Приветствую читателей моего отзыва. Текст получился не маленький, кому интересно основное о машине, можете сразу спуститься до пункта «Начало и процесс эксплуатации»
Вступление, почему именно Рав?
Этим автомобилем я восторгался с детства, именно трех дверной модификацией, потом повзрослел, «прошел» через отечественные переднеприводные машины, пробовал классику, на всём этом даже не хочу заострять внимание. После чего, лет 6 назад, у нас в семье появился Авенсис 98 года, 3SFE, механика, седан. Выбор этой модели был неосознанный, но как оказалось очень удачный. Так я полюбил тойоту, преимущества перечислять не хочу, главное-НАДЁЖНОСТЬ. Никаких серьёзных непредвиденных поломок не случалось, о всех неисправностях машина «предупреждает» заранее, давая возможность неспешно устранить проблему. Пробег 250000, в реале уверен больше. Про нее написал отзыв, но никак не выложу, лежит уже год почти))).
Так как Авенсис был можно сказать семейным автомобилем, мной было принято решение, о приобретении еще одного автомобиля… 2 года копил денежные средства, задался целью самостоятельно купить себе автомобиль и эксплуатировать круглый год. Все два года , после работы залазил в интернет и смотрел машины, цены, характеристики, предложения. С течением времени пачка купюр росла , и желания менялись. Перечислю некоторые автомобили, о которых мечтал… Nissan Skyline (R35),Toyota Celica (T23) , Toyota Avensis II , очень нравился Subaru Outback III , чуть не купил, жалею до сих пор… Денег было 650 тысяч, никому не должных, не кредитных, заработанных своими руками , во многом отказывав себе 2 с лишним года… Короче нашел я деньгам немного иное применение, посчитав, что в мои 24 года можно поездить на тачке попроще, решения принимались очень не легко, но мысли были о будущем, а машина, это наживное, дело времени, и если дела пойдут нормально, через годик другой, будет возможность поменять недорогое авто на более лучшее.
Начал смотреть машины бюджетом 300-350 тысяч. Про Рав4 я прочитал всё на Дроме, так же все было прочитано о выше перечисленных автомобилях, и многих других. Решил, что детской мечте нужно сбыться. За 3 месяца, неспешно было просмотрено 7 Равчиков, в родной Рязани предложений достойных не было, катался в Москву несколько раз, в Тулу, даже в Пензу хотел ехать, хорошо , что его продали до моего выходного))).
Про то, как нашел своего Равчика…
Устал выбирать, кататься по городам, от работы тоже хотелось отвлечься … Весна, отпуск… Родственники живут за границей, зовут к себе в гости уже лет 10. А поеду!!! Заказал билеты, купил подарков всяких, прилетел, отдыхаю, первый раз за границей! Первый раз море увидел, искупался. Всё класс! Ночью за комп… Авто.ру. Увидел идеальный для себя Рав, Серебристый, кондиционер, Рестайлинг , диски красивые, весь понравился, в салоне доработки всякие - сиденья перешиты, вставки на дверях – кожа, ручка КПП, руль, подиумы под «пищалки» на стойках лобового стекла - тоже кожа, потолок – синяя замша, вообще все новые кожаные элементы в салоне- синяя натуральная кожа. Смотрю я на всё это, и грустно мне. Я за сотни километров от дома, и обратно только через 20 дней(((. Любовался им каждый день, думал- если не продадут, поеду смотреть незамедлительно!
Не продали. Вернулся с отдыха, в этот же день созвонился с владельцами, договорился, что утром приеду.
Я с другом в 5 утра, на автобус до Столицы, часов в 11 нашли адрес, увидел его, вспомнил всех Рафов, которые я просмотрел… этот был идеальным относительно тех. Вышла молодая женщина с маленьким ребёнком на руках, открыла его, начала рассказывать историю этого экземпляра. Всё понравилось, а главное – любила она его, это было видно по состоянию. Всё обсудили, поехали осуществлять процедуры снятия с учёта и собирания «преданного» в виде комплекта зимних колёс, старых фар, и кучи нужной мелочёвки. Семья оказалось очень хорошей, провели с ними весь день, катались на двух машинах по Москве, останавливались передохнуть, покормить ребёнка и перекусить самим. Даже подружились с ними. Им было очень грустно расставаться с автомобилем. Отец семейства гонял на БМВ 320 (Е36) в прекрасном состоянии, классная машина, я с ним ехал до ГАИ. Всё оформили, повесили транзиты, поехали в гараж, за колёсами. Когда багажник уже был забит всеми бонусами и нас ждал путь домой, мы даже сфотографировались на память)
Начало и процесс эксплуатации.
