Доброй ночи всЕм "дромовцам"!!! Сегодня решил написать немного о моем втором железном коне, которого зовут RAV4! Или как я его еще называю "РАФолёт" ) не знаю почему, прилипло ) быть может потому что работаю я в авиации... "РАФолет-самолет" )
Живу я на крайнем севере в городе Игарка. Все началось в январе этого года. Подвернулась иномарка (Toyota Corsa) у меня в городе, которую купил почти даром. Отзыв тут
Отзыв о Toyota Corsa ну и все бы отлично, устраивала, но хотелось чего нибудь БОООЛЬШЕГО ) если вы читаете это, то вы наверное меня понимаете )
Значит спустя 3 месяца с марта месяца я начал как бы "просто" лазить в интернете да разглядывать машины типа внедорожников, конкретной цели покупать другую машину небыло. Хотелось конечно Toyota Hiluh Surf, Isuzu Bighorh, Mitsubishi Pajero все дорого... далеко за 300 тыщ, что то более менее.... пузотерки не смотрел вообще. Ну и в один прекрасный день я в шутку говорю жене, а давай Корсу продадим, возьмем ссуду добавим и возьмем харошую большую машину ) ну она как то поддержала эту шутку. И я начал искать... до отпуска было 3 месяца... понятно что толку то смотреть... все равно пока приедешь машины которая тебе понравилась уже не будет... ее продадут. НО! Забегая вперед скажу, что купил я машину как раз ту которую присмотрел за 3 месяца до ее покупки. Опущу рассказ о том сколько было машин рассмотрено за эти бесконечные 3 месяца. Сколько отзывов прочитано на ДРОМЕ... дром очень мне помог в покупке моего авто.
Кредит оформлен, отпуск подписан, билеты на самолет куплены ... летим в отпуск. По приезду в первый же день вырваться никуда не удалось. Забыл кстати, перед отпуском я уже знал что хочу только RAV4 до 350 тысяч, предпочтительней механика ну и на сладкое левый руль. Таких машин я выбрал 3. За неделю до приезда моего в Красноярск продали первую, за 2 дня до приезда вторую.... оставалась одна... та которую присмотрел 3 месяца назад, на фото которой любовался практически каждый день. Представьте как у меня внутри все "кипело" а вдруг не успею, а вдруг продадут... хотя ценник в 355 тыщ давал немного уверенности что она еще меня подождет маленько.
Второй день в Красноярске, долгожданный звонок продавцу... где посмотреть, сколько может скинуть... вечером в 8, скидывать не буду нисколько, ответил он. Не сильно вдохновляюще звучит, но договорились посмотреть на вечер. Времени полдень, я прыгаю на автобус и еду на авторынок... с "женой".... на улице градусов 35 жары. Солнце, ни одной тучки. Жена на рынке сдалась минут через 20, не прошли даже и процентов 10 рынка. Я поставил ее под какой то навес и полетел глядеть что еще есть... осмотрел еще процентов 20 рынка... зазвонил телефон - жена разнылась и пришлось ехать домой. Вывод: никогда не берите жен с собой когда едете за машиной )))
На рынке видел 3-х рафиков длинных и оч много (штук 12 коротышей) ну и поглядывал так искоса на Honda CR-V которых оказалось на рынке в 2 раза больше, чем коротких+длинных рафиков. Если честно ходил я по рынку, а в голове висел мой красавец, которого я собирался вечером ехать смотреть.
Ну вот, 20.00 я на месте встречи, иду и вижу ВОТ он стоит ) хозяина нет, звоню, тот мне предложил пока посмотреть, подойдет через 10 мин. Я долго не думая обошел машинку, с правой стороны пару вмятинок, по кузову в разных местах штук 5 царапин незначительных. Большенькие колеса. Но вблизи показался таким низеньким ))) представлял я его повыше. Подходит парень с девушкой, открывает машину, все двери, коротко объясняет че есть, как работает. Открываем двигатель, ниче нигде не бежит не подтекает.... двигатель весь в пыли. Лысая передняя резина, зад тоже не ахти, есть еще комплект летней по его словам практически новой. Начинаю торговаться. 331 тысяча с 355.... лысую резину которая стоит на авто он забирает. И тут подходит еще толпа... тоже потенциальные покупатели. Смотрят везде авто. Спрашивают последнюю цену им говорит 350, говорят дорого и уходят.... но пока прошли эти минуты что они осматривали машину я натерпелся ))) если бы они сказали берем я бы выложил и 360 тыщ ) так сильно я хотел этого рафика ) но не тут то еще было, продавец говорит мы еще подумаем до 11 вечера, жалко продавать если честно... и уезжает... 11 вечера... тишина... 11.20... тишина. Звоню ему, ну че? - Согласен, утром оформляем )
Утро, оформляем, на шиномонтажке меняем резину, шиномонтажник при затяжке колеса ломает шпильку на задней ступице, осталось 4 вместо 5-ти. Сажусь, поехал. Первые впечатления на трассе: Быстро набирает обороты, шумный двигатель.
