Всем привет, мой отзыв для выбирающих, все честно, как есть..
До этого ездил на Деу нексия б/у (проехал 25 тыс км), форд фокус 2 (проехал 90 тыс км) с нуля, форд фокус3 ( проехал 55 тыс км) так же брал новым, форд куга 1 дизельная бу (проехал 65 тыс км).
фокусы не подводили продавал тк хотелось, чего то большего, фф2 продал тк он был барабаниум эдишн, захотел опций и автомат, фф3 продал тк стал он маловат, захотелось клиренса, Кугу не продал бы если бы не обстоятельства. Брал её у офдилера из трейд-ина, в 14 году с пробегом 25 тыс км (машина 11 года) - вероятно был скручен, откатал до 90 тыс, с машиной начались проблемы, решил сливать, обманывать покупателя - не мое, поэтому куга пошла в трейд-ин, они диагностируют авто и если не надут проблемы, а они их не нашли, то это не мои трудности.
Выбирал из машин с бензиновыми атмомоторами на варике или автомате, ну или был готов купить дизель но с топливной бош (а это только ВАГ, у которого ДСГ так что мимо). основных кандидата было два икс-трейл и аут.
икстрейл отпал, за аут внес предоплату и торговался, о чем писал на фокус-клубе, где мне сказали что стоит обратить внимание на рав4. Сходил/посмотрел/прокатился - салон, посадка, опции - понравились больше, чем у конкурентов.
Долго не мог выбрать между 2,5 комфорт и 2,0 стайл. В итоге посчитал, что без кнопки запуска и безключевого доступа - вполне обойдусь. Светодиодные фары - это наверное хорошо, когда берешь авто на 3 года, а если на долго, пока решение не проверенное и очень дорогое (у дилера 1 шт 90 тыс) + открыть авито там куча светодиодных фар от равов в продаже с "отломленными" ушами, т.е. их вырывают и продают всякие хипстеры, как это раньше было с каенами и табурегами.
и третье отличие комплектаций - это ГУ на андроиде, но это всегда можно заказать на алиэкспрессе - не штат конечно, но тоже хороший вариант. Ну и в пользу 2,5 говорила динамика, после турбодизеля довольно сложно пересаживаться на атмобенз. К тому же с 2,5 автомат, вроде более надежно..
из минусов 2,5 комфорта был клиренс 165 мм и цена на 120 или 150 тыс дороже...
Но в итоге взял его. Сейчас, спустя 3 месяца на одометре почти 8 тыс км и есть определенные выводы и впечатления.
Впечатления от авто весьма смешанные, если кому интересны просто выводы, крутите вниз страницы, там будет резюме в трех строчках.
С самого начала эксплуатации стал сталкиваться с разными вещами, некоторые из них были позитивны, другие наоборот разочаровывали. Главным позитивом стал простор салона: ползал с рулеткой, Рав больше всех одноклассников, больше тех же трейла и аута, хотя внешне не скажешь. Очень удобная трансформация и простая задних сидений. Вполне удобные кресла.. Где то через неделю после покупки поехали на отдых на Селигер, дорогу в районе Селижарово и Осташкова не ремонтировали с войны по моему, там было первое разочарование машиной - это подвеска, в городе на мелких и средних неровностях она хорошо справлялась, но тут, на неровностях выше среднего где годом ранее мы спокойно ехали на зафире, а еще за год до этого на куге, подвеску рава пробивало. Причем больше не на сжатие, а на растяжение, когда при переезде неровности колеса падают в ямку и не хватает длины хода подвески. В остальном по ней нареканий нет, видел в сегодня опубликованном отзыве писали, что подвеска чрезмерно жесткая - не согласен, она вполне комфортна, но для ушатанных дорог не пойдет.
Второе и главное разочарование в машине - это расход. Я понимал, что слезаю с дизеля, что расход будет выше, но что бы так... сел писать отзыв вернувшись из поездки в Волоколамск, туда обратно 200 км примерно по автомагистрали вот 5 до 2 полос в одном направлении с минимальным траффиком. Туда ехал 130-150, приехал на место со средним в 12 литров на 100 км, против 7 примерно на дизельной куге в том же темпе, разница почти в 2 раза, в 2 карл!!
Обратно ехал на круизе 111 км в час по гпс, это похоже единственный способ получить однозначное число в графе расхода топлива, привез 9 литров на сотню. Живу в пригороде, не стою в пробках, 90% времени включен экорежим + горит лампочка эко (когда почти не давишь на газ) - средний 11, если не стесняться с педалью газа, расход вырастает до 13-15 литров, а если при этом попадать в пробки 16-18 чистейшего 95 бенза..
еще есть така странность загорается предупреждение о низком уровне топлива, выкатываю до остатка примерно в 30 км, еду на заправку мне заливают 45 литров.. при баке в 60.. то есть минимум в баке плещется 15 литров, а машина просится на заправку и говорит про запас хода в 30 км..
еще дикая дикость, нет нормального ручного режима работы акпп, т.е. нельзя выбрать передачу, на которой ты хочешь ехать, т.е. нельзя включить 3 передачу и ехать на ней скажем от 1300 до 6500 оборотов. Можно выбрать диапазон например s3, значит машина не переключится выше 3ей, но в то же время двигаясь на 2й передаче на 4-5 тыс/об если отпустишь газ она переключится на 3ю, обороты упадут до 3 тыс примерно, а может и вообще типа нейтрали включить с падением оборотов до 1200..
про работу омывателя лобового стекла в рав не плюнул только ленивый, я не ленивый)) плюну.. дворники включаются чрезмерно поздно, воды выливаешь больше чем нужно.
тормоза, для меня они до сих пор не понятные, "вначале" они ватноватые, потом резковато берут..
в определенный момент была мысль продать машину, выставил её на продажу, пошел на тест-драйв тигуана, поймал себя на мысли, что с тормозами мне не показалось, у тиги они на фоне рава эталонные, не замечал подобной ваты и в куге..
при этом всем тигуан, после Рава вызвал приступ клаустрафобии, зеркала заднего вида после рафика, как из оки какой то поставили и у него оказался большой тоннель сзади..
кстати о тоннеле - это же "эхо" полного привода, который в равне ниочемный, малейшая диагональ и машина встает, тестов на роликах и диагоналок с равом полно в инете смотрите сами.
В остальном к машине притераюсь, что-то становится привычным, как например то, что авто не заводится с пол оборота, а ключ надо немного удерживать. Но тем не менее авто нравится все больше и больше. Но я понимаю что совершил ошибку ценой в 300-400 тысяч рублей, купив эту версию рава.
п.с. да и наверное буду ставить ГБО..
Резюме: Автомобиль хороший, не пойдет для совсем убитых дорог, версия с мотором 2,5 не стоит своих денег, сейчас бы взял 2 литра, передний привод (там хоть электронная межколеснаяблокировка ) на вариаторе, из нынешних комплектаций стандарт+ (и немного допиливать) или комфорт+.