Автомобилю 12 лет. Я был готов к вложениям. Явных проблем, кроме гремящей задней двери и страшного от сколов капота я не видел, но авто толком не «прочувствовалось». Проблемы с тормозами, тех. осмотр прошел с четвёртого раза. Треснутое лобовое стекло… вспученная краска сверху него. Капот весь в сколах, под покраску, лучше с крышей вместе … а там и стекло сразу новое надо. Фаркоп угрожающе свисал вниз, очень массивный, тяжелый и портящий вид – просился снять его скорее, как и «мухобойку» с капота… Вообще, как говорил Леонардо Да Винчи - «Красота-это когда нет ничего лишнего» . Я терпеть не могу лишние элементы на машине, для меня лучше минимум внешних наворотов. Диски красивые, это да! Остальное снять, где царапины, сколы- покрасить, и чтоб по возможности чаще была чистой машина, с начернённой резиной. Короче снял всю лишнюю ерунду. Фото размещу , каким он был до покупки и какой сейчас. Разница не большая, но всё же.
В автосервисе были выявлены множество проблем с подвеской. Всё не вспомню… Стойки передние, куча сайлентблоков сзади, тяги всякие, колодки, подушка какая то, держащая механизм привода задних колёс (не помню точного названия, помню, что дорогая очень) наконечники и тд. Всего железок с резинками закупил примерно на 25 тысяч, это еще хорошо, что друзья занимаются запчастями для иномарок, привезли всё без своей выгоды. Всё заменили, тоже по Божеским ценам. Потом сход-развал, с предварительной заменой всех развальных болтов ( болты эти, как оказалось слабое место). Ветер с брызгами грязи проникали от куда то, в районе педалей… Сальник или уплотнитель какой то рулевой колонки требовал замены, работа не простая, сделали мастера. Стало теплее, суше и что очень удивило - ТИШЕ в салоне!
Капот решено было обновить, покрасил его как планировал с крышей, на которой были ликвидированы вспученные места, удалены две антенны ( радио антенна с лева на стойке и по центру крыши – телефонная наверно), стекло новое само собой. Купил не оригинал, но доволен. Решетку ставить старую не хотел, треснутая была, купил новую, с эмблемой. Ксенон в ближний, самый дешевый поставил, светит великолепно. В габаритах белые диоды, достались по наследству. Задняя дверь очень бесила своим грохотом, увидел, что замок болтается, болты не затягиваются уже… заменил на обыкновенные , не оригинальные, с гайками, затянул хорошо, пододвинул в глубь петлю на кузове, и всё стало тихо и плотно. Запаска тяжеленная, без чехла, раздражала своим присутствием, хотел хромированный кожух купить, стоит в районе 7 тысяч, пока не до него. Езжу без запаски, на свой страх и риск, возя насос и баллон химии какой то, для заклейки покрышки на крайний случай. Кстати, чехол когда куплю, из нержавейки полированной, запаску вешать не стану, будет только он, для вида, чтоб дверь моя тяжестью не разбивалась. А может вообще заварю там всё, будет всё ровно, ничего лишнего)))
Раздражает глушитель, который очень сильно видно, ржавый, страшный Планирую переделку из нержавейки. По внешности всё пока. По движку: 230000 км. Пробега, судя по работе, и сравнению с Авенсисом, это реальный пробег. Без нареканий. Хочу в целях профилактики почистить инжектор. До замены ГРМ еще тысяч 50, не хочу мешать ему работать, всё чётко. Заменил свечи, все фильтра. 3SFE общепризнанно считается надежным двигателем, ставился на многие тойоты, шумноват только. Бывшие владельцы предупредили о надобности долива масла и дали литровую фляжку Кастрола, 10W40 полусинтетики . Сказали 1-2 литра подливают, от замены до замены. В Авенсис я всегда лил «Комма Евролайт 10W40 полусинтетика. И решил, что обе машины будут на кастроле теперь, масло то круче вроде))) Я в Авенсис устал подливать этот чудо Кастрол! Угар, жор, очень большой! В итоге в Рав залил «Комма», 9 тысяч откатал, долив не потребовался. Авенсис тоже верну на «Комму».
Про салон писал выше, качественно перешиты все сиденья синей кожей встроенный подогрев с несколькими режимами мощности, вставки в дверях, руль, ручка коробки, из того же материала, потолок – замша, тёмно синяя. Подсветка в бардачке самодельная, тоже синяя. Стиль выдержан))) . Качество пластика, хуже некуда, но погремушкой не могу назвать, общая шумоизоляция слабая. Мой рост 188 см. чувствую себя комфортно за рулём, правда для удобства поставил подлокотник. Подошел не заводской, для десятой модели жигулей, цена вопроса 600р. 2 часа работы по установки. Мало места для мелочёвки всякой, бардачка и карманов в дверях совсем не хватает. Вообще после седана D класса, места кажется очень мало, но со временем приспособился ко всему, распихал всё нужное. Динамики стоят везде не плохие, магнитола, Алпайн, пока слушаю, но летом всё другое будет. Думаю, как сабик поставить ещё, это проблема, так как багажник крайне мал. Очень не хватает обогрева зеркал, купил специальные встраиваемые нагревательные элементы, не хватает времени и решительности заняться установкой. Сигнализации не было, только центральный замок и «чудо» имобилайзер , болтающийся на брелке. Как же я мучился с этой «противоугонной системой» ! Бывает завести машину не мог. Обратился к электрику, который снял всю эту муть, мешающую мне нормально жить (намучался он изрядно). Установил сигнализацию. Пожалел 100 раз, что взял Старлайн, неоправданно дорого, бесполезный набор функций , брелок периодически теряет связь и машину не открыть, приходится вынимать и вставлять батарейку. Может конечно мне досталась бракованная система... второй брелок, без обратной связи, работает тоже не стабильно.
Случай был. Однажды в дороге почувствовал, что пропала тяга, даю газ, а не едет! Остановился, включаю скорость, стрелка спидометра поднимается – тачка на месте. Начал всё подряд пробовать, сцепление нажимал, скорости разные и всё такое. Случайно нажал на кнопку блокировки – автомобиль поехал. Оказалось, вылетел шруз из коробки, разбив сальник. Заменили сальник, масло заодно в коробке, поставили шруз на место.
Ездил на нём по грязи, среднее я бы сказал бездорожье – нормально, разворачивать только его начинает на месте, когда буксует, нужно привыкнуть. По снегу, нормально, испытания без фанатизма. На пляже застрял в песке, может по неопытности еще, может песок рыхлый очень попался… сел он на брюхо, колёса крутятся по одному наискосок и всё, долго возился с ним, тащили трактором. Разницы в ходовых качествах с включённой электронной блокировкой и без неё, я пока не почувствовал. Хочу признать, что от паркетника я не ждал подвигов и не требовал их, но он приятно удивлял в некоторых моих прихотях, проехать там, где на простой легковой машине, я бы не рискнул. Большой плюс, в плане езды по плохим дорогам, дают короткие бампера, высокий дорожный просвет и короткая база. В сырую погоду, быстро и сильно пачкается задняя дверь, а езда по лужам обеспечивает обильный душ. От передних колёс очень сильно разбрызгивается влага, бывало, что проезжаешь по лужи, и сам себя окатываешь так, что дворники не сразу справляются, это еще при том, что у меня расширенные арки колёс. Думал, может это из-за не стандартного размера колёс, оказалось, на зимнем комплекте, заводского размера, существует такая же проблема.
Первая передача очень короткая, для бездорожья наверно, вместо пониженной. Переключать скорости приходится быстро. Привык уже. Но зато набирает скорость очень уверенно! Можно «пулять» со светофора! Потом правда догоняют) Комфортная до 90-110км/ч. Дальше обороты уже за 3500, шум, и качка. Для города способностей нормально передвигаться у него хватает, в дальние поездки, по возможности я езжу на Авенсисе, комфортнее , быстрее и экономичнее. Тормоза Равчика не очень нравятся, но привык. Печка прекрасно работает, кондиционер нормально.
Заключение и впечатления.
Были моменты, когда я жалел о покупке, были, когда тащился от него. Сейчас он мой больше полу года, все эмоции утихли, машина нравится, с учётом того, что не практичная – багажника почти нет, но спасают легко складывающиеся задние сидения. Купе-машина для эгоиста, убедился в этом. Для одного или двоих хватает пространства и удобства, больше, уже напряги. Хотя сзади возил троих , и нормально довёз))) Вообще там сзади два места. По расходу горючего: лью 92, при в меру активной езде, летом, расход около 12 литров, средний, город преимущественно, с кондиционером литра на два как минимум больше. Зимой не занимался еще подсчётами, но прикидываю уже, что 15 выходит.
Автомобиль в общем приятный, заставляет обращать на себя внимание. Покупать для семьи такой –глупо, я бы не решился на это, не было бы второй машины. Пятидверка практичнее в разы, но у нее нет этой изюминки и индивидуальности коротыша! В плане надёжности и рементопригодности, старым тойотам мало кто конкурент, там всё сделано с большим запасом ресурса. Запчасти любые на заказ без проблем, аналоги и оригинал, некоторые «железки» по стоимости, как Вазовские. Относительно иномарок, тойота не дорогая в обслуге. Сужу по личному опыту, и рассказам друзей, занимающихся продажей запчастей. Так же по отзывам о тойотах.
Покупал за 340 тысяч. Довел до идеального технического состояния, с учётом кузовных работ и запчастей с работой по замене. (что то делал сам)
Больше 60.
Можно было бы уложиться в 20 и ездить без проблем, но без удовольствия.
Хочу субару, через год другой, скорее всего Авенсис будет поменян на аутбэк.
Всем спасибо за внимание ! Отдельное спасибо бывшим владельцам! Писал отзыв на одном дыхании! Надеюсь, что для кого-то мои впечатления будут полезными! Фото салона выложу позже.