Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2011

Toyota RAV4 2011 — отзыв владельца

, Иркутск
55529
133
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
368
голосов
4.6
5 — 274 пятёрки!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Салон: Комфорт
Решил написать свой отзыв о новом раве. Пробег на сегодняшний день за первую неделю составляет всего 600 км, постепенно буду дополнять свой отзыв. Заказывал машину в официальном тойота центре, пришла в срок, шла где то около 5 месяцев. До этого был марк 1994 года на автомате.
Выбор пал на короткую базу потому, что понравился дизайн машины, - особенно камриобразная морда и хотелось механику. Теперь о плюсах и о минусах. Плюсы - машина совсем не маленькая, как может показаться. При моем росте 185см, все очень удобно, нужно только вытянуть руль на максимум). Удобно складываются задние сиденья в пол, если лечь в багажнике по диагонали вполне можно спать. Машину брал на механике из соображений надежности, долговечности и экономичности, а так же не маловажным был тот факт, что на механике можно что либо буксировать и главное буксовать и выезжать из грязи и снега без всякие перегревов муфт сразу после того как машина села - как это у вариаторов. Так же вариатор не рассматривал из за низкого ресурса и улетной цены новой коробки. А автомата в такой базе нет - он только в длинной, кроме того выше расход топлива и опять же надежность под сомнением. По дизайну длинный рав это совсем другая машина ужасным на мой вкус дизайном и смотрится уже совсем не так ровно и удачно как короткий - владельцы не обижайтесь, я написал "на мой вкус"). Комплектации на механике и в полном приводе две - стандарт и комфорт. Есть смысл взять комфорт. Разница менее ста тысяч, зато зеркала складываемые (с электроприводом и подогревом), есть круиз контроль, подогрев лобового стекла, магнитола читает мр3 и с чейнджером на 6 дисков (в обычной не читает, а магнитолу поставить свою не дают, т.к. лишаешься гарантии на электрику. А их магнитолы стоят более 30000), а также есть задние парктроники - тоже очень нужная вещь, кожаный руль, даже различается обивка сидений. Есть так же электрохромное зеркало, раздельный климат контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, омыватель фар, 17 литье, подогрев сидений, блютус, система помощи на подъеме и много всего еще - но тут уже не знаю что есть и чего нет в стандартной комплектации.
Итак о плюсах - многие пишут о плохой шумоизоляции. Ничего не могу сказать по этому поводу - когда в первые сел в этот автомобиль - ощущения были - глухо как в танке. Именно глухо. Проехал не много, на данный момент всего 600 км, на мой взгляд - заморочки на ровном месте - с этим все в порядке. Возможно чуть шумноват двигатель, но не знаю - после обкатки надеюсь притрется и станет тише (по моему уже стало тише). Сидишь высоко, пластик в салоне конечно не на высоте, но по моему тоже достаточно не плохо. Задняя дверь очень удобна. И со временем не понадобится менять стойки и багажник не будет падать на голову. Кто то пишет заднюю дверь в минус, но лично для меня это огромный плюс. В запаске - полноценный литой диск. Кожух снимается легко, достаточно ослабить зажим, - но пока заднюю дверь не откроешь зажим снять не возможно. Так что надеюсь не украдут, и очень удобно придумали этот момент) Минус на мой взгляд - кожух, - он же самая выступающая часть сзади автомобиля. И он очень и очень нежный. Его цена в автограде 5000 плюс его потом нужно красить в цвет кузова. Если надавить на него рукой мне кажется он треснет, не говоря уж о самом легком ударе... Без него машина не смотрится абсолютно. И второй минус туда же - нежная пластиковая мордочка.. Очень надеюсь, что за все время эксплуатации обойдется без аварий).
Сиденья в марке безусловно удобнее. В раве они узковаты и поэтому достаточно трудно выбрать оптимальную посадку. Дальше идет ключ замка зажигания... при движении он упирается в ногу - я не люблю отодвигаться от руля, поэтому может этот минус только для меня, пока не придумал что делать.
По поводу механики - никогда раньше не было автомобиля на механике, не много ездил на чужих авто, с целью потренироваться. После автомата скажу так - первый день был ужасен, на второй-третий немного привык. Но все равно было ужасно неудобно особенно с педалью сцепления, она слишком мала, имеет долгий ход и постоянно соскальзывала с ноги в момент где ее нужно придержать. Нашел выход - купил в автограде за 720 рублей железные накладки. Когда прикрутил, удивился - машина стала совсем другой. Теперь просто счастлив)) На горках есть незаменимая штука - после полной остановке надавить педаль тормоза чуть сильнее, замигает лампочка и включится система помощи на подъеме, которая сохранит давление в тормозах в течении двух секунд после того как отпустишь педаль тормоза. Система - просто фантастика! Особенно в городе, где любят подъезжать сзади практически вплотную и всем плевать что горка и механика. Трогаюсь без откатки назад вообще на любой горе!
По расходу - расход порадовал! Изначально бортовой компьютер показывал 12.0 литра на 100км, средний расход. Сейчас показывает 11.3 литра, езжу только по городу. Думаю что после обкатки реально довести его до 10литров и может даже меньше.. На нейтралке машина катится и катится. Автомобиль не провоцирует на динамику, хотя и разгоняется при желании очень уверенно и быстро. Передачи включаются легко и понятно, ошибиться практически невозможно. (для себя решил - следующий автомобиль буду брать только с механикой, слишком много у нее плюсов).
По проходимости - пусть говорят, что машина не для бездорожья и прочее - но скажу так - в жизни бывает очень много ситуаций и неизвестно где ты на ней окажешься и где застрянешь. И важно что бы машина не подвела в такие моменты. Бывало что и на легковом марке проваливался в рыхлый снег по двери и попадал под тропический дождь в горах. В раве есть все что нужно на мой взгляд - относительно высокий клиренс, я поставил защиту двигателя и редуктора сразу (всем советую - цена не большая 4500 и 2500 соответственно, зато надежно и спокойно, т.к. по дну много пластика - защита двигателя защищает вообще весь перед), далее полный привод (есть кнопка блокировки и принудительного включения полного привода до 40 км/ч), плюс коробка механика и относительно легкий вес. Кроме того если все же застрянешь очень удобно на переднем бампере есть место сразу под два крюка с обеих сторон. Крюки очень прочные и надежные прилагаются к машине. Нигде не нашел адекватной информации по весу автомобиля. В тех паспорте написано 1560кг, если кому нужно.
И еще очень важно - с кнопки можно отключить курсовую устойчивость и главное АБС!!! Правда отключение продлится лишь до момента, пока не заглушишь двигатель. Но сам факт.. Иногда абс может очень сильно подвести в гололед зимой особенно. Нигде так же не нашел информации по этому поводу кроме как в инструкции самого автомобиля.
По работе кондиционера - такого не видел в других машинах - дует очень и очень сильно на максимуме и охлаждает салон в считанные минуты. Минимальная температура всего 15.5! Очень хороший звук - лучше чем до этого был с усилителем, проклейкой дверей, новыми колонками и т.д. Очень удобный руль и управление аудиосистемой на руле. В общем машиной доволен, более менее серьезных косяков у машины просто нет!
Ладно, пишите, критикуйте, позже добавлю еще впечатлений и фото. Спасибо, что прочли)
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Решил не много дополнить отзыв... Во первых спасибо всем, кто рад за меня =)

