Часть 2

Toyota RAV4 2017

, Большая Речка
Пробег: 1 000 км
Темы: Эксплуатация
6

На одометре радостно зажглась цифра 1000, можно отметить это событие написанием второй части марлезонского балета.

За этот короткий промежуток много чего произошло, например, в Иркутске выпал, кажется, весь зимний запас снега. В какой-то момент мне сказали, что Яндекс показывает 10-балльные пробки. Что ж, именно в таких удобных ситуациях и раскрывается потенциал машины. Как водится, мой Рав не подвел, и старался помочь в меру своих 150 сил. И, несмотря на щадящий режим движения, вывозил из любых сугробов.

Между тем, снег, как масло по куску хлеба, равномерно раскатался по дорогам в серо-коричневую массу. С таким же коэффициентом скольжения, кажется. