Всем привет! Много об этой машине уже написано, но истину мы узнаем, наверное года через два, когда люди наездят по 200000 км. А пока мнение об этом автомобиле двоякое, по крайней мере у меня.
Приобрел РАВ4 в декабре 2016 года. До этого ездил на Хонде СРВ~08. Хороший аппарат. Брал новым, накатал 100000 км, за все время поменял термостат по гарантии и передние колодки и ..всё! Ничего не сломалось, но достал меня этот СРВ своей жесткой подвеской, практически с момента покупки. Поэтому стал искать машину по мягче, но не хуже.
В результате поисков подвернулся Прадо~10 дизель в максимальной комплектации подумотанный порядком, но по нормальной цене. Думал буду ездить и восстановил кое какие неисправности. Но знакомые мотористы напугали и решил отправлять Прадо в дальнейшее плавание. Мое мнение: такой двигатель можно ставить только на коммерческую технику. Ведь есть же нормальные 6-цилиндровые движки у Тойоты, хотя бы тот же крузаковский HD, и работает приятно и везет. Короче этот двигатель отбил все желание дальше эксплуатировать Прадо, не взирая на все электроприводы, навигацию с камерами по кругу и холодильником. Считаю, что на таком автомобиле в такой комплектации должен быть хороший бензиновый или дизельный двигатель, а не этот тракторный KD.
Ну, в общем захотел новую машину, пусть поменьше , но бензин. Выбор пал на РАВ4. Но , бляха-муха, к хорошему привыкаешь быстро: поездив немного на РАВ4, понял, не то пальто.. И не надо вроде Прадовской этой типакожи, на которой жопа летом потеет, а зимой мерзнет и скользишь круглый год по этим сиденьям( если есть кожа, то она должна быть перфорированная и с вентиляцией, но этого нет). Не надо эл.привода сидений с памятью( раз настроил и хватит), третий ряд вообще один раз раздвигал, пыль вытер и обратно сложил. Не хватает скорее всего статусности что ли, внутреннего объема и простора, а также неразборчивости автомобиля к дорожному покрытию, что дает Прадо.
Решил я хоть чуть добавить комфорта, чтобы немного приблизить РАВ к Прадо.
Первое, что сделал, перешил в ателье лицевую часть сидений. А то было все как то черно и уныло. Сделал подсветку в бардачке. Мало того что Тойота сэкономила на подсветке клавиш стеклоподъемников и регулировке зеркал, так еще и в бардачок лампочку зажали - бред! Типа по ночам не нажимать! Кстати на стеклоподъемники установил блок, теперь они все работают в режиме auto. Но клавиш с подсветкой нигде не взять. В карманы дверей установил контурную неоновую подсветку, работает с габаритами. Переднюю панель я бы не назвал удачной и салон в целом тесноват. Сделал шумоизоляцию колесных арок, днища, задней части с дверью, но эффекта почти никакого, сам не знаю почему (это жирный минус), может с технологией покрытий что перепутал. Смонтировал боковые подножки- пороги, которые скорее выступают в роли защиты от грязи и камешков, летящих и шумящих из под колес, кстати в СРВ ничего не шумит и не шуршит из под колес как в РАВ, там такие пороги не потребуются. Наступать на них при посадке нужно только детям, а взрослый человек при посадке их перешагивает, все таки не та высота. Но протереть крышу они помогут, Кстати выполнены они неплохо: с боковой светодиодной подсветкой, включающейся с габаритами, а с подсветкой в зоне открытия дверей, запитанной с салонным освещением, т.е. подходя к машине и нажимая на кнопку брелка, происходит плавное включение подсветки. В приборке добавил яркости диодам, пересветил стрелки на красное свечение, думаю так лучше воспринимается, чем все белое, затонировал циферблаты. В общем симитировал оптитрон. Когда машина не заведена приборка темная, при заводке медленно разжигается.
Установил ручку на шторку багажного отделения и кармашек на козырек от солнца с водительской стороны, а то ни ручку ни визитку не приткнуть.
Резину поставил 22570, вместо 22565, для лучшей плавности хода. Вместе с автобафферами и резиной машина стала выше +20мм. На скорость не влияет. А прохождение крутых скоростных поворотов это не про РАВ, у СРВ это лучше. И по сильно разбитой и ухабистой дороге все равно хорошо не едет ни та ни другая, но РАВ помягче будет. В грязь и глубокий снег не лазил, говорят не стоит, потому что блокировка ни о чем, да и вариатор. К вариатору до сих пор не привыкну. На автомате топнул, обороты подскочили и упали. На вариаторе поднялись и медленно опускаются, как будто придерживают.
Двигатель работает нормально. масло в норме. В сильный мороз греется плохо, лучше прикрывать.
Что в итоге господа? Я пришел к выводу: не смотря на топливную экономичность и нехлопотное содержание, а также, что не прилепи на этот РАВ, все равно он не станет Прадо! А если душа не лежит, надо менять..
Но вот что плохо, так это то, что дилер принимает в трейд-ин с дисконтом в 300 т.р. от стоимости покупки.