Сегодня отметил ровно 1000 км)

Теперь по поводу ковриков кто то спрашивал - вот которые за 2 с чем то тысячи в тойота центре продаются оригинальные типа для рава, резиновые, их не берите! Они жидкие, постоянно куда то уползают, иногда путаются между педалями. Есть там типа маленькие крючки куда их цеплять и места для них, но это не эффективно, все равно сползают. На том месте где площадка для ноги, ее должен тоже закрывать кусочек коврика, так он постоянно падает вниз и создает плюс ко всему ужасный вид) не берите их точно!...

   
   

На сегодняшний день пробег составляет 2000 км. Ездить стал побыстрее - обкатка надеюсь уже закончилась или по крайней мере заканчивается. Наконец то нашел проблему царапающегося пластика - выход есть - пленка под карбон, дерево ну и т.д. Увидел в одном из отзывов на этом сайте фото рава с заклеенными порогами. Смотрелось не плохо. Решил попробовать сам! Фотки выложу позже - но получилось довольно удачно. Теперь планирую обклеить все наиболее царапающиеся элементы. Клеить ничего страшного нет - наклеить пленку, затем нагреть ее можно обычным феном для волос, она тогда отлично тянется и принимает форму детали....

   
   
   

Задние сиденья могут складываться в пол. Кроме того, спинки на задних сиденьях можно регулировать от строго вертикального положения до практически любого наклона

   

В багажнике есть сетка - для не очень тяжелых вещей, она не дает ничему кататься, звенеть и т.д. Очень удобно

   

Ну про мухобойку и пленку которой обтягивать капот - тут скажу, что я в курсе про все это. Но пленкой не советую точно - она через несколько лет выцветает, а попытки ее отодрать оканчиваются тем, что она убирается вместе с краской... А мухобойка если нормально ее закрутить - хорошая штука. Там железные крепления, под них нужно подсунуть резиночки. А так же что нибудь мягкое наклеить на бампер в местах возможного соприкосновения с ним мухобойки после закрытия капота. Там вроде бы остается зазор, но видимо при хлопке капота все же достает слегка....

   

Хотелось бы ответить всем кто говорил про "скучный автомобиль" и прочее. Что это означает? я не понимаю?! Рав ровный и аккуратный, все очень гармонично смотрится. Может на мой вкус. И главное что бы запчастей навалом и машина не ломалась. Все! А что такое "не скучный"? Интересной формы огрызок? Я считаю есть Машины - крузак 80й, марк 90й, краун еще на раме который. Но таких машин больше не будет. К сожалению. А из того, что сейчас есть выбора у нас не много, все машины похожи, у всех слабое лакокрасочное покрытие, дешевый пластиковый салон......

   

Ладно, обсуждаем машину, а не страховку. Цена на нее в тойоте 81 минимум при моем стаже вождения в 5 лет и без спутниковой сигнализации. В росгосстрахе 155 тысяч цена страховки. Рав самая угоняемая машина, даже камри по количеству угонов обошла поэтому страховка такая.

