Приветствую всех любителей японских авто и не только. В моём втором отзыве речь пойдёт об "авто попсе" - "паркетнике" RAV4 второго поколения.
1)Выбор и покупка
После Tercel-a (отзыв
Отзыв о Toyota Tercel) захотелось что-нибудь практичное, полноприводное и с клиренсом около 200мм. Рассматривал RAV4 2gen, CR-V 2gen и MMC Outlander. Все авто примерно 2002-2004гг. Каждая машина имеет свои плюсы и минусы. CR-V понравилась двигателем 2.4, просторным функциональным салоном и большим дорожным просветом. Но не понравилась хондовская система полного привода и проходимость, да и цена на рассматриваемые экземпляры была самая высокая из всей тройки. Outlander понравился агрессивным дизайном и большим багажником. Но оттолкнуло предвзятое отношение к MMC (не без оснований, да простят меня любители марки) и расход на конкретных машинах с двигателем 2.4, хотя динамика для такого объёма не впечатляющая. Смотрел на рынке несколько RAV4, в целом понравился, в нём всё в меру, но почти все экземпляры были америкосами с двухцветным кузовом, который мне никогда не нравился, и в абсолютно голой комплектации с барабанными задними тормозами, но зато с круизом!))
Всё это, конечно, субъективное впечатление, и окончательно расставить свои приоритеты помог, как всегда, случай.
Знакомый перегонщик пригнал RAV4, второго поколения,пробег чуть более 100 000 км , дорейстайл. По комплектации есть всё, кроме кожи (соответственно подогрева сидений тоже нет), омывателей фар и круиз-контроля. Всё именно так, как я и хотел, за исключением АКПП (та самая U-140F с электронным управлением, на которую народ так часто жалуется, поэтому изначально я хотел механику).
Машина была куплена в Германии, потом пару лет каталась по южно-европейской части России, не видела суровой сибирской зимы, что есть хорошо.
2) ТО
Диагностика выявила один отказавший лямда-зонд (в европейцах их аж четыре штуки) и... всё. Стояла тёплая погода, и расход топлива из-за сдохшей лямды меня не беспокоил. Но с наступлением холодов она напомнила о себе, комп в городе показывал 18 литров. Судя по всему, сам датчик был исправен, а вышла из строя нагревательная спираль, которая доводит его до рабочей температуры. Заказал у официалов, обошелся он мне чуть менее чем в 4 000 руб, пришёл через две недели. Поставил, радуюсь. Расход вошёл в норму.
Также обнаружилось отсутствие одной шпильки на переднем колесе. Не проблема.
Коробка всё таки приподнесла неприятный сюрприз с первыми холодами. Начала легонько "пинаться", когда на прогретой машине включаешь D. При резком сбросе газа на скорости 40-50 она как будто бы начинала судорожно перебирать передачи. Это длилось примерно секунду и сопровождалось серией мелких рывков. Отвёз к знакомым в сервис. Как обычно сначала вскрыли ЭБУ, он оказался меняным и полностью исправным. Видимо, старый хозяин слишком поздно выявил заводской брак в электронном блоке управления трансмиссией и уже успел "угробить" коробку. Но, к счастью, всё оказалось не столь серьёзно. Ремонт обошёлся в 15 000 (включая замену масла). 5000 км-полёт нормальный. Работа коробки нравится, переключает очень плавно, без задержек, позволяет хорошо раскручивать двигатель. Иногда даже забываешь, что там всего 4 ступени.
Заметил ещё небольшой люфт в задней крестовине кардана. Не критично, но решил заменить, дабы не рисковать. По идее кардан на рафе неразборный (засилье маркетологов?), и народ много спорит, что делать в таком случае: покупать "золотой" карданный вал в сборе (что-то около 40 00 руб) или попытаться запресовать новую крестовину. Отвечу: найдите нормальную мастерскую, в которой дают гарантию на такие работы, и не бойтесь. Вся работа обошлась в 2500 руб вместе с крестовиной. Никаких вибраций не появилось.
Вот, собственно, и всё.
Машина доведена до ума. Потрачено чуть более 20 000 руб. Езжу уже около 3 месяцев без приключений.
3) Эксплуатация
Внешний вид
Дизайн второго РАВа, построенный на круглых формах, до сих пор актуален и создаёт впечатление молодёжного авто. Некоторые считают его "женским". Что же, это их право.
Салон
Интерьер повторяет концепцию экстерьера. Сделан со вкусом и функционально, хотя пластик везде по-самурайски жёсткий, но не скрипит. Салон, несмотря на скромные габариты, очень удобен, хотя на задних сидениях троим взрослым людям будет всё же тесновато. За рулём нашёл удобное положение сразу. В длину места достаточно, при своём росте 190см сам за собой сажусь без проблем, тем более задние сидения сдвигаются. Передние сидения имеют достаточную боковую поддержку. Задние же очень функциональные, складываются в отношении 50 на 50, а при необходимости вообще убираются из салона. В таком положении можно перевозить, например, три велосипеда не разбирая, и ещё место для экипировки останется. Сам занимаюсь экстремальным катанием, поэтому для меня актуальна такая система измерения))) Также радует множество ниш, распиханных по салону и багажнику и три розетки (сам прикуриватель, вторая находится на тоннеле между передними креслами, а третья - на левой стенке багажного отсека).
Главная претензия к салону - это шумоизоляция, вернее её отсутствие.
Ходовые качества
Что бы там не говорили, динамика при исправном "автомате" достойная. Эластичный двигатель исправляет положение, но на трассе иногда не хватает пятой передачи.
Полный привод вкупе с самоблокирующимся задним дифом и нормальной резиной (взял на зиму шиповку dunlop winter ice 01, хорошо гребёт по снегу, неплохо держит на льду, но шумновата) это, конечно, вещь)) По грязевой жиже и снегу прёт как танк. Даже диагональное вывешивание - не проблема. Но несмотря на приличный клиренс, под днищем есть выступающие детали: нижние рычаги задней подвески и глушитель, огибающий снизу задний редуктор. Нужно быть осторожным.
Поведение на дороге предсказуемое, даже если провоцировать, на скользком покрытии в занос уходит плавно всеми четырьмя колёсами, но легко стабилизируется рулём. ABS не вмешивается в работу, пока это не нужно, EBD работает прогнозируемо. В общем всё стандартно)
Подвеску не назовёшь комфортной, но пробить её нужно постараться. Крены в поворотах практически легковые.
Прочее
-Не думал, что такая бесполезная вещь, как люк, будет доставлять столько удовольствия)
-Корректор фар тоже удобная штука.
-Штатная магнитола с большими проблемами читает CD-болванки. В планах вывести AUX вход.
-Штатное радио очень уверенно ловит.
-Штатный звук так себе...
-Показания бортового компьютера довольно точные.
-Нравится оранжевая подсветка и вставки "под металл" в салоне.
Машина очень нравится, устраивает всем. Но РАВ третьего поколения я себе никогда не куплю.
PS: нормальные фото салона будут
Всем удачи на дорогах!