Всем доброго времени суток ) приготовьтесь к многобуквам )))
Сейчас будет отзыв от блондинки про Рав 4, 2017 год, комплектация Престиж Safety, т.е. максималка. Движок 2 литра, полный привод, цвет чёрный, салон тоже черный.
Предыдущая машина Мерсик ГЛК, трех с половиной летка. Катаю много, почти как дальнобой ;-), отбегал мерсик почти 140 тысяч за 3,5 года. Знаю, их (ГЛК) ругают, но к моей машине никаких претензий. Служил верой и правдой. По российским НЕдорогам ехал резво, ямки глотал тихо, по чернозёму, в котором вода стоит, грёб четырьмя лапками уверенно. Не ломался, замены расходников только в рамках плановых ТО. На 130 тыс поменяли железки по подвеске, тормозные диски на 50 тысячах и на 120. Тормозные колодки в среднем каждые 40 тыс (манера езды). Лобовуху меняла два раза (ловила "кирпичи"), в третий раз не стала (тк близилась продажа), так и продала с двумя страшными трещинами. Но это наша российская действительность. Плюс почти вертикальное стекло у глк-аши. Продала из-за пробега. А так машина всем устраивала.
Почему рав? Хотела не рав. Но то, что хотела - очередь до ноября. На мерсе до этого времени накатала бы ещё минимум 20 тысяч. Продать ГЛК с пробегом 160 - анрил.
По тем епеням, нашей Родины, по которым я езжу, Раф более подходящий, нежели мерс, и говорят, не прихотливые они и вполне надёжные. Посмотрим. Из японок только Ниссан был у меня (до ниссана тоже немчик), в целом нареканий не было. Но второй раз Ниссан не захотелось ) отбегал 85 тыс за три года и был продан в один день. Тоже вариатор, кстати. Эксплуатировался и в хвост и в гриву. И на автобанах европейских и по нашим полям-лесам. Никаких проблем. Так что варик на рафике не пугает ни разу. В бред про "нелюбит высоких скоростей" не верю и париться по этому поводу не собираюсь.
Итак, вернёмся к покупке. Купили в один день. Привезли на оценку мерсик (до этого уже оценивала в других местах, вилка была понятна). Цена устроила. Там и оставила )) уехала на новом Рав 4 ;-) из ништяков салон ничего не дал, правда. Только скидку за трейд ин 100 тыс. Ну и ладно. Застраховала в автосалоне по программе лояльности Тойота. Получилось выгоднее, чем у страхмена, у которого страхуем наши машины с мужем уже много лет. Плюс существенный бонус - в случае чего, звонишь в автосалон, привозишь машину туда, отдаёшь ключи и уезжаешь на подменной. Весь гемор со страховой дилер берет на себя (причём, любой дилер, кот работает с это программой, а не только "домашний").
Да, страховка - каско в том числе, хотя машина не кредитная. Просто такая привычка, страховать машины полностью, чтобы голова ни о чем не болела (10 лет назад было ДТП не по моей вине - моя тачка в результате под списание ;-) хорошо, что машина была каскована, получила ее стоимость на руки).
Машинке неделя всего на данный момент. Пробег 600 км почти. Но это я практически не езжу никуда )) все ещё впереди. В основном передвижения по городу и одна вылазка за сто км по вполне хорошей дороге. Поэтому делюсь, так сказать первыми впечатлениями.
Пока не гоняю. Обкатка, так сказать.
Пока все нравится. Машина маневренная.
Посадка высокая. В первый день чувствовала себя водителем пазика- очень классный обзор через лобовое. Двери широкие. Настроила сидение под себя и больше его не двигаю. Я 1,6 м в прыжке - вечная проблема во всех машинах: села - придвинулась, чтобы до педалей дотянуться, надо выйти- отодвинулась назад, иначе выходить руль мешает. В мерсе такая же проблема была, тк посадка "глубже". Здесь такой проблемы нет. Высоко сидишь, далеко глядишь.
Машина в "полном фарше". Куча систем по безопасности. Работают корректно. Очень нравится функция автоматического включения передней камеры при парковке или при торможении. Теперь точно не наеду бампером ни на какую клумбу (которая ниже парктроника), или железяку (было такое пару раз раньше - рвала бампера). Также удобно на ухабах - видно, что под колёсами непосредственно.
Баловалась голосовым управлением - норм. Не летает, конечно, чуть чуть задумывается, но тем не менее удобно.
Навигация тоже корректная.
Знаки читает, за полосами следит, мертвыми зонами тоже. Отличная функция слежения за фронтальным ударом. Очень актуально при выезде из узких переулков и прочих "тёмных" мест, когда сдаёшь назад, а кто там слева или справа из-за стен зданий не видно. Машина все расскажет и затормозит в случае чего.
Пока особо во все функции не вникала. Так, по чуть чуть в пробках играюсь.
Читала отзывы про плохой свет. Не знаю, где он там плохой. Не хуже, чем у меня на ГЛК был точно. Фото прилагаются. Только противотуманки на белый свет надо поменять. Желтые, конечно, страшно смотрятся. А так все устраивает. Автоматическая переключалка между ближним и дальним на трассе работает оперативно. Не виснет.
Парктроники - перестраховщики. Начинают паниковать ещё на дистанции, где сядет Боинг. Хорошо, камеры есть. Видно, какой большой ещё запас.
Круиз пока не тестила.
