Привет всем читателям Дрома! Речь пойдет о новом Рав4 в самой простой на 2017 год комплектации стандарт с двухлитровым двигателем, вариатором и подключаемым полным приводом (awd). Пока, конечно, это даже не отзыв, а просто история покупки и первые впечатления, так как проехал я на рафике только 300 км. Писанину попытаюсь структурировать по разделам для удобства восприятия. Кому не интересно читать про выбор и расчеты - велкам в заключительную часть, где я кратко описал свои ощущения от машины.
Для начала, как и большинство обзорщиков, расскажу о выборе авто. В этом деле я уже не новичок, во владении были и наши (ВАЗ 01, 08, 15, 10), и праворукие японки (Тойота Спринтер?93, Мазда Демио?2003), кореянка Хендай i30 и европейки (Фольксваген Поло, Опель Астра Н и Гольф 7). Последние 3 авто покупались новыми. И дольше всех - 3 года - у меня продержался Гольф. Отличная машина, с которой я расставался в основном по причине ее скромного размера. После прибавления в семье места стало не хватать, в багажник помещалась практически только коляска в сложенном виде. Раз уж решено было менять машину на что-то покрупнее, рассматривать стал в первую очередь кроссоверы, чтобы заодно облегчить себе езду в зимний период (в наших краях снег обычно выпадает уже в октябре, а сходит ближе к маю). Каких-то особых предпочтений, лояльности к определенной марке у меня не было. Выбор был сугубо прагматичным. Его критерии сводились в основном к величине салона, соотношению цена/качество. Также необходим был автомат, потому что передвигаться приходится по большей части в пробках. Еще летом узнал о новых «стимулирующих» госпрограммах, что впоследствии стало приятным бонусом (скидка 10% на машину для семей с двумя детьми). Бюджет для себя определил - не более полутора миллионов, что для средних по размеру кроссоверов теперь чуть ли не минимальная планка.
На тест драйвах оценил три машины, которые мне понравились больше остальных - Мазда СХ5, новый Тигуан и Рав4. У каждой есть неоспоримые плюсы и минусы. Мазда и Тигуан понравились внешне и по качеству внутренней отделки. Обе отлично едут, но объективно уступают Рав4 по размерам салона. В Тигуане неплохая компектация даже в базе, но полный привод с автоматом (роботом DSG) идет только со средней комплектации с ценником от 1,7 млн. Это за машину с 1,4 турбо, 150 л.с. У Рав 4 самая скромная отделка (много дубового пластика), не идеальное расположение некоторых кнопок, дизайн - на любителя как снаружи, так и в салоне. Едет помедленнее, чем Мазда и Тигуан, зато надежно, говорят по крайней мере))
Финансовый расклад
От цены Тигуана можно было минусовать 145 тысяч - ту самую скидку от государства 10%, указав для банка в договоре цену 1,45 млн. Разницу в цене предлагалось доплатить наличными. На дополнительные уступки дилер не расщедрился, несмотря на то, что я покупал у них уже 2 новых машины. Свою машину мне пришлось бы продавать самостоятельно. В трейд-ин давали низкую цену за мой Гольф, со скидкой на Тигуан максимум 100 тысяч. При этом со скидкой по госпрограмме она не суммировалась. Предложили выбрать что-то одно. Да и вообще, сложилось впечатление, что менеджеры готовы были со мной общаться, только если бы я покупал у них топовую комплектацию, увешанную допами. Нужную мне версию пообещали только месяца через три) Ценник на Мазду СХ5 начинался с 1,43 млн за передний привод на механике. В наличии, как водится, тоже только дорогие версии.
В Тойоте менеджеры оказались поприветливее, готовы были разговаривать и с клиентами с ограниченным бюджетом. На выбор предлагалось 2 варианта Рав 4 с практически одинаковым итоговым ценником: полноприводный в самой простой комплектации стандарт и переднеприводный, но уже значительно лучше упакованный (комфорт). В последнем добавлялись такие приятные вещи, как круиз и климат контроль, литье, кожаный руль с обогревом, электропривод двери багажника, сенсорная магнитола с камерой заднего вида, релинги. Обе машины были с двухлитровым движком, вариатором и уже с допами на 55 тысяч (сигналка, защита ДВС, тонировка, локеры). Решил, что полный привод в наших краях полезнее, плюс ликвидность при последующей продаже скорее всего будет выше, а часть недостающих опций можно установить и самостоятельно. Самым приятным оказалось то, что Тойота предлагала скидку за трейд-ин 150 тыс. и еще 145 - по госпрограмме (кредит под 9,2%, который можно сразу погасить). С оценщиками пришлось поторговаться, в итоге приплюсовали за мой Гольф 30 тыс, еще на десятку подвинулся автосалон за допы. Пытались всучить страхование жизни за 60 тыщ при покупке в кредит, но предложение было вежливо отклонено. В итоге получилась вполне конкурентоспособная цена рафика с учетом скидок - 1 млн 360 тыс. (тут правда нужно учесть, что Гольф оценили тыщ на 100 дешевле рыночной стоимости). Вот так я стал обладателем первой моей новой Тойоты.
Процесс покупки занял полдня: утром приехал на своем Гольфе, где-то после обеда уже отчалил на рафике. Никаких подарков такому скупердяю, как я, конечно, не завезли, ну и ладно, настаивать я не стал)
Первые впечатления
Машина с непривычки после Гольфа кажется большой и тяжелой, габариты пока не научился хорошо чувствовать, уже заказал камеру заднего вида и штатное головное устройство на андроиде с навигацией. Еще планирую обшить руль кожей и поставить круиз-контроль, как финансы позволят - куплю диски. Те, что сейчас стоят, выглядят совсем неказисто, мягко говоря. Еще возможно, докуплю релинги. По моим подсчетам дооборудование обойдется где-то тыщ в 50-60. Сейчас езжу совсем в овощном режиме, двигатель стараюсь не крутить. Если нажать кнопку "эко" машина становится совсем вялой, еще имеется режим "спорт". Его по понятным причинам я еще не использую. Подвеска мне нравится, она значительно мягче, чем на Рав 4 третьего поколения, но и не слишком вальяжная. Шумоизоляция далеко не люкс, в городе вполне достойно. Из плюсов - комфортное сиденье, сзади вагон места, спинки задних сидений тоже откидываются, можно ехать в полулежачем положении, центрального тоннеля почти нет. Семья этому несказанно рада. В рестайлинге нет полноразмерной запаски, зато и багажник лишился непонятного выступа в полу и стал больше, чем в Октавии аж на несколько литров) Смущает качество отделки, кнопки родом из 90-х или даже 80-х, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника (причем только вниз работает). Имеются USB и AUX разъемы, магнитола с блютус - с телефоном коннектится без проблем. Фары галогенные, с линзами. Светят лучше, чем у Гольфа. Средний расход за первые 300 км исключительно городской езды - около 14 литров, зимой с длительными прогревами станет еще больше. Расход высокий из-за низкой средней скорости: пробки, светофоры и пешеходники через каждые метров 100. На Гольфе с 1,4 турбо и DSG в тех же условиях расход был около 11 литров, но ездил я на нем довольно динамично. Вывод прост - Рав 4 очень практичный автомобиль, без претензий на драйв и люксовость, но мне пока определенно нравится, несмотря на некоторые мелочи. Основные плюсы скорее всего проявятся зимой, а она уже не за горами. Будет возможность - дополню рассказ. Конструктивные комменты приветствуются)