Тойота Rav 4, авто 2007 года выпуска, двигатель 2.0, автомат.
Сам ездил около 3 лет, сейчас ездит жена. В целом машина очень не плохая, несколько раз ездили из Урала в Сибирь,
это около 2500 км, довольно не плохо, правда поездки были летом, рекомендую сетку на решётку радиатора ставить,
мошкарой радиатор сильно забивается. Между рамкой передней, ещё кузовщики как кузовщик иногда говорят "аквариум" и решёткой радиатора стоит пластиковая панель. Из-за неё затруднён доступ что промыть радиатор и в зимнее время вставить картонку. Хотя её можно убрать, но если с завода что-то установлено, не люблю курочить, пусть стоит.
Вообще думаю описать сначала плюсы, а потом уж можно вернуться к минусом, чтоб не разочаровать людей, которые положили глаз на данный автомобиль.
Очень не плохая управляемость машины, на всех скоростях, даже при 150 км/ч дорогу держит как "вкопаная", не смотря что центр тяжести у неё не низкий, т. к. это кроссовер. Приборная панель очень читабельна удобна и красива. Вообще расположение приборов не напрягает, всё сделано по уму, если не считать кнопки аварийной остановки, видать т.к. кузова японцы делают для праворульных машин и для европейских вариантов они меняют в основном только расположение руля, поэтому заправочный люк, и открывание задней двери сделаны со стороны водителя и от водителя.)))
Но это совсем не создаёт никаких помех! Курсовая устойчивость машины тоже на высоте, даже зимой пробовал пустить в занос, сделать не просто, машину эта система пытается вывести из заноса. Расход на машине тоже довольно не плохой, хоть чуть и отличается от заявленного производителем. По городу 11-12, трасса 8, это при умеренной езде! если закладывать около 150 и выше, расход может и до 15-20 выходить.
Музыка в машине нормальная, может кто-то из меломанов и скажет что ерунда, но для обывателя типа меня очень ничего.
Не плохой дальний свет фар. Думаю вполне можно обойтись без ксенона, да и трассы сейчас загружены машинами, в основном едешь на ближнем.
Не плохо сделано запасное колесо, хотя оно всегда было в Рафиках на задней двери. Места в салоне вполне достаточно. Приходилось несколько раз ночевать разложив сиденья задние. Вдвоём достаточно, один раз даже ночевать втроём с ребёнком, уже тесновато! При раскладывании не совсем ровный, но это не мешает. В зимнее время в машине тепло, даже сказал бы тёплая машина, но если за -15, то порекомендовал ставить картонку, если ездите по трассе, то прохлоднова-то может быть без неё. Внешние зеркала боковые очень обзорные, но вот боковые стойки большеваты и чуть мешают вместе с зеркалами боковому обзору при поворотах. К этому привыкаешь и проблем они не доставляют.Бардачок порадовал, летом можно положить бутылку с холодной водой и она будет холодной пока машина работает. Там есть отверстие через которое в бардачок попадает холодный воздух идущий от кондиционера. Посадка на месте водителя высокая и сиденье регулируется у водителя по высоте. Пассажирское нет, да и думаю это не нужно. Внешний вид и дизайн машины очень понравился!
Ну вроде в всё что есть из плюсов, теперь перейдём по моему мнению к недостаткам.
Очень разочаровала отделка салона. Сама панель да и вся отделка пластиком очень не качественная. Он как бы не скрипит, не пишит, но сам по себе пластик дешёвый, плюс в некоторых местах имеются щели почти с 0.5 см! Под рулевой колонкой обшивка её пластиком можно было сделать на болтах, заведя их снизу, чтоб было не видно отверстий, а сделано на защёлках, которые за 5 лет разошлись. Краска на кузове тоже фигня, т. к. чуть заденешь веточкой и сразу царапина до бела (машина тёмного цвета). Задний бампер сделан не продумано, он сильно выпирает и кода открыв багажник что-то загружаешь, то хоть и написано что на него можно вставать ногами, до вроде 80 кг выдерживает, НО!!! он покрашенный!!! ставил сразу пластиковую накладку. Брызговики хоть в Россию и поставляются штатно с машиной, но кузов сделан так, что из под передних колёс лети грязь прям на изгиб кузова, а он не сильно то и приспособлен под мелкие камушки которые могут у нас в России вылетать из под колёс, да и машина как бы рассчитана для съезда на просёлочные дороги! Пришлось ставить пороги, чтоб защитить пороги и нижнюю часть дверей.
