Доброго времени суток! Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля РАФ 4 от тайота. Мой стаж вождения 8 лет, катался много на чем, но в основном это были Германские автомобили. Перед приобретением Рафа был Опель вектра б, 99 года, рестайлинг с мотором 1,6 литра. Вполне хороший автомобиль, жалко было расставаться, но по сходной цене предложили Тойоту о решил пересесть. Тойота 2,0 литра, полный привод, АКПП, цвет серебро, Американец, пробег на момент приобретения 235 тыс. Проехал 15 тысяч за 6 месяцев. Итак впечатления от авто. Внешний вид на 4, не чего особенного, штатные пятиспицевые диски( которые я красил самостоятельно), расширитель арок( серого цвета). Вообще Тойота, как тойота. Салон (серый велюр): и сразу много минусов по сравнению с немцами. Не удобные сидения, как на диване сидишь, после долгих поездок болела спина. Моя оценка 3 была. Единственное удобство задних сидений в том, что они быстро складываются и к тому же вынимаются ( что делает багажный отсек огромным, мне даже удалось там перевести диван двуспальный, правда в разобранном виде на дачу) 2. Очень грубый пластик, как в нашей приоре, просто ни какой. Сделан он конечно хорошо, без изъянов , но вот материал конечно не гуд. 3. Эргономика салона, тоже слабовата, садишься как в уазик, приборы обычные, все как-то простовато что-ли. Единственное что порадовало, это обзор ветрового стекла, очень хороший. Теперь о ходовых качествах и проблемах с которыми пришлось столкнуться. По ходовой могу отметить что Рафик не мягкий автомобиль, жестковат, чувствуется мелкие неровности дороги. Зато в бездорожье чувствует себя хорошо. Испытывал автомобиль зимой на проходимость, реально очень понравился. Едет, причем уверенно, НО до тех пор пока не сядет на "Пузо", и если сел, то без помощи не обойтись. В целом, проходимость хорошая, но ОЧЕНЬ не хватает блокировки диферинциала, хотя бы межосевой! Из подвески за время эксплуатации поменял стабилизатор( Втулки и косточки) примерно 2500 за все, работа + запчасти. Также менял подшипник ступицы, тоже в районе 2500. Просились под замену передние стойки, но менять не стал, продал как есть. Двигатель и АКПП. Двиган конечно был подуставший, пробег 235. По америкосовски был закидан дешевым маслом( зашлакован по нашему), немного дымил. Но масло при этом не жрал, около 1 литра от замены до замены. А плевался дымом скорей всего из за колпачков маслосъемных. Заводился нормально, других проблем с ним не было. Кстати горел ЧекЭнерджи, диагност сказал что из за катализатора, т.к. америкосовские авто требовательны к нашему бензину, и из за этого быстро умирает катализатор. По АКПП сказать не чего, работала без нареканий! Теперь о ГЛАВНОМ. РАЗХОД! Раф не реальный проглот. 10-11 литров трасса, и это при скорости 100 км, 120-150 он конечно поедет, но экономически не выгодно, расход увеличиваеться до 15 литров. Город та же песня, 14-16 при спокойной езде без кондея! Короче крокодил, которого сложно прокормить. Плевался, и продал по рыночной за 420 т.р. В целом по машине моя оценка 4-. Не знаю чем кто и где мечтой управляет, но на себе не ощутил. Машина так себе, пересел на мерседес W203, 2,0 литра АКПП вполне доволен.