Добрый день, уважаемые Дромовцы! Заранее извиняюсь за стиль, т.к. это мой второй отзыв в жизни. Хочу с Вами поделиться историей приобретения и эксплуатации автомобиля РАВ-4.
До приобретения "Рафика" (как мы его ласково всей семьей прозвали), у меня было много разных японских автомобилей, я занимался тем, что заказывал их с аукционов из Японии, катался и параллельно продавал. Таким образом, у меня во владении автомобиль больше трех-четырех месяцев не задерживался. В докризисные времена спрос на япошек был отличный, продавались по надписи на стеклу, ни разу не гонял на рынок. Непосредственно перед Рафиком у меня была тойота витц РС, автомобиль огонь, но в силу стечения не очень счастливых обстоятельств, я его разбил... Для себя я решил, что следующая машина будет побольше, т.к. мне показалось, что если б на месте разбитого витца был автомобиль покрупнее, то его бы сильно не размолотило. Товарищ, который плотно занимался машинами, рекомендовал мне рассмотреть РАВ. На тот момент это был предпоследний кузов, очень мне понравился, и я начал рассматривать варианты. Тот же товарищ мне сказал, что в японии есть комплектация с передним приводом и объемом 1.8 (очень меня насторожило). Но человек, советовавший мне эту версию автомобиля доходчиво объяснил, что двухлитровые РАВы имеют проблемы с нашим топливом, и кушают поболее, и предложил мне вспомнить случай, когда мне нужен был полный привод. Взвесив, я с ним согласился, о чем в дальнейшем не пожалел ни разу. В итоге, пересмотрев и попробовав поставить на множество рафчиков, моя ставка сыграла на автомобиль 2002 года, цвет серебро, пробег 76 800 км, салон ткань, тойотовский "комбайн" в качестве музыки, двиг 1.8, оценка 4.5.
Первое впечатление от автомобиля было неоднозначным. Во-первых, после витца рс, машина меня удивила своей мягкостью, способностью проглатывать неровности дороги. Но, так же удивила меня своей валкостью на поворотах.
Дизайн салона очень нравился, форма кресел удобная, все бардачки, ручки, футляр для очков расположены в настолько понятных местах, что до сих пор, как мне кажется, удобней салона я не встречал. Посадка в автомобиле высокая, обзорность отличная...
Работу двигателя и коробки я оцениваю на 4 с плюсом, переключения плавные, бесшумные, но 1.8 не хватает автомобилю для резвого разгона. К моему удивлению, в аукционнике была указана коробка 5/АТ, хотя на тойотках мне встречались только 4 ст. автоматы, как оказалось, действительно, 5 ст. Опытным путем, я приблизительно рассчитал расход по трассе, около 7-7.5 литров на сто километров. Комплектация автомобиля предусматривала кожаный руль (на котором, в отличие от мицубы руки не потеют вобще), кожаную обивку рычага КПП, климат-контроль. Климат работал на "хорошо", т.к. иногда прохлада не доходила до задних пассажиров. Штатная музыка - отстой, радио ловит слабо, но не стал менять, т.к. экран выглядел красиво на панели и придавал более выигрышный вид салону. За весь период эксплуатации мной было поменяно: свечи при пробеге в 100000; масло/фильтры - каждые 10 тысяч, аккумулятор, ремень генератора, колодки (передние). И всё. За 4 года я наездил на нём 100 тысяч километров, жил в различных городах, и за это время машина ни разу не подвела в плане технической подготовки. В салон рафика помещались запросто пять взрослых, в багажник много сумок. При необходимости складывал задние сиденья. Делал ремонт в квартире, возил в нем и плитку, и двери (очень неудобно, но факт). Передние сиденья можно разложить вровень с задними и тогда получается отличное спальное место. При пробеге в 180 000 кресла выглядели как новые, салон имел пару тройку царапин, которые были получены при перевозке стройматериалов. Из-за того, что машина имеет более высокий центр тяжести по сравнению с легковушками, при подъеме на мокрой поверхности автомобиль начинал "позорно" буксовать передними колесами. Приходилось дождидаться, пока разъедутся свидетели и заезжать задом). Но это было редко, для города, я считаю, лучше автомобиля и не нужно. Один раз поехал на рыбалку, и загнал по самые пороги в глину, вытаскивали "нивой" на тросе. А по сухому бездорожью едет, как настоящий внедорожник. Ходовая держит все нагрузки с достоинством, нигде ничего не застучало. В общем и целом, автомобиль мне очень понравился, ездил на нем в длительные поездки, никогда не уставал. Краска не потускнела, царапин после японии больше не стало, на фотографиях видно, что ЛКП в отличном состоянии.Стоимость расходников низкая, в наличии почти всегда были фильтры и колодки. Продавая, моя супруга плакала от грусти, а я иногда звоню теперешней хозяйке, спрашиваю, как машина, на что она мне отвечает всегда, что ни одной проблемы с ней не было (ТЬФУ-ТЬФУ). Если кто-то, читая отзыв, выбирает сейчас авто такого класса, и раздумывает о приобретении РАФика, хочу сказать, что это очень достойный, надежный, экономичный и красивый автомобиль. Удачи всем!