   

Подскажите пожалуйста по делу кто что знает!!! Очень беспокоит. Ставлю машину на парковку на горку (не очень крутую, градусов 10, максимум 15). Если не ставить на ручник, оставляю машину на 1й скорости, она ОТКАТЫВАЕТСЯ НАЗАД!! Проворачивается двигатель рывками и она медленно откатывается. На 2й скорости она вообще быстро откатывается. ЭТО НОРМАЛЬНО???? На жигулях насколько я знаю это Не нормально!!! Почему это может быть??? Пожалуйста по делу! У кого есть или была механика, у кого нибудь есть такое? Не пишите только "ставить на ручник". Интересует почему так происходит и нормально ли это

, пробег 3 000 км   

После того как прошел месяц пригласили из Тойоты на первое бесплатное то. (устранение мелких косяков, всякие регулировки и т.д. бесплатно). В принципе, по машине, сейчас пробег 4600 проблем не было никаких. Ручник только чуть подтянули, все остальное в идеале. На следующий день пригласили на праздник с забавным названием "тойота центр моя семья" =) была экскурсия по сервисному центру, танцы красивых девушек, очень вкусно кормили и дали повыигрывать всяких мелких, но не дешевых призов. В конце каждому подарили зонтик и скидку 10 процентную на первое платное ТО) кстати оно стоит чуть меньше 7 тысяч. Все было очень достойно, устроили настоящий праздник.

, пробег 4 600 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Поздравляю с авто! Хороший выбор!
33
9
Ответить
  
Сообщений: 15
Хороший отзвыв!!!
Хотел спросить, кокой салон тряпка или комбинированный?
9
4
Ответить
Рад за земляка! Сам использую 2006 года, серьёзных нареканий нет, уровень шума и задняя дверь не напрягает. Расскажи по коврикам полиуретановым, приобрел ли и где? Сколько за предоплату попросил "официал".В Автограде за 3500 р. по качеству не устраивают! Продолжай рассказ и дальше....
5
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 66
Запотевание фары не допустимо!
У меня на авенсисе тоже потела левая, официалы говорили что допустимо, я им покажите хоть один документ (ГОСТ) регламентирующий это, в противном случае еду на пункт ТО и запрет эксплуатации. В итоге через час вынесли решение, производственный брак, разгерметизация фары. Через 3 дня доставили фару новую и поменяли по гарантии.
поломал не мало веток -> наломал не мало дров :)))
8
3
Ответить
 
Мурманск
Сообщений: 4
Хороший отзыв. Спасибо -было интересно почитать как он на ручке. Я наоборот покатался на вариаторе на супругином Рафике - теперь думаю и сам перейти на автомат.
А на счет чехлов на седеньях - это зря. В них встроены подушки и при аварии(тьфу, тьфу, тьфу) неизвестно что получиться.
6
 
Ответить
    
КЗ
Сообщений: 1097
Фоток нет, - 4ре.
6
1
Ответить
   
omsk
Сообщений: 658
думаю, что потеющие фары - чистое разводилово.
вам должны заменить их по гарантии...

а так - пять.
Мой отзыв: Mitsubishi Montero 2005
9
1
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2635
5-ка поздравляю, добавляйте по мере эксплуатации фото!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
4
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 291313
давай-давай фотки!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Фоток добавь
а ты совестлив?
2
1
Ответить
 
грозный
Сообщений: 178
Непонимаю людей переходящих на механику... Я 7 лет на палках отъездил.!(вспоминаю как страшный сон!!!) сейчас ниссан теана, вариатор просто сказка!!!!!!!!! А на счет пластика в районе ключа зажигания у меня на кароле тоже самое было!!! За год всё ободрал(((
12
9
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Пять.
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 70
Мухобойка зло (когда ее снимешь года через три - неприятно удивишься), лучше прозрачной пленкой обтянуть капот.
9
1
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 414
рав - скучная машина, да еще и жесткая, козлит постоянно. но, надо заметить, что даже на варике можно себе позволить (в разумных пределах) съехать с асфальта и особо не переживать, что где-то сядешь.
Where’s the money, Lebowski?!
11
19
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 131588
Плохая- очень, потому что мне не по деньгам. Всё плохое- на что у меня нет деньгов. За РАФа +5!!! Завидую- белой завистью. Удачи на дорогах и в эксплуатации!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
17
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3817
Ну что же панель такую страшную сварганили, все впечатление только она портит, за машину 5
Больше всех возмущается тот, кто сам хотел спи**ить но руки не доходили
4
10
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
автор молодец, обстоятельный отзыв.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
отлично +5 ))
JDM
4
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 158
Прочитал отзыв. Поздравляю с покупкой! Сам 11.06.11 взял Hyundai ix35 на механике. Пробег 2000 км. Расход по трассе 7,2, в городе 9,4. Главное, чтобы авто нравился тебе! Дополняй отзыв. И удачи на дорогах! Ставлю 5!
4
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Поздравляю
Хороший отзыв. Удачи в эксплуатации
ЗЫ: про плёнку на капоте тебя обманули.
1. она есть и прозрачная(ничё не выцветет)
2. сдирается легко.
А вот мухобойка - хрень, присущая "зубилам" и прочим ))))
8
 
Ответить
   
Мурманск
Сообщений: 17
Во сколько обошлась машина?
Мой отзыв: Kia Cerato 2010
1
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
На сайт производителя не судьба заглянуть!? )))
4
 
Ответить
Томск
Сообщений: 3
Отзыв на 5! на счет фар, ты погорячился, сказав что светят лучше ксенона!
Мне рав 4 не нравится, но как говорится на вкус и цвет товарища нет!
Смотрел вариант с Honda Cr-V Subaru Forester ???
2
5
Ответить
     
