Комплектация Стиль, 2,5.
Краткая предистория.
Авто приабрёл месяц назад,пробег уже 3500км.
Критерии выбора: надёжный кроссовер, и для города (Новосибирск) и для трассы, и в минус 40 и в плюс 35.
Выбирал из 3: Тюсан, Спортаж, Рав4. Спортаж - Шикарен, очень удобные сиденья много опций, но морда всё испортила... Тюсан - овощ, салон убогий.
Остановился на Рав, Стиль, 2,5л.
Цена авто: 1890р.
Скидка от салона: 25т.р.
Скидка за установленные допы на 139т.р.: 55т.р.
Скидка за кредит в тоёта банке: 75т.р.
Каско с франшизой 30т.р.: 68т.р.
Навязанная страховка жизни на 50т.р. - расторг договор на сл. день.
Из допов установил:
- пластиковые подкрылки с шумоизоляцией
- тонировка
- амортизаторы капота
- коврик в багажник
- секретки на колёса
- керамическое покрытие ТЕККО
- сигнализация с GPS
В салоне предлагали:
- мастер комплект: тросиковую блокировку капота и коробки. Абсолютно бесполезная вещь. Скорости переключаются из под капота. Тросик перекусывается и открываться капот. Решил самостоятельно поставить электронный замок на капот.
- сетку на радиатор. Запросили 7000т.р. Смотрю на машину стоящую рядом, уже с сеткой. Сетка стоит 800р. Прикреплена обычными стяжками! Это я сам сделаю. Отказался.
- защиту двигателя, бензобака, заднего редактура. Защита хорошая. Но: увеличивается вес автомобиля, при каждом ТО её надо откручивать, из за ограничения потока воздуха перегреваются механические узлы, что влияет на их долговечность. Даже если кататься по тайге - установил бы только бензобака, т.к. редуктор заднего моста цепануть сложно, а картер двигателя находится высоко.
Почему именно комплектация Стиль?
1) сиденья на тряпке именно в Рафе мне нравятся больше, чем на коже.
2) светодиодная оптика - словами не описать! Ксенон отдыхает.
3) круиз контроль
4) мультимедия 8" (Смотрю Ютуб в пробках, навигация выстраивает маршрут с учётом пробок)
5) Безключевой доступ, очень комфортная штука.
Выехав из салона машину немного вело вправа, исправили бесплатно на 0 ТО.
Также трёсся капот, посередине в месте дворников. Подкрутили на 0 ТО, помогло, но не сильно.
Недавно оторвалось крепление глушителя посередине, он стал торчать, вовремя заметил, исправил на месте. Вообще он сварен как-то криво.
Поэтому, его переварил и удалил второй катализатор. Клиренс, если мерить по глушителю, поднялся с 165 до 200мм в минимальной точке.
Сломалось крепление заглушки салонного фильтра - полез посмотреть.
В общем не та тоёта стала. Возможно сказывается российская сборка.
Поймал камень вскользь переднем крылом - скол. Слой краски и лака очень тонкий.
Поцарапал лак с керамическим покрытием об обычную ветку на правом крыле.Надеюсь заполируется.
Эта керамика (жидкое стекло) не даёт ничего кроме красивого вида авто. Лучше эту обработку кузова производить не в дилерском центре, будет значительно дешевле.
Впечатления:
Салон.
Дешовый пластик надо полировать, смотрится гораздо приятнее. Кнопки управления подогревателями разбросаны по салону, нудобно.
Подогрев руля подогревает только в зоне хвата. Подогрев лобового стекла - вещ удобная но эта сеточка на лобовом лично мне мешает.
Свет у меня автоматический, с заведённым двигателем не отключается вообще! Очень неудобно.
Автоматические стеклоочестители непойми как работают. То медленно, когда надо быстро. Включаешь быстрее- уже всё отчистили и ещё быстрее начинают работать.
Задние сиденья - лавка. Места много.
В передних сидинеях с ручной регулировкой отсутствует поясничная подушка. На комплектациях с кожей она есть. Очень удобная штука.
Шумоизоляция спереди хорошая, не слышно двигателя, выхлопной системы, колёс. Но слышно другие автомобили через тонкие стёкла. Задним пассажирам слышно и колёса и работу трансмиссии.
Круиз контролем практически не пользуюсь. По холмистой местности со скоростью выше 100км/ч ездить не комфортно, дёргает, скидывает передачи, сильно крутит двигатель. На ровных дорогах работает отлично.
По двигателю.
2,5л. именно тот объём для этого автомобиля, с которым чувствуешь себя комфортно на дороге.
Хорошая тяга на низах. В ЭКО режиме едет как овощ, расход бензина тот же что и в обычном режиме. Спорт режим нажал всего один раз после обкатки, просто повышаются обороты.
По трассе со скоростью 130 по навигатору (спидометр врёт на 8км), 2500 оборотов, расход бензина ровно 9л. После удаления второго катализатора уменьшился до 8,6. Если загрузить в авто +300кг - расход повышается на 0,8л.
Это при условии заправки на Роснефти т.к. она рядом с моим домом. Попробовал Газпром, при прочих равных - на литр расход стал больше. Перекрёсток - на пол литра. Сибнефть 92прайм - также как и роснефт, показалось что двигатель чуть тише стал работать.
В городе Новосибирске, расход с учётом пробок 13-14л.
Без пробок - 10л.
Лью как пологается по инструкции 92.
Понравилась хорошая управляемость и маневренность на разных скоростях.
В ручной режим управления автоматическая коробка переключается на 4 передачу с любой скорости, даже когда стоишь на месте.
В режиме "D" по прямой разгоняется до 180(по навигатору), дальше не хватает мощности, 4000 оборотов. Можно в ручном режиме на 5 передаче разогнаться сильнее, но моё бережное отношение к автомобилю не позволяет этого сделать.
Колёса.
Шины 235/55r18. На 1см меньше по диаметру чем 225/65r17 (комплектация Стандарт, Комфорт)
Видемо, в этом и кроится причина отклонения моего спидометра на 8км при скорости 100км/ч, на скорости 150 отклонение 10км.
На зиму поставил 235/60r18, они на 1см выше, чем 225/65r17. Расход топлива не увеличился, возможно сказалась обкатка авто. И резина - хакапелита 7. Клиренс поднялся на 1 см. Езда стала гораздо комфортнее, но держит дорогу на поворотах существенно хуже.
Датчики давления шин перенастраивать не пришлось.
Прокатился на летней резине в гололёд: система противозаноса работает на отлично! Сколько не дави на газ, машина едет медленно, не отклоняясь от маршрута.
Но с нажатием на тормоз её заносит. При отключенном противозаносе, авто легко входит боком в повороты, разворачивается, как будто у неё задний привод.