Прошло, кажется, не так много времени, а по БМВ, отзыв о которой находится здесь (
Отзыв о BMW 1-Series), успел соскучиться. К сожалению, пересесть на нечто большое, неуправляемое, с отсутствующими тормозами не удалось, зато подвернувшийся Рафик можно считать отличной альтернативой. Тем более, в семье уже есть Прадик, или «братик», который успешно разрешает иногда возникающий вопрос, на чем же выехать в лес.
Честно говоря, думал, что после бяшки Рав4 покажется скучнейшим средством передвижения. Ничего подобного не произошло! Первое впечатление, которое держится и поныне - Рафик хорош!
Итак, по-порядку. Рафик куплен в салоне в новой для российского рынка комплектации «Комфорт плюс», которая отличается от просто «Комфорт» кроме большей цены бесключевым доступом, светодиодными фарами и еще кое-чем по мелочи. Что еще имеется? Камера заднего вида, подогревы руля, передних сидений, электрообогрев лобового стекла - все эти опции греют не только душу, но и атмосферу в салоне. В итоге машина очень быстро нагревается в сильные холода, а наши температуры уже успели опуститься ниже -30, не дожидаясь наступления зимы.
Кроме перечисленного машина оборудована датчиками дождя и света. Последний дополнен функцией Follow me home, но как она работает, я так и не понял, свет не провожает меня домой, как я ни копался в настройках. Придется посетить дилера.
7-ми дюймовый дисплей хорош только для показа картинки с камеры заднего вида, для всего остального он недостаточен. Убогонькая графика и мелкие иконки вынуждают обращаться к нему как можно реже. Из функций сопряжения с другими устройствами пользуюсь только блюпупом. Тут все работает без нареканий, телефон радостно поделился с машиной своей адресной книгой, а про подкасты или музыку я уже не говорю, вещают на ура. Между прочим, не нашел кнопку приглушения звука, чтобы не мешать поговорить по телефону пассажиру. Кроме этого, пользуюсь радио, благо радиостанции и настраивать-то не требуется, уже все работает «из коробки», как грится. Сами радиостанции показаны на дисплее в виде сильно искаженных прямоугольников, что не добавляет удобства их восприятия. Это живо напомнило французский автопром с его извращенным чувством прекрасного.
Еще иногда включаю раздел графиков расхода топлива - хочу иметь представление, как необкаточная машина ест бензин.
Работа климата вопросов не вызывает. Двухзонный климат-контроль имеет понятные режимы работы, споро согревает салон и вообще все классно. Из особенностей отмечу выбор режимов обдува: быстрый, средний и мягкий, для которых есть отдельная кнопка. Если выбрать режим работы «Авто» и нужную температуру, то дисплей не показывает, куда именно дует воздух: в ноги, в лицо, на стекло и т.д. Видимо, Тойота предлагает не заморачиваться работой климата в режиме авто. Ну и ладно. Но и здесь не обошлось без причуды - экранчик бликует на свету, приходится всматриваться.
Как не раз было отмечено и в отзывах, и в профильных журналах, все вспомогательные кнопки в Рафике оказались разбросаны по передней панели врассыпную. Причем в самое неудобное место - под фасад передней панели или закрыты спицами руля. Хорошо, что хоть подсветкой их снабдили. За такой разброс Тойоту не пинал только ленивый. Вот и я добавлю свой пинок. Подогрев руля можно было присовокупить к подогреву ветрового стекла, и к ним же прибавить кнопку отключения системы стабилизации, которая в свою очередь ускакала в самый верх панели, в какую-то непонятную щель.
Кстати, по старой доброй традиции Тойоты ты ожидаешь найти хотя бы в этой щели привычные тойотовские электронные часы, но вместо них там темнота, и лишь сбоку притулились индикаторы непристегнутых ремнями пассажиров, а в основной части - темнота. Видимо, традиция устарела…
А вот кнопку спортивного режима из-под «бороды» лучше бы перенести ближе к рычагу КПП. То же самое можно сказать о кнопке блокировки муфты. Почему она соседствует с подогревом руля слева? А почему кнопка DAC (помощник спуска с горы) в одиночестве справа от руля? Если не вспомнишь о ее существовании, так никогда и воспользуешься... В общем, пока не привыкнешь к такому хаосу, не перестанешь брюзжать.