ВСЕЯ РУСЬ
Сообщений: 109547
5
Всем порато баско!
1
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
хороший отзыв - 5;
что правда РАВ жесткий?
Мой отзыв: Kia Ceed 2008
3
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Если кроссоверы делать мягкими, они автоматически перестанут быть таковыми
(мягкая подвеска на каждой кочке будет пробиваться)
Все они жестковаты
7
 
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
наверное Вы правы
а если сравнить Рав и Хаммер 3 - что пожестче будет?
1
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Что вкуснее: сладкое или тёплое? ))))
6
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
Mr.LION:
Что вкуснее: сладкое или тёплое? ))))
э-э-э нет,
вопрос то про автомобили,
все ездят по дороге и у каждого есть параметр "жесткости"
1
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Разная колёсная база, разный диаметр колёс.......
Подвеска сама по себе может быть жёстче на Хаммере, но за счёт более крупных размеров жёстким он может и не казаться
Нельзя так сравнивать.

В кабине какого из этих авто трясёт больше - сказать не могу, на Хаммере не ездил )))
1
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
Все они жестковаты
Не все.
а ты совестлив?
 
3
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
Что вкуснее: сладкое или тёплое? ))))
Конечно сладкое! :))))
а ты совестлив?
1
3
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
Не все.
а подробнее ?
1
3
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
Mr.LION:
Разная колёсная база, разный диаметр колёс.......
Подвеска сама по себе может быть жёстче на Хаммере, но за счёт более крупных размеров жёстким он может и не казаться
Нельзя так сравнивать.
можно :-)
 
3
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
Конечно сладкое! :))))
не скажи, на закуску лучше теплое :-)))
1
3
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
vagovod:
Не все.
И мне поподробнее плиз )))
(пневму не приплетаем, угу!?)
 
3
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
vagovod:
Конечно сладкое! :))))
По мне - так тёплое )))
Обнажаясь, "оно" становится автоматически сладким ))))
 
3
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
И мне поподробнее плиз )))(пневму не приплетаем, угу!?)
Если кто то скажет, что такие кроссоверы как Мурано или Хайлендер жёсткие, то он погрешит против истины. :)))
а ты совестлив?
2
2
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Interman:
не скажи, на закуску лучше теплое :-)))
На закуску тёплое??? Да ты шутишь?!
а ты совестлив?
1
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
По мне - так тёплое )))Обнажаясь, "оно" становится автоматически сладким ))))
Бггг. Девушки они как мороженое - сначала холодные, потом начинают таять, а потом делаются такими липкими-липкими... :)))
а ты совестлив?
2
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
На закуску тёплое??? Да ты шутишь?!
"Холодными закусками, увлекались недобитые большевиками помещики..." (с) "Собачье сердце"
2
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Interman:
"Холодным и закусками, увлекались недобитые большевиками помещики..." (с) "Собачье сердце"
А большевики закусывали суточными щами! :))))))))))
а ты совестлив?
 
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
А большевики закусывали суточными щами! :))))))))))
так что выбор закуски обоснован классикой - теплое и не сладкое! :-)
 
2
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Interman:
так что выбор закуски обоснован классикой - теплое и не сладкое! :-)
Сладкое вкусно само по себе - десерт он и в Африке десерт. А закуска (под спиртное) должна быть холодной. Горячая закуска это плебейство. Имхо.
а ты совестлив?
 
3
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
Сладкое вкусно само по себе - десерт он и в Африке десерт. А закуска (под спиртное) должна быть холодной. Горячая закуска это плебейство. Имхо.
Ну, это спорьте с персонажем М.А.Булгакова :-)
2
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Interman:
Ну, это спорьте с персонажем М.А.Булгакова :-)
Так это же вымышленный персонаж сатирического произведения. :))))
а ты совестлив?
 
2
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Вот скажем водка. Отличная закуска под неё - салаты, соленья, заливное, холодец, селёдка, нарезка и т.д. Но закусывать водку борщём или картошкой пюре это ппц! :)))
а ты совестлив?
2
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
ага :-)
 
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
Вот скажем водка. Отличная закуска под неё - салаты, соленья, заливное, холодец, селёдка, нарезка и т.д. Но закусывать водку борщём или картошкой пюре это ппц! :)))
солянкой очень хорошо!
 
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Interman:
солянкой очень хорошо!
Фууу... Буээээ...
а ты совестлив?
 
2
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
Фууу... Буээээ...
это была проблема с количеством алкоголя?
 
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Interman:
это была проблема с количеством алкоголя?
Это была проблема с качеством вкуса - закусить и попкорном можно, но нафига это надо?
а ты совестлив?
1
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
vagovod:
Это была проблема с качеством вкуса - закусить и попкорном можно, но нафига это надо?
на это должен дать ответ сам закусывающий :-)
 
1
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
vagovod:
Если кто то скажет, что такие кроссоверы как Мурано или Хайлендер жёсткие, то он погрешит против истины. :)))
Жёсткие
Мягкое - это Камри )))
3
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
уха без водки преступление? однозначно! чем борщ с солянкой неугодили?
1
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
ЖёсткиеМягкое - это Камри )))
Грешишь против истины. :))))
а ты совестлив?
 
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
Хайлендер блин дорогой, зато семейный и универсальный
1
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Федорр:
уха без водки преступление? однозначно! чем борщ с солянкой неугодили?
Плебей! :)))
а ты совестлив?
 
1
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
Федорр:
уха без водки преступление? однозначно! чем борщ с солянкой неугодили?
да, наподдай ему ...
 
1
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
vagovod:
Грешишь против истины. :))))
Протиф которой? )))
vagovod:
Вот скажем водка. Отличная закуска под неё - салаты, соленья, заливное, холодец, селёдка, нарезка и т.д. Но закусывать водку борщём или картошкой пюре это ппц! :)))
А шашлычок?! )))
 
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
vagovod:
Плебей! :)))
ну дык мы этаа, академиев не кончали... ))
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Федорр:
ну дык мы этаа, академиев не кончали... ))
А надо было кончать. :)))
а ты совестлив?
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
Протиф которой? )))
Хайлендер НИСКОЛЬКО не жёсче!
а ты совестлив?
 
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
А шашлычок?! )))
Шашлычёк хорошо идёт уже после закуски.
а ты совестлив?
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Хай жёщще Камрюхи
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
vagovod:
А надо было кончать. :)))
Не, кончать не надо, надо заканчивать, что мною и сделано. Дважды. УрГМА и РПА МЮ РФ
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
Хай жёщще Камрюхи
С *******ли? :)
а ты совестлив?
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Федорр:
Не, кончать не надо, надо заканчивать, что мною и сделано. Дважды. УрГМА и РПА МЮ РФ
Как говорили у нас в МГТУ имени Баумана: УрГМА и РПА это плебейские училища. :))))
а ты совестлив?
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
vagovod:
С *******ли? :)
Фигасе... Чё эт я такого матерного написал?
а ты совестлив?
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
vagovod:
Как говорили у нас в МГТУ имени Баумана: УрГМА и РПА это плебейские училища. :))))
это плебейские академии, а вот бауманка как не крути УЧИЛИЩЕ. техническое. ))))
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Федорр:
это плебейские академии, а вот бауманка как не крути УЧИЛИЩЕ. техническое. ))))
:))))))))))))
а ты совестлив?
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Одна платформа - совсем не означает одинаковую мягкость подвесок ))
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Mr.LION:
Одна платформа - совсем не означает одинаковую мягкость подвесок ))
Да ты проехайся на тестдрайве - сам убедишься! Подвеска мягкая и комфортная!
а ты совестлив?
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Нормальная, приятная, Тойотовская
но далеко не такая как на камри ))
 
 
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 414
Mr.LION:
Нормальная, приятная, Тойотовская но далеко не такая как на камри ))
камри мягче, однозначно.
Where’s the money, Lebowski?!
 
 
Ответить
 
грозный
Сообщений: 178
Шмель не то что бы мягче, просто он не замечает тех кочек которые чувствительны для рафика!!! Вот и думайте:)
 
 
Ответить
 
Ukraine
Сообщений: 182
Mr.LION:
Разная колёсная база, разный диаметр колёс.......
Подвеска сама по себе может быть жёстче на Хаммере, но за счёт более крупных размеров жёстким он может и не казаться
Нельзя так сравнивать.
В кабине какого из этих авто трясёт больше - сказать не могу, на Хаммере не ездил )))
спасибо за ответ
 
 
Ответить
 
Мурманск
Сообщений: 4
Хорошая машинка, в минусах:
-отсутствие повторителя указателя поворота(очень напрягает при перестроении);
-не регулируемый подогрев сидений(очень жарит не по теме);
-малый межсервисный интервал.
В остальном очень нравиться, у жены уже полгода, 12000 пробег.
2
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Nils51:
очень напрягает при перестроении.
1. каким образом это напрягает ВЛАДЕЛЬЦА РАВа ? ))))
Пусть другие участники дорожного движения будут внимательнее ))
2. Повторитель вобщето есть. В зеркалах )
 
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Nils51:
Хорошая машинка, в минусах:-отсутствие повторителя указателя поворота(очень напрягает при перестроении);-не регулируемый подогрев сидений(очень жарит не по теме);-малый межсервисный интервал.В остальном очень нравиться, у жены уже полгода, 12000 пробег.
Дискомфорт от шума и жёсткой подвески не напрягает?
Двигатель какой?
а ты совестлив?
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Что хорошего в нем?
Mazda Axela+MMC Pajero
3
2
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 848
Хороший автомобиль. Три года отъездил, не жалел совсем. Сделал полную шумо-виброизоляцию. Про жесткую подвеску не надо, она такая и должна быть, упругая и энергоемкая. На следующем поколении думаю улучшат салон и добавят шумки.
Мой отзыв: Volvo S80 2006
2
2
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
_markovod_ :
Но первое место все же тойоте - хотя бы море запчастей. Каждый день десятки если не сотни аварий по городу и я уверен, что любую деталь на свой рав я найду и когда закончится страховка и гарантия и т.д. В отличие от хендаев всяких которые откуда то заказывать надо и неизвестно сколько ждать и будут ли на них какие нибудь редкие детали вообще.
Сейчас запчасти не проблема купить на любой авто, есть интернет магазины под заказ, есть те же разборки/форумы где можно купить нужную деталь. А если уж покупать "популярные" оригинал у дилера, то и совсем проблем нет и ждать не надо. А уж имея КАСКО цена запчастей вообще волновать не должна.
1
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 43
Всё супер. Новое авто и есть новое, должно приносить только радость...)))
Хёндай Соната 2006 г.в. Уаз Патриот 2006 г.в. МТЗ-82 1980 г.в.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1072
Панель ужасно смотрится на рафике, какая то игрушечная
3
4
Ответить
    