Ближний свет оставляет желать лучшего. Почему не включить ксенон в одну из комплектации, да и вообще, сколько он стоит он должен стоять по умолчанию в это машине! Цена на данный класс машину по сравнению с одноклассниками очень даже дорогой ниссан Экстреил, Хонда СР-В. Ближний отстой. Омыватели фар, но сколько машин видел, кроме Вольвы у которой ранее ставили дворники и был эффект, остальное как бутафорией не назовёшь. Это может в Европе пшикнул в фары чистые, у нас в России как только фуру обгонишь.....
Подсветка бардачка, видать инженерам Тойоты никто не может подсказать, подсветки нет, ночью капец....Сколько было Тойот, что-то они нигде лампочку в крутить туда не могут. Оббивка сидений, ткань ужасная! на центральном подлокотник постоянно лежит полотенце, летом локоть до красна натирает! На машинах с кожей с этим проблем нет (катался несколько раз на Рафике 2.4 литра с кожей). Кстати тяга 2.0 и 2.4 особо не сказываются, но если в 2.0 литра движке садится полный салон, то при такой же загрузке 2.4 меньше ощущает. Если купите, сразу арки машины обработайте, т.к. камешками может побить арки, а там заводская антигравийка, курам насмех! Кстати в Крузаках обработка такая же.
В общем вроде как всё.
По недостаткам думаю это нынче общая проблема всех производителей, они пытаются экономить, чтоб цена была приемлема, из-за этого многое упрощают. машины всё такие которые делались до 95 года были на много лучше, как немцы, так и японцы. Сейчас кажется расчёт идёт на время гарантии, далее.....
Кстати, по неисправностям. Есть в машине двухзонный климат контроль. Ну вот как на 4-х квадратных метрах сделать разную температуру??? В общем 2 раза по гарантии ездил, там какая-то заслонка западала и дул на правую сторону горячий воздух. Благо замечал зимой это))) 2 раза по гарантии торпеду снимали, делали, хотя я этим двухзонноком пользовался чтоб проверить что он работает. Бесполезная опция на мой взгляд, только усложняет конструкцию, а что просто сделано, то и ломается меньше! Кстати сколько Тойот было, в любой мороз все заводились с первого раза!!! В плане надёжности Тойоты не плохи! Из "детских болезней" в машине за 20 тыс. км пробега вылезли проблемы только с двухзонным климат контролем и один раз отзывали машину, меняли блок управления подушками безопасности. Где-то на 60 тыс потекли передние стойки, поменяли по гарантии, хотя я подозреваю что в -40 катались на машине. Ранее на другой машине тоже после эксплуатации в сильные морозы к весне стойки текли! Дилеры чётко сработали, остался доволен, т.к. обслуживание у них проходил через раз и многие говорят что если одно ТО пропустил, гарантию могут и не оказать.
Центр Сейхо-Моторс Тойота. Кстати слышал что рулевая рейка в машине слабовата, т.к. машины нынче делают больше и больше, они становятся тяжелее, а техническую начитку как ходовка не сильно то и усиливают, беря их со старых моделей машин. Вообще, такое ощущение что меняют только крылья передние и фары, остальное оставляют и рекламируют что вышла новая модель, покупайте. Кстати на новых моделях Раф 4 очень заметно, ведь модель 2006 года изменили чисто косметически!
Для тех кто рассматривает Тойоту РАВ 4, машина надёжная, хорошая, но цена на неё думаю завышена чисто брендово. если ест деньги, она ВАМ нравится, не пожалеете, если денег в обрез и хотите с экономить, думаю надо обратить внимание на других однокласников. Сам редко но выезжаю на Хундай Туксан 2008, шумка и мягкость хода от Рафа
на много получше, но чёткость при управлении лучше у Рафа, но не значительно. Решайте сами)