Долго думала и таки решила написать свой отзыв о своем Рав Равыче (только так, уважительно, по имени-отчеству). Комплектация Элеганс, приобретался в июле 2010 года в Тойота Центре Сокольники, цвет - серебристый металлик, пробег 9000 км. Начну с начала. Выбор стоял между японскими паркетниками Honda CR-V, Mitsubishi outlander, Subaru forester, Suzuki GV. Да, я не ошиблась. Рава среди них не было. Когда-то давно мы посматривали на Равчиков, но очень уж их экстерьер расстраивал - игрушечные они какие-то, поэтому даже не планировали его изучение. Выбирали долго и придирчиво, никак не могли остановиться на чем-либо (хотя бы в теории), не устраивали то комплектация (после покупки не хотелось заморачиваться на догонку автомобиля), то экстерьер, то еще чего-то. Пока друг не порекомендовал остановить свой взор на новом Раве. Посмотрели всех, кроме SGV. Приехали тойотовский салон, где и посмотрели вживую на Рава, нам тут же организовали тест-драйв (внеурочный) - понравилось все. Села я в машинку и поняла - мое. Да, женщина выбирает душой, но для всяких умных примочек у нее есть мужчина, который, собственно, и одобрил выбор. Машина пришла четко, без всяких проволочек. В доп. сделали тонировку, установили секретки, защиту картера и сигналку. Вручали почти торжественно. А я судорожно представляла, как я сейчас на новой машине в ГАи поеду. Потому как большая, с вариатором. А еще глядя в глаза авто (ну и под днище, сзади) я поняла - это "ОН", Рав Равыч, а вдруг не сработаемся? Однако, сработались. Отзывчивый и комфортный во время движения. Очень порадовала потрясающая обзорность зеркал заднего вида. Маневренный: несмотря на габариты, уверенно держит дорогу, когда сработались -стал динамичным. При включении режима SPORT отлично откликается - удобно ходить на обгон. Кривенький руль оказался очень эргономичным, не хочется отпускать. Кнопки на руле расположены там, где нужно, можно управлять не отвлекаясь от дороги. Радуют небольшие мелочи: электропривод сиденья (в т.ч. регулировка поясничной зоны), подсветка пола, вежливая подсветка салона при подходе к автомобилю, громкая связь, неплохая штатная акустика, датчики света и дождя и многое другое. Об этом можно прочитать и в описании автомобиля, хочется только сказать, что все работает без проблем и нареканий. Круиз-контроль очень помогает при долгих поездках по трассе и, когда едешь по незагруженному населенному пункту. Ручное управление в двух вариантах - на вариаторе и лепестками. Опять же для обгона и вспомнить молодость - очень приятно, можно почувствовать, что все-таки машина управляется водителем, а не сама по себе едет.
Интересная фича - кнопка включения автомобиля. Оказалось приятно, удобно, но она еще больше отдаляет от привычного - завел машину. В обиходе теперь включил-выключил машину.
Пластик приятный. Не очень понимаю людей, которым он кажется дешевым, но на вкус и цвет. Кожа сидений и обивки дверей выглядит хорошо, недешево, швы ровные, наощупь приятная. Багажник достаточно вместительный, меньше,чем у удлиненной версии, но нам для семьи из трех человек в далеких поездках достаточно. Сзади места хватает, сидеть удобно, так как регулируется наклон спинки и ширина просвета между передним и задним сиденьем. Задние сиденья легко складываются прямо из багажника; их складывание заметно увеличивает вместимость (кстати сиденья поделены 2/3, поэтому можно поместить и пассажиров, и груз).
Расход в основном при езде по городу - 12 литров. Проблем никаких. Системы помощи водителю нужны нечасто при моем стиле езды, но их наличие периодически очень радует.
Единственный вопрос вызывает расположение кнопки аварийных огней - поспасибить бывает сложно.
Ну и ладно, мне и улыбнуться не влом.
Да, о вариаторе - он обучаемый. ПРиспасабливается к режиму езды водителя. Особенно явно это обнаруживается при включении круиза - оказывается я по привычке (после механики?) выжимаю полный газ, что мне Равыч стал выдавать при включении круиза, когда надо было въехать в гору. Машина - зверь.
В-общем РАвом довольна на все сто! Муж тоже. Единственное, что есть подозрение, что они (японцы) что-то в него добавляют, хочется постоянно возвращаться за руль.
Из минусов - меньше чем через год появились маааааалюююююсенькие следы коррозии на капоте и хроме радиаторной решетки - все быстро исправили по гарантии и сказали, что это Равчиковая болезнь - капот имеет слишком большой выступ. Капот покрасили, радиаторную решетку поменяли. Первое платное ТО обошлось в восемь тысяч.
В целом - машинка доставляет одни радости. Только в связи с тем, что их уже стало слишком много, надо, наверное, делать аэрографию, как защиту от угона.