Irkutsk
Сообщений: 1259
у человека не было авто на механике, он покупает дорогой авто в салоне именно на палке,движение авто на 90% будет в городе, придумывает трюк с накладками, рассуждает о системе поддержки... как-то все это выглядит несерьезно.
4
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 26
dzolot:
у человека не было авто на механике, он покупает дорогой авто в салоне именно на палке,движение авто на 90% будет в городе, придумывает трюк с накладками, рассуждает о системе поддержки... как-то все это выглядит несерьезно.
А что брать? Мне рав один более менее понравился. Длинная версия не очень плюс дороже. Вариатор не рассматривался из за низкой надежности и короткого срока службы. Остается только механика. Кстати, сейчас пробег 3000 км, вообще привык ездить, уже не замечаю, что механика. Когда ездишь каждый день привыкаешь быстро
Мой отзыв: Toyota RAV4 2011
4
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 26
Lie:
Сейчас запчасти не проблема купить на любой авто, есть интернет магазины под заказ, есть те же разборки/форумы где можно купить нужную деталь. А если уж покупать "популярные" оригинал у дилера, то и совсем проблем нет и ждать не надо. А уж имея КАСКО цена запчастей вообще волновать не должна.
О чем вы говорите??? Во первых каска не будет у меня каждый год!!! Цена каски 81 тысяча обошлась! Ну может на следующий год застрахую если денег хватит, а что потом? чинить придется самому. И меня очень волнует цена запчастей. А во вторых мне нравится что на Тойоту есть все СЕЙЧАС, В НАЛИЧИИ. Поставить машину и ждать запчасть пусть даже недели я не готов.
3
 
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
81 тысяча!!! Офигеть!
а ты совестлив?
3
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
автор вы СК выбирали методом случайного тыка пальцем? 81000 страховой премии за машину стоимостью 1100тыр, даже если это тойота, откровенно многовато.
3
2
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
_markovod_:
О чем вы говорите??? Во первых каска не будет у меня каждый год!!! Цена каски 81 тысяча обошлась! Ну может на следующий год застрахую если денег хватит, а что потом? чинить придется самому. И меня очень волнует цена запчастей. А во вторых мне нравится что на Тойоту есть все СЕЙЧАС, В НАЛИЧИИ. Поставить машину и ждать запчасть пусть даже недели я не готов.
Большинство деталей есть у дилеров). Но конечно, найти в иркутске запчасти на тоёту многим проще. Хотя острая необходимость в запчастях в основном нужна при ДТП, а если плановое ТО проводить, то и заказать заранее можно. В любом случае, главное что вы довольны.

P.S. Вот уже и настали времена когда человек не может тронуться на механике в горку без электронных систем.
3
1
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Федорр:
автор вы СК выбирали методом случайного тыка пальцем? 81000 страховой премии за машину стоимостью 1100тыр, даже если это тойота, откровенно многовато.
У меня приятель в Томске лансера Х, 2008 года, за 36 000 страхует, на общую сумму 560 000. Так что 81 000 за авто ценой 1.1 миллион вполне реально. Другое дело что если у вас есть 1.1 миллион на авто, то 81 000 на каско вроде особых проблем не должно создавать.
1
2
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
ставки СК по мицубисям выше, чем по прочим, моему коллеге за 9-й ланцер росгосстрах насчитал почти стольник год назад, в результате он оформил в другой СК за 27. И даже по вашей логике дб 70000 а не 81000. Кроме того разные тарифные предложения бывают, типа 50/50 - платишь половину, вторую вносишь только при наступлении страхового случая, навроде франшизы получается, в данном случае до 40000 ущерба ремонтируешься сам, или по осаге злодея, если серьезный ущерб или угон - доплачиваешь остатки и получаешь возмещение
 
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Федорр:
ставки СК по мицубисям выше, чем по прочим, моему коллеге за 9-й ланцер росгосстрах насчитал почти стольник год назад, в результате он оформил в другой СК за 27. И даже по вашей логике дб 70000 а не 81000. Кроме того разные тарифные предложения бывают, типа 50/50 - платишь половину, вторую вносишь только при наступлении страхового случая, навроде франшизы получается, в данном случае до 40000 ущерба ремонтируешься сам, или по осаге злодея, если серьезный ущерб или угон - доплачиваешь остатки и получаешь возмещение
На мицу ставок не знаю, а в остальном да, Вы правы, не мало зависит от "тарифа".
 
 
Ответить
   
Сообщений: 532
Ресо Гарантия ( иркутск) без фрашизы 60000.
 
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
flay hooper:
Ресо Гарантия ( иркутск) без фрашизы 60000.
Ну вот, 60 не 81, уже подешевле. Может автору в автосалоне предлагали КАСКО, там менеджеры славятся своей "негибкостью".
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
то, что на передаче маленько откатывается это нормально, ничего криминального
 
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Федорр:
то, что на передаче маленько откатывается это нормально, ничего криминального
Ну при экзаменах "на права" даже небольшой откат на зад это провал. Я как то умудряюсь не откатываться. В автошколе учили встал на горке, поставил на ручник авто. При трогании, набираем нужное количество оборотов, включаем первую передачу, параллельно отпуская сцепление и ручник, как только авто трогается добавляя газа (без лишнего рвения) отпускаем ручник и педаль полностью, и вуаля мы едем без откатов.
1
5
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Ооо, опустились до обучения азам управления )))
Дальше видимо начнутся рассказы как пользоваться поворотниками
бггг
2
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Я просто не вижу в чём сложность.
 