Что имеем:
Кондиционер, ABS, Airbag, кнопка включения межосевого дифференциала (на автоматах нет такой), 1997 год, левый руль 347 тысяч километров пробега на спидометре, механическая блокировка коробки передач (защита от угона, вставляется штырь в коробку прямо, после чего невозможно выключить заднюю скорость, вытаскивается штырь после открытия отдельного замка ключом ), сзади стоят аммортизаторы а не стойки, обогрев заднего стекла, родные ТОЙОТОВСКИЕ багажник на крыше, кенгурин, а так же ветровики.
Первые проблемы и вообще что было сделано:
1. Не показывает дачик на панели приборов о уровне топлива в баке. Диагностики и ремонты насчитали мне около 3 тыщ чтобы устранить эту неисправность... в итоге полез сам. Снял датчик в баке, обзвонил разборки В Красноярске, датчики были только с коротких Рафов. По виду довольно сильно отличаются. Мы там же на разборке раскидали мой датчик и с короткого рафа.... и из двух собрали один ) который успешно заработал после установки его на мой авто своими силами. Цена вопроса 500 руб.
2. Отломан кусок правого переднего ветровика. Комплект по магазинам 1700 руб, нахожу на разборке за 500 руб.
3. Бежит сальник заднего редуктора, который идет на карданный вал. Меняю в сервисе. 800 руб. Во время замены звонят с сервиса и говорят, что клинит крестовина кардана. Менять? Работа 1500+запчасть хз... отказываюсь. Появилось недоверие почему то к сервису... запчасть якобы где то у них в подвале есть... крестовина на рафика первого поколения длинного на механке ) бред... потом узнавал говорят кардан вообще неразборный, по крайней мере на экзисте даже не продают отдельно крестовин... солидолом бы мазанули старую крестовину и сказали бы что заменили... пока если честно еще не снимал не смотрел че там где клинит, после замены сальника проехал уже 5000 км, ниче не бежит, вывод: значит ниче не клинит иначе бы сальник давно уже разорвало бы. Поменял масло во всей ходовке на Castrol Syntrans Transaxle 75W90. Менял в том же сервисе где и сальник... теперь есть сомнения о том правда ли у меня там синтетика ) может куйни какой нибудь залили... вообще я привык все делать сам, но в чужом городе во дворе около скамейки, где бабушки сидят не станешь менять масло... Если капнешь на землю потом их не переслушаешь )
4. Сигнализация стояла открыть/закрыть двери. Поставил с прогревом и обратной связью Starline B9 Dialog за 8200 руб. Впоследствии отвалился проводок в центральном каком то блоке управления сигналкой и машина крутила стартер а запускаться отказывалась. Мне когда искали установщики причину, я рядом стоял и слышал как они шептались типа "я же говорил машина с иммобилайзером, а ты говорил без" Короче я так понял при установке отрезали лишние провода, машина у них так же не запускалась и они вернули провода обратно необходимые для обхода иммобилайзера, но закрепили их ненадежно. Да я тоже слышал что машины с чипованными ключиками начали с 1998 года выпускать, НО у меня вот 1997 года машинка с чипованым ключиком и иммобилайзером. Хотел сделать запасной ключ цену сказали 2500 руб... деньги на нуле, было решено отложить на позже. Аккуратнее буду пользоваться тем что есть )
5. Магнитола стояла Pioneer какая то с мп3, но диски не читала, только радио на стандартной акустике, которая спрятана под пластиком. Поставил Prology с DVD/USB/SD. Акустику и на перед и на зад купил Sony Xploid в дверях маленько не хотели вставать, многое отрезал, стачивал, перепаивал, но все таки установил... после стандартных 10W которые были установлены видимо еще в Японии в машине стало как в раю, нет... как на входе в рай наверное, заднюю новую акустику еще не было времени установить, надо делать полку под динамики и старые динамики отрубать сзади. Если у кого есть размеры или хоть мысли как сделать полку за задними сидениями пишите ) буду рад любой идее. Но надо чтобы она находилась на уровне верхнего края сидений... куда подголовники втыкаются.... на вылеты под колеса не вариант ложить полку, часто вожу большенькие сумки.
