В конце декабря проходил ТО 10тыщ.
Называют сумму: 14500р.
Спрашиваю у диллера, что входит в ТО?
1) Замена масла.
2) Масляный фильтр
3) Само масло 5л. 0w-20
4) Смазка направляющих тормозных колодок.
5) Замена салонного и воздушного фильтра.
6) Сами фильтры.
Говорю, мне только то, что входит в ТО, осталось:
1) Замена масла
2) Маслянный фильтр
3) Само масло 5л. 0w-20
Итого: 8500р.
Из них: 4500р. - работа (замена масла по регламенту, проверка света, проверка тормозов и прочие проверки указанные в таблице техобслуживания)
Почему отказался от остальных пунктов?
Смазка направляющих тормозных колодок - процедура абсолютно бесполезная при пробеге в 10 тыщ, реальный пробег для такой процедуры минимум 100 тыс км, это из личного опыта.
Проверил масло перед заездом на ТО - ни капли не съедено, хотя в инструкции по эксплуатации допускается жор до 1 л на 1000км пробега при обкатке(((
Также порадовал его притемнённый коричневый, светлый вид. Сказали, что льют только 0w-20 (канистра на фото), хотя можно и более дешевое 5w-30. Если честно, оригинальное тойотовское масло 5w-30, из эксплуатации прошлых машин мне очень не нравилось в сравнении с тем же Кастролом. Посмотрим, как себя будет проявлять в дальнейшем 0w-20, пока радует.
На сайте Екзист:
Масло стоит 5л, 0w-20 - 2900р.
Фильт масленный: 300р.
Итого, если бы я привёз свои запчасти: 4000-3200р.=800р экономии))
Если произвести ТО самостоятельно, которое заняло бы у меня 4 часа с учётом дороги в дилерский, экономия составит 5300р. Хороший повод задуматься о дальнейшей целесообразности прохождения ТО.
Фильтры поменял самостоятельно, особенно когда узнал на них ценник:
Воздушный - около 1800р.
Салонный - около 800р.
Плюс замена.
Мне обошлось, заказав на Екзисте:
Воздушный оригинал Япония: 577р.
Салонный аналог качественный: 140р.
Итого: 717р.
Текже есть воздушные фильтра по цене 1700р. по заданному артиклу, но, этот артикул производится на заводе в США, собственно и у меня с салона стоял фильтр США, поэтому на абсолютно одинаковые оригинальные фильтры такое существенное различие в цене.
Воздушный фильтр поменял на 15тыщ - самое время для меня, судя по состоянию фильтра. Часто катаюсь в угольный Кузбасс. Пробег в основном трасса.
По регламенту замена раз в 20-40 тыс. Но я всегда смотрю на состояние.
Салонный затянул, тоже поменял на 15 тыс. но надо было на 10, т.к. был сильно грязный.
Как выехал из дилерского центра после ТО и попрыскав на стекло, автоматически включился омыватель фар, выхал из бампера и обратно не заехал - замёрз((
Пришлось вытащить предохранитель омывателя, дабы больше не беспокоил. Осенью воткну обратно (смотрите фото)
Езда по снегу
TRC (система регулирования тягового усилия)
VSC (система курсовой устойчивости)
Система TRC и VSC выключается только при нажатии кнопки "OFF" (держать 3сек) рядом с кнопкой аварийной сигнализации.
Заехал в сугробы за гаражами, на газ жму вообще колёса не крутятся.
Из снежного плена удалось выбраться только отключив TRC и VSC.
Отключение только TRC - результатов не принесло. (нажать на кнопку "OFF" один раз).
В конце января стояли морозы минус 30-35, реально автомобиль было жалко эксплуатировать. Стоял в гараже. Температура опустилась до -12 градусов. Ровно через неделю пришло сообщение от сигнализации - недостаточный заряд АКБ. Как раз потеплело, собрался вечером выезжать, взял зарядное, прихожу и для начала попытался завести - моментально завелась!
Словил несколько камней на трассе. Два скола на капоте одна трещина на стекле. Надо сказать, что хоть сколы до металла - метал совершенно не ржавеет, хоть и посыпают дорогу химией, пользуюсь тёплой парковкой в торговых центрах, никаких намёков на ржавчину. На стекле трещина разошлась - со стороны пассажира пошла горизонтально, потом резко вертикально по проволочке обогрева стекла. На обогрев стекла это ни как не повлияло. Трещина с внешней стороны, с салона её нет. Обзору ни как не мешает, хоть и есть КАСКО, но решил не заморачиваться. И если буду менять - только на китайское, без обогрева, знаю компанию с качественными стёклами всего 6000р. с заменой, обращусь к ним. В дилерском центре на оригинал ценник 49000р, в дилерском центре Рено замена на оригинал 32000р, стоимость стекла 29000р.
Ехал с Шерегеша в Новосибирск, был сильный снегопад, дорогу держит прекрасно! Из колеи в колею прыгает как кенгуру, системы стабилизации работают отлично! Водить автомобиль в условиях нашей сибирской зимы - одно удовольствие.
По поводу встроеной медиа системы.
Бывают зависания, бывает включаешь - чёрный экран, помогает перезапуск или кнопка "reset' никакие приложения на неё не устанавливаются, кроме обоев рабочего стола. Но мне и не надо. Хватает встроенного Яндекс браузера для просмотра Ютуба, Радио и Навигации, также Блютуз Аудио.
Для тех, кому мало одного слота под флешку, есть ещё один - находится под кнопкой с аварийкой, просто справа на месте пассажира, на панели зацепите пластиковую планку (надо открыть дверь) и она спокойно снимется вместе со всеми кнопками. За ней вы увидите слот под доп. флешку. Возможно, туда можно поставить 4G Модем.
Спросил у диллера, можно ли утеплять капот на зиму? Ответ: - производитель ничего не говорит по этому поводу.
Заметил, что при езде по трассе, при температуре минус 20 и ниже, температура охлаждающей жидкости незначительно падает. Поэтому купил автоодеяло и накидываю его при температуре -20. Температура стабилизировалась.
В городских условиях, думаю, что автоодеяло совершенно бесполезно при температурах -20-25.
В инструкции написано, что при минус 40гр. эксплуатация запрещена. Как сказали в дилерском центре - антифриз начинает замерзать при минус 38 градусах.
Пассажирам на заднем сидении значительно холоднее, чем на переднем. Но, хоть сиденье и напоминает лавочку, сидеть на нём весьма комфортно особенно широким людям. Длительные поездки не напрягают. Прокатился на днях на Инфинити FX 37 - подвеска значительно жестче, по плохой дороге ездить неприятно, сиденья по комфорту мне показались идентичными.
В целом, автомобиль приносит удовольствие, он сбалансирован. Именно то, что нужно для уверенной и комфортной езды.