1
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99701
Афторь, ставь на ручник )))
1
2
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
уважаемый. автор в дополнении вопрос задал про откатывание машины, запаркованной на передаче, без ручника. Про езду речи нет, никого обучать ненадо)))
6
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Автору не нужно, у него система помощи при трогании в горку.
 
4
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Федорр:
уважаемый. автор в дополнении вопрос задал про откатывание машины, запаркованной на передаче, без ручника. Про езду речи нет, никого обучать ненадо)))
На ниве у меня не откатывалась стоя на передаче.
 
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
ну да)) рассказывай. не идет речь про откатываене на метры, чуть слабину выбирает, у меня на всех МКПП было, на ниве не было
1
 
Ответить
   
Сообщений: 571
И тут тему КАМРИ затронули!)))))))))))))))))))) ))))))))))))
Lexus ES250 2012
2
 
Ответить
  
Nsk
Сообщений: 329
не купил бы!)
Требуются водители з/п 700 в день+ГСМ, менеджеры продаж(медицинское оборудование)з/п от 2000 в день
1
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
BLACK 2011:
И тут тему КАМРИ затронули!)))))))))))))))))))) ))))))))))))
Автомобиль - легенда!
Куда без нее!
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Мой отзыв: Toyota Prius 2010
2
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Федорр:
ну да)) рассказывай. не идет речь про откатываене на метры, чуть слабину выбирает, у меня на всех МКПП было, на ниве не было
Ну может на пару сантиметров (буквально) и было, но уж точно не откатывалась. Ничего рывками не проворачивала.
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 172
у меня тоже откатывается, но только если уклон хороший, а на небольшом один раз может движок провернуть и встанет.
Toyota Corolla 1997 5A-FE XE.Saloon WHITE, теперь брат катается
Toyota Corolla 2007 1ZR-FE Comfort
 
 
Ответить
   
Сообщений: 724
Автор машина хорошая никого не слушай:) Сам хочу такую и на механике.
Машину заказывали? Сколько ждали? При сложенных задних сидениях какой габарит войдет в багажник по длине и ширине? Бензин 95?
Toyotы
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1940
И еще очень важно - с кнопки можно отключить курсовую устойчивость и главное АБС!!! "что то мне не верится что в машине 11-года - " зачем то с кнопки отключается AБС..... курсовая устойчивость и анти пробукс да, но не АБС
CRV 2011 Crystal black perl
Honda Freed 2018 gb8 Hybrid 4wd !
 
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
хонда маньяк:
И еще очень важно - с кнопки можно отключить курсовую устойчивость и главное АБС!!! "что то мне не верится что в машине 11-года - " зачем то с кнопки отключается AБС..... курсовая устойчивость и анти пробукс да, но не АБС
Практически на всех спорткарах отключается курсовая устойчивость. А вообще, люди говорят полезно бывает отключать, если вылазить из всяческих какашек или снега глубокого.
 
 
Ответить
 
грозный
Сообщений: 178
Конечно нормально!!! А поставь на четвертую она ещё быстрее уедет!!!!!! И на жигулях всё так же и на любой машине!!!!!!!!! Всё дело в передаточных числах ну дальше думаю сами догадаетесь:)
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1940
Lie:
Практически на всех спорткарах отключается курсовая устойчивость. А вообще, люди говорят полезно бывает отключать, если вылазить из всяческих какашек или снега глубокого.
курсовая то да, и без нее удачнее по*****ам кататься !!!! на спорткарах и авс можно отключить , но на рафике авс стопудов не отключается с кнопки
CRV 2011 Crystal black perl
Honda Freed 2018 gb8 Hybrid 4wd !
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 26
sanED:
Автор машина хорошая никого не слушай:) Сам хочу такую и на механике.
Машину заказывали? Сколько ждали? При сложенных задних сидениях какой габарит войдет в багажник по длине и ширине? Бензин 95?
Да, заказывал, ждал полгода. Предоплата 10 процентов сразу, потом 40 по прибытии машины в Москву и наконец полную стоимость, когда авто будет в Иркутске. Габариты... Ну при моем росте 185 в багажнике реально спать, слегка по диагонали, но вытянуться можно в полный рост. В салоне когда смотрел багажник казался меньше, на практике вместительный) Бензин лью то 95 то 98. Бак через бак) Хотя говорят, что и на 92м нормально, но не рискую с нашим бензином шутить
 
 
Ответить
 
грозный
Сообщений: 178
Как раз с 95 и тем более 98 ты дошутишься точно!!!!!! Его в россии просто нет он получается путем добавления этилена и других присадок..
2
2
Ответить
     