Подвеска: адовой жёсткости не заметила. В сравнении с Ниссаном - мягче. С Инфинити (у мужа, редко, но сажусь за его руль) - вообще "перина". В сравнении с мерсом - жёстче. Но не критично. И сравнение вообще не корректно. Поэтому кто там пишет негатив по поводу жёсткости - не понятно с чем сравнивают.
Также всем насмехающимся над полным приводом рафика ;-) мол, он подключаемый и поэтому полная хрень. Товарищи, в машине есть кнопка, включающая полный привод принудительно. Специально для тех мест, где он реально нужен. Автоматом он отключится при скорости свыше 40 км в час. Этого вполне достаточно. По буеракам, если ты не в ралли монстркар- свыше сорока все равно не поедешь ;-) А на асфальте - пусть будет подключаемый автоматически. Такая же система принята во многих других марках. У тех же фиников.
Зеркала большие. Кнопка складывания принудительная. Это плюс. Зимой лучше не складывать )
Шумка - да, минус. Надо делать дополнительно. Но это беда многих японок, как я понимаю )) что на крузак свекр делал, что муж на все свои Инфинити, что я на свой Ниссан... я к этому была готова. Так что не сюрприз. Шумку сделаем.
В остальном... эргономика в салоне интересная. Привыкать нужно к расположению кнопок. Сначала кажется неудобным (особенно ответ на тел звонок и кнопки громкости), но потом понимаешь логику и привыкаешь. Кнопку багажника все-же надо было вынести на дверь. Кнопка лючка бензобака - вообще секретная ;-)
ещё напрягает, что кнопки на дверях не подсвечиваются. В бардачке и подлокотнике тоже темень )) но ладно, не критично. Сами кнопки можно было бы и поаккуратнее сделать.
В дверях карманы вроде большие, но мало, что положишь в них. С другой стороны - меньше хлама в машине будет ))
Мобилка у меня большая, яблоко плюсовое. На панели в держалках меня мобилы раздражают. Здесь его только в подстаканник первый под магнитолой можно воткнуть. В другие места он просто не влезает. Зато экран развернут к тебе. На экран магнитолы и в подсказки на панели приборов передаются сообщения с телефона, можно читать не беря тел в руки - не вникала ещё.
Для тех, у кого аудиосистема не коннектится с айфоном. Да, она андройдная. Телефон для вызовов сконнектиться без проблем. А вот музыку чтобы послушать надо в медиа выбирать айпад ;-) тогда все работает. И голосовыми командами в том числе.
Кресла удобные. Водительское регулируется в 8 направлениях. Переднее пассажирское "на ручке")) в максималке могли бы и на кнопках сделать ) сзади места много + пассажирские задние можно ещё в багажник разложить чуть чуть. Но прикол с функцией памяти места водителя. Сидение система запоминает. А зеркала нет ;-) думала глюк - нет. Реально, зеркала игнорит. И ещё не хватает кнопки закрытия всех дверей у переднего пассажира. Если кого оставляешь в машине - ему надо тянуться до водительской двери.
Салон чёрный. Пыль видно сразу. Придётся чаще на мойку ездить )) кто готов ждать машину под заказ - берите белый салон. С ним проблем никаких. Всегда выглядит чистым. Синие затертости от джинс, которых все так боятся - легко убираются на детейлинге раз в пол года + спец защита "кожи" позволяет сохранять приличный вид сиденьям достаточно долго.
Климат раздельный. Не знаю, как будет греть зимой, но охлаждает быстро машину. В выхи как раз жара была, получилось оценить. У задних пассажиров нет климата. Им только от торпеды все долетает и по полу. Но опять же, это не премиум класс. Так что ожидаемо. И в большей степени я одна в машине езжу. Сумочке без разнице на заднем сидении, есть у нее индивидуальный климат-контроль или нет ))
Багажник большой. Больше мне и не надо. Открывается из салона, с ключа, нажатием кнопки снаружи. С функцией запоминания степени открытия. Мне с кнопки удобнее. Тк машина с интеллектуальным доступом - брелок от неё вообще из сумки не достаю.
В "подполе" в багажнике есть секции под мелочевку. В общем же пространстве не хватает карманов по бокам.
Оценила сетку. Удобно арбуз в неё класть - не катается по багажнику ;-) в остальном не знаю, зачем она.
Тупила первые дни с коробкой передач. На мерсе все на руле. Тут вместо вперёд-назад включаю дворники ;-) но это пройдёт скоро ))
Расход: комп пишет 10,3 л на 100 км. Вроде, похоже на правду. После экономичного мерса (6,5 трасса и 7,8 город) - кажется многовато, и надо было бы бак делать побольше, чтобы реже заезжать на АЗС... ну, как есть уже.
Капот смешно открывается )) на такой палочке держится. Надо будет поменять на газовую поднималку. А то палочка-подставлялочка - ерунда какая-то.
Омыватель веерный. Дворники бесшумные. Обогревы стекла и форсунок заценю зимой. Но сетка обогрева стекла не раздражает (читала негатив о ней). Я ее вообще заметила только на третий день активной езды). Омывайки вошло без малого 5 литров под горлышко. Вполне достаточно.
Музыка. Ну тааааак... Но машина не премиум. Для своего класса вполне норм. Вручную настроила до вполне приличного звучания.
Вот, вроде, и все. В целом, машинкой довольна. Надеюсь, послужит мне верой и правдой в ближайшие три года )
Будет что дополнить в перспективе, обязательно это сделаю ))