Что действительно понравилось, так это дизайн передней панели. Этакая почти горизонтальная полочка, на которую водрузили основные приборы: медиасистему и климат. На этой же полочке со стороны пассажира удобная выемка под шапку, например. Еще интересно расположены подстаканники - на разном расстоянии от водителя, можно выбрать тот, который удобнее. Хотя опять же это навевает на мысль, что инженеры просто раскидали эти элементы вместе с кнопками где попало. Тут же находится треугольная (почему именно треугольная?!) выемка, в которую удобно ставить телефон.
Сам материал полки напоминает даже не экокожу, а какой-то советский дерматиновый материал, слишком нежный на ощупь. Примерно из того же материала обшиты дверные панели. Но при этом материал мягкий. Как ни странно, все перечисленное создает уют в салоне (надо же, после БМВ заговорил об уюте).
Сиденья тканевые, а передние весьма плотные, хорошо зажимают поясницу (больная тама для меня) и не позволяют болтаться в поворотах. В общем очень удобные для меня. Когда тестировал тестовый рафик (хм… экая игра слов) на коже, мне показалось, что она слишком скользкая и неудобная. Поэтому для себя выбрал правильный вариант - ткань.
Садясь на задние сиденья, первое время недоумеваешь, как при таких габаритах инженеры умудрились выкроить такое огромное пространство для ног. Его действительно много, а если до упора сдвинуться назад, да еще откинуть спинку… Да тут жить можно! Откидываем задний подлокотник… так-так, а почему задние подстаканники квадратные? Блин, тойотовцы, вас что французы из Рено-Пежо-Ситроен покусали? Почему столько несуразностей в салоне? Где вы видели квадратные бутылки? По какой причине они квадратные? Все это напомнило эпизод из фильма «Аполлон 13», где пытались состыковать трубу круглого сечения с квадратным отверстием. А может, инженеры решили, что Рафик и так получится слишком скучным, давайте разнообразим жизнь их владельцев такими вот бабуйнюхами. Ну, чтобы не скучали.
Идем дальше. Раскладываем задний ряд в пол. Вот тут, как любитель всяких работающих механизмов, я повторил эту процедуру несколько раз. Завораживает) При складывании спинки сидушка тоже приходит в движение и подныривает под спинку в некую нишу, позволяя получить ровный пол от борта багажника до передних сидений. И все это происходит в одно действие. Охватываешь взглядом получившееся поле - да тут спать можно! И опять тойотовцы удивили способностью получить много жизненного пространства из скромных внешних габаритов.
В самом багажнике тоже есть чем занять свое внимание. Тут ворсовый пол, скрывающий обширное подполье, в котором лежит докатка. В свою очередь, в докатке есть своя большая ниша, а вокруг нее разные отсеки. Только вот пол при подъеме ни за что не зацепляется, приходится поддерживать его головой, чтобы орудовать двумя руками. Висящая на рейлингах в багажнике сетка производит двоякое ощущение: вроде и для пользы висит, только пользы от нее мало. Если хотите, чтобы пакеты из магазина не болтались в багажнике, их можно повесить на крючки на стенках, а сама сетка с рейлингами как бы мешает, загораживает взгляд, не дает дотянуться вглубь багажника. Хорошо, что ее можно убрать все в то же подполье.
И опять посетую на то, что боковины багажника не отделаны ворсом. Блин, неужели это БМВ меня так развратила, что я стал обращать внимание на комфорт и удобство салона?
И ведь действительно, несмотря на все недостатки салона, машина получилась очень удобной и универсальной.
Ни слова не сказал о повадках машины, но об этом в следующий раз. Сейчас на одометре пока меньше тысячи, машина еще в обкатке, а я только прислушиваюсь к своим ощущениям. Все вышеперечисленное это как бы первые эмоции.
Как обычно, будьте вежливы на дорогах!