Сообщений: 109
UMBERTO95:
Как раз с 95 и тем более 98 ты дошутишься точно!!!!!! Его в россии просто нет он получается путем добавления этилена и других присадок..
Этилен-это газ причём весьма летучий,а если имеется ввиду этил-то это уже уголовнонаказуемо.А вот про бодягу ваша правда-бодяжат и сливают как октаном меньше так и железосодержащими октанкорректорами,что гробит резко ресурс двигла!
4
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 26
UMBERTO95:
Как раз с 95 и тем более 98 ты дошутишься точно!!!!!! Его в россии просто нет он получается путем добавления этилена и других присадок..
А что лить то? 92й? В тойоте сказали, если что нибудь с топливной системой проблемы будут, то первым делом будут брать пробы бензина. И если выявится, что заливался 92й то гарантии не видать на топливную систему и возможно на двиг
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
Лей 95 Лукойл, у них самые современные переработки нефти.
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
1
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 26
Dr Proctor:
Лей 95 Лукойл, у них самые современные переработки нефти.
Спасибо.. Я даже не знаю правда где Лукойл в Иркутске
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 354
Хороший отзыв, я чего так автор за вариатор беспокоится, знаю многих у кого вариаторы по 200 тыс прошли и никаких проблем, а тут новая машина на гарантии до 100 тыс км , тем более вся езда я так понял в городе, т.е. до 100 т км ты ж точно больше 3 лет будешь ездить, а дальше продавай, и буксовать в городе негде. Что за мотивация брать механику, да еще и в городе? непонятно, мазохизм какой то.
Toyota LC Prado 2008 4л
Nissan Teana 2, CVT 3.5 (продан)
Toyota Allion 1.8 (продан)
5
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Машина-5,а фотки отвратительные,ничего не видно..
 
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Даемон:
Хороший отзыв, я чего так автор за вариатор беспокоится, знаю многих у кого вариаторы по 200 тыс прошли и никаких проблем, а тут новая машина на гарантии до 100 тыс км , тем более вся езда я так понял в городе, т.е. до 100 т км ты ж точно больше 3 лет будешь ездить, а дальше продавай, и буксовать в городе негде. Что за мотивация брать механику, да еще и в городе? непонятно, мазохизм какой то.
Согласен..))) Сомнения у него по поводу надежности автомата..))) Да он машину переживет,если ездить как нормальный чел,а не как псих..)) Многие просто элементарно боятся автоматов...))))
2
1
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Dr Proctor:
Лей 95 Лукойл, у них самые современные переработки нефти.
Действительно, в этом году заливал в отпуске Лукойл 95 евро - хороший бенз
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
Я из Нефетюгаснка и езжу на Лукойл к Сургутскому мосту ~45 км. Радует, что не часто, раз в две недели. В Вартовске тоже уже есть Лукойл, частенько там бываю.
А на нашем местном бензине мотор в мороз колбасило на холодную.
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 354
Лукойл в Новосибе это самые отстойные заправки, у меня друзья даже отечественные авто там боятся заправлять, "газпромнефть" там более менее нормальный бензин, там и очереди постоянные, а мимо лукойла едешь там никогда нет машин, да и в лукойле недоливают постоянно.
Toyota LC Prado 2008 4л
Nissan Teana 2, CVT 3.5 (продан)
Toyota Allion 1.8 (продан)
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 760
На рафике очень хорошо работает система стабилизации. 5 за отзыв, машину и механику
Е39 V8 forever
Мой отзыв: Hyundai Sonata 2007
3
 
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15046
Классный аппарат)
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 12
Дружище подскажи пожалуйста как дела с шумкой обстоят. Я смотрел в салоне это авто, пластик на всей панели твердый. Заранее спасибо. За отзыв отлично.))))))
Мой отзыв: Toyota Corolla 2006
 
 
Ответить
  
Родной? Завитинск.
Сообщений: 440
По моему, не стоит так переживать за машину (там царапинка, здесь царапинка). Ты бы лучше её в деле проверил, хоть тысячи на полторы от дома сгонял куда-нибудь, желательно по не самой хорошей дороге. Вот тогда машину уважать начинаешь и ценить в ней то, для чего она предназначена, а именно - транспортное средство. А когда её продавать будешь тебе на царапины наплевать будет. Я вот такой же был - пылинки сдувал, из-за каждой мелочи переживал. Как то случилось по участку Белогорск - Чита ФТ в 2008 году проехать по якобы готовой и принятой ВВ трассе, так я Кресту свою зауважал настолько, что здесь не описать и на все царапинки наплевать стало.
Пока не придумал.
 
 
Ответить
   
нижний тагил
Сообщений: 854
у меня рав в "" стандарте"" но с вариатором .
реально в минусе - не кожаный руль и не литые колески . таки все это решаемо . задешево .
а вот брать механику , живя в городе ...
... было бы это спорт купе ... было бы понятнее .
да ... магнитола мп3 как ни странно читает , абс как ни странно не отключается ,омыватель фар присутствует , даже подогрев сидений есть .
да нее ... хорошая машина !
за каско тож отдал 60тр. первый год и сейчас 60 , тк обращался по ремонту бампера .
/ порадовали солянка с борщем и липкие девушки/
Мои отзывы: Toyota RAV4 2013, Toyota RAV4 2010
 
 
Ответить
   
нижний тагил
Сообщений: 854
пороги у официалов брал ... сколько встали ?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 2011 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота РАВ4.
2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024
Посмотреть всё о Тойота РАВ4: Модельный ряд Тойота РАВ4, продажа Тойота РАВ4

Подробные отзывы реальных владельцев Тойота РАВ4 с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром