Всем привет! Отзыв первый судить не строго.
Речь пойдет о замечательном автомобиле РАФ-4 в 10 кузове.
Часть 1 ПРИОБРЕТЕНИЕ
Приобрел Рафика с аукциона по продаже арестованного имущества в апреле 2008году. за пол стоимости взамен хорошей скидки получил приличную порцию гемороя. Бывший собственник был должен всем и вся в каждый пристав куда попадал испол. лист дез зазрения совести выставлял запрет на рег действия. Таким макаром накопилось 5 запретов 2 приставских 2 судейских и 1 от банка т.к. авто было заложено, но т.к. авто продавалось на основании листа от банка проблем быт не должно. Как оказалась в теории не так все просто и снятие запретов и восстановление документов затянулось на 1 год.
пока суть да дело я решил заняться тех. частью.
Часть 2 Ремонт
Беглый осмотр показал ходовка, кузов в порядке, а мотор кое-как заводится коптит и не едет. Встал извечный вопрос что делать с мотором контракт или капиталка по цене контрактный дешевле только прибавляется в схему восстановления документов без того не простую ещё и другой номер двигателя поэтому решил пойти другим путем сделать капиталку.
Нашел вроде не плохого по отзывам ремонтера загнал ему авто он спрашивает как делаем "по полной" я по полной он работа 12 запчасти 10 не вопрос в итоге вышло где-то 25-27т.р. вся проблема в том что на авто небыло документов и проверить качество ремонта удалось спустя нестолько месяцев
На дворе январь 2009г. я в суде получаю последнее определение и радостный в ГАИ еще неделя танцов с бубнов вокруг гаишнеков и машина снята с учета с должника и поставлена на меня УРА!!!
Первые впечатления сидишь высоко на газ нажмешь едет до этого была субару импреза 1,5л. мотор после капиталки обкатываем... вот 2000 км позади можно поменять масло в как говориться дунуть. Масло поменять и на озеро в п. Новый (местные знают) так трассу кольцевую чистят на льду 1,2,3 круг все путем потом вылет через бруствер и появился какойто рокот наверно глушак оторвали.. но не тут то было провернуло вкладыши.
Че делать по гарантии меняем вкладыши вал целый опять обкатка опять тошнить 2000км. тошним... обкатка позади можно дунуть, а он зараза не едет.
Мою топливную сеточка в баке фильтр форсунки.. результат есть но машина больше 120 не едет. Не а я и не спешу забил короче так и ездил.
Что мы все о моторе.. регулярно отрывало крепление "яйца" от рычага справа за все время эксплуатации заменил 4 рычага те оторвало приварил раза 2 потом рычаг на замену благо запчасти стоят копейки и их вагон чего не скажешь о субару. Както порвались подушки на заднем редукторе в СТО просили за замену 4-5 рэ. т.к нужно было откручивать подрамник. Заехал сам на яму открутил 4 болта опустил подрамник, открутил подушку все делов на 2-3 часа ничего сложного.
Вот зима, а в машине блин прохладно что делать? перво наперво картонку, термостат на 88 градусов ну стало чуть теплее но не больше, начал копать в чем дело. Обнаружил что время от печку "воздушит" это прокладка под головой. Все собирался поменять ету прокладку но дело не дошло..
Раик всегда плохо заводился на морозе, а тут все хуже и хуже, и в одно утро в деревне он не завелся. На улице было градусов 10 мороза. Ну че свечи на газ прокаливать грелку под мотор акум на зарядку. Пол дня заводили кое как завели поехал домой печка вааще отказывается греть воздух в системе. Беру компресометр тыкаем мерим 2 целиндра 10 отчей 2 по 5.
Все мотору конец ремонтировать смысла нет. Обзваниваю разборы нахожу около 15 моторов именно с РАФ4 цены от 15 до 30. я в шоке после импрезы 1,5 на которую я купил мотор в соседнем городе за 39,5 тыс.
Поехал выбирать т.к. снять поддон не кто не соглашался критерий выбора один, откручиваем заливную горловину светим фонариком внутри все черное- плохо, золотистое- хорошо, белое- отлично.
Находим один мотор с белым внутри, но дороговато пока мнемся его забирают, берем другой с золотистым за 19 рэ.
Ставлю за 5000. Старый мотор в багажник.... и вот оно счастье он оказывается едет!!! сразу за город 100 не вопрос 150 тоже до 180 вяло но разгоняется, вот это тема. Пока я экспериментировал старый мотор успел еще раз подговнить шучу конечно сам дурак на одном из поворотов перекатился в багажнике разбил пластик и ухерачил все маслом.
Мотор новый везет не воздушит, а тепла в машине как небыло так и нет.
ПЕЧКА
Че делать надо печку шомполить подумал я.
Беру козла киловат на 5 в гараж, пива и товарища. Начинаем разбирать панель что бы достать радиатор печки, оказывается нужно снимать всю панель, спустя часов 6 снимаем, и вот он радиатор у меня в руках. беру китайскую горелку распаиваю, снимаю кришки.. а там все так засрано что даже спица не пролазит где же бы тут чегото грело.
Беру шпашку шомполю обратно все собираю заливаю оловом.. проверка герметичности... где-то воздух просачивается ну и хрен с ним на завтра еду у радиаторщикам говору "запаяйте" они "че типа делал" я "ну вот там прошополил" они ну "выкинь теперь печку свою" как так грю там одна дырочка, короче положили в тазик с водой дунули насосом а из нее со всех сторон пузырит. Делать нечего нужен новый радиатор. Я по разборам нету во владик.. нету. По образцу-нету даже близко. В экзист 8рэ. В Новосибе нашел контору изготавлению радиаторов 6 рэ- дорого блин. Советовали через радиатор кондюка пустить тосол. Достал я и этот радиатор отпилил лишнее просверлил всякие там клапана, но меня смутило толщина каналов слушком маленькая циркуляция там, отказался а от этой идеи.
Вот спуст 1,5 месяца нахожу я печку за 1500р. бегом её ставить, но уже все порядком подзабыл че куда крутить собирал панель короче 2 дня.. собрал завожу... прогреваю... бля результата нет.. че делать и кто виноват? я в инет пишет один тут товарищ мол "берем газелевскую помпу ведро кипитильник киловата на 1,5-2 шланги крот лимонная кислота и моем печку" спасибо тебе дружище. втариваетмя всем по списку цеплям кипитим- моем. Смысл процедуры чтобы кипеток с химией циркулировал через печку. Спустя 23 часа заканчиваем процедуру все отключаю, открываю гаражные ворота на улице мороз.. клева ща проверю пока короче я туда суда остатки воды в радиаторе замерзают.
В тот момент я был готов пожечь нах.. эту машину. Еду на теплую парковку ставлю на ночь.. всю ночь переживаю чтобы не раздовило радиатор. С утра прихожу завожу выезжаю.. а из печи жаром валит вот это счастье прям от от нового мотора.
Только не подумайте что РАФ это ненадежная машина. Просто пробег за 3 года составил 170 тыщ. и эксплуатация была очень жесткой. фото прилагаю там все видн. Отзыв буду дополнять есть еще довольно много материала и фоток. Про ремонт спрашивайте практически все делал сам в делал практически все.
О совсем забыл про расход город лето- 14 зима 18-25 трасса 9-11 зависит от скорости