Всем привет! Недавно руки дошли до установки круиз-контроля. Как я уже писал, эта штука незаменима в дальних поездках. А скоро у меня намечается как раз такая. Изучив профильные форумы, выяснил, что с установкой круиза на версию рав4 российского производства придется помучаться. В непреодолимом желании сэкономить тойотовцы убрали провод от разъема под панелью приборов к рулю. На всех машинах, которые собирались в Японии, провод был. Но все решаемо, хотя процедура теперь требует телесной гибкости) Заказал рычажок круиза, отдельно провода для прокладки под панель, заглушку для рычажка, еще нужно было купить оригинальный пин «папу», который вставляется в разъем под панелью. Все это обошлось где-то в 1500 руб. Сам рычажок круиза устанавливается за несколько минут без проблем. А чтобы протянуть провод, нужно снять кожух рулевой колонки (2 самореза) и панельку над педалями (еще 2 самореза). Самое сложное - подлезть под панель так, чтобы вставить управляющий провод в разъем. С задачей справился. Ура! Зеленая пиктограмма на панели загорелась. Опробовал, все работает как надо. Подробную фотоинструкцию можно раздобыть на форуме рав4. Вся процедура заняла минут 30-40. Официальный дилер готов был взяться за установку при оплате по-моему 4 нормо-часов (около 12 тыс. руб.) При этом они бы разобрали всю панель, чтобы протянуть провод.
Немного про эксплуатацию. У нас давно уже снег выпал, можно ощутить все преимущества высокой посадки и полного привода. Разгоняется машина уверенно, подвеска мне все больше нравится. Спокойно идет по неровностям, без лишних вздрагиваний и шумов преодолевает лежачие полицейские. Подвеска не мягкая, конечно, но по сравнению с рав4 предыдущего, третьего поколения, на котором сестра ездит, этот мягче намного. В некоторых местах на парковках образовались большие ледяные кочки, низкие машины туда ехать опасаются, а на этом - легко. Минус: машина по сравнению с моими предыдущими тяжелая. Еще резину поставил не самую удачную (йокогаму шипованную). В снежной каше тормозит плоховато. Скоро планирую наконец-то вырваться из тесного города, будет первая дальняя поездка, в которой закончится период обкатки. Уже третий месяц езжу, а все еще на одометре около 1300 км.