6.Треснувшая накладка ручки передней двери. Куплена в Экзисте 180 руб вроде.
7.Масло в двигателе у прошлого хозяина было Castrol 10W-40 полусинтетика... Я залил 5W-40 синтетику... не понравилось маслице. Двигатель заработал намного громче. Даже на холостых стоял как дизелек работал ) ну чуток потише. 7000 км на нем отъездил. Купил промывку, и масло другое решил попробывать Takumi 5W-40 синтетика тоже, залил и не могу нарадоваться ) двигатель приятно так урчит теперь )
8. В запас купил подшипников ступичных по кругу, колодки перед, ремни все (мне с экзиста потом звонили и сказали что случайно вместо ремня на кондиционер рафика моего, подкинули на какой то мерседес, просили привезти, но увы... я уже был далеко на севере...), пыльники все, свечи иридиевые NGK BKR6EIX-11 хотя и которые установлены пока работают просто идеально. посмотрим, что покажет зима. Аккумулятор стоял Titan 55ач, купил еще один Titan Arctic 62 ач, по приезду на север установленный как раз сдох ) открыли банки ваще пустые были ) автоэлектрик его 3 дня с того света вытаскивал ))) вообще второй аккумулятор вещь нужная, наверное каждый из нас бывал в ситуации, когда выходишь утром на улицу зимой, запускать пытаешься авто, а аккумулятор в самый нужный момент сдается, а так сходил за вторым и поехал) все буду менять как снежок выпадет, когда дороги наши ужасные снежком присыпет.
9. Кондиционер не работал. Дырка в радиаторе была. Сварка аргоном 600 руб+заправка 1500 руб.
Вот вроде и все затраты. Заметьте все делал как бы с запасом, нет у нас тут не установщиков автосигнализаций в городе, ни автосервисов, ни тем более магазинов запчастей.
Вообще RAV4 машина неприхотливая. За 8000 км использования не было ни одной поломки. Это при том что сейчас на спидометре 355 тысяч километров и последнюю тысячу машина используется в условиях бездорожья. Дороги состоят из ямы на кочке. На резину зимнюю денег не хватило, стоит полулысая всесезонка Goodyear Integrity 225/70 R16. Езжу в довольно таки агрессивном режиме, полная машина народа с работы обычно добираемся, на кочках не торможу и хотите верьте, хотите нет, машина ну оооочень мягко идет, понятно что пружины скоро ооочень под замену пойдут... уставшие уже, но щас по моему ваще идеал все по подвеске ) Дороги у нас пыльные ужасно, из за пыли от впереди идущего авто можно ваще ниче не видеть на расстояние до метров 6-ти, так вот в салоне пыли нет вообще!!! И это при том, что в салоне НЕТ салонного фильтра!!! Я проверял. Там стоит обычная паролонка на заслонке переключения воздух с салона/с улицы... )))
За 4 месяца ежедневного использования этого авто я ни разу не пожалел о его приобретении! Машина недорога в обслуживании, все запчасти на нее стоят ну чуть дороже может, чем на наши советские авто, некоторые даже дешевле но ресурс у иномарошных в десятки раз поболее будет, я думаю, с этим согласиться любой. Расход топлива по трассе на механке 10 литров в городе 12. Я считаю это воообще она бензин не кушает ) Зато мой РАФолет лично кушает масло.... литр на тыщу съедает, как я суп каждый день на обед ))) Делать по двигателю ничего не собираюсь до следующего лета точно, денег нет.... есть только кредит за авто. Да и пока нет особых проблем ни на заводку, ни на разгон авто. Машина с таким пробегом ни то что должна кушать масло, она должна его пить десятками литров ) Жду снега чтобы потолкаться хоть маленько по сугробам ) коплю на резину зимнюю в срочном порядке.
Всем огромное спасибо, кто прочитал мой отзыв сначала и до самого конца. Удачи Вам на дорогах. И мой совет, не сомневайтесь в покупке RAV4, машины очень хорошие, как по отзывам на Дроме так и судя по моему мнению, а кроме моего РАФа в нашем городе живет еще один такой же РАФик) уже 10 лет!!!! 1995 года выпуска он, вот и в условиях бездорожья он за 10 лет заменил один раз коробку автомат, и поменял кольца поршневые и маслосъемные колпачки ) при чем гоняет он на ней ... мама не горюй ))) она у него летает над дорогой скорее чем ездит... этим все сказано ) машины просто неубиваемые...
Надеюсь отзыв Вам понравился. Постепенно буду обновлять фотоальбом и дополнять обо всем, что я сделал с авто и с какими проблемами столкнулся.