель фар, подогрев щёток, авто-контроль крутого спуска и подъёма, корректо фар, МП-3, 6 динамиков, противотуманки, подушки безопасности натыканы где только можно и т. д. Тойоте за такую "базу" респект.
Музыка очень неплохая, басы приличные, хотя к этому не придираюсь скорее всего потому, что в последнее время тишину полюбил.
Женщина – понял сразу, как только сел за руль. Не капризная и взбалмошная, нет. Эдакая неприхотливая, покладистая, послушная и работящая. Машина переднеприводная, с автоматически подключаемым задним приводом при пробуксовке. Блокировка так называемого межосевого дифференциала настроена так: при необходимости задний привод включается кнопкой, но на полном приводе можно ехать не более 40 км/ч. Однако, если забыли отключить, при наборе скорости выше 40 км., задний привод отключается автоматически. Всё для «блондинок». К примеру, на Армаде при включенном полном приводе можно ехать не более 80 км/ч, и автоматически передний привод не отключается, когда скорость зашкаливает за рекомендуемую. Бывали случаи, когда забывали отключать передок и газовали по полной, как результат – порванные редукторы. Родился мужиком – думай, такая вот дискриминация ).
Резюмируя скажу так: приятный городской автомобиль повышенной проходимости. Очень ликвиден, любого года. Но как единственный автомобиль в семье наверное не подойдёт, для путешествий на дальние расстояния нужно иметь что-то более комфортное и более вместительное. Очень грубая подвеска, думал, машина будет мягкой, как многие Тойоты. И цена в миллионн с хвостиком реально завышена. Выбор за Вами.
Удачи всем, и зелёного света. Копирую себя же самого отсюда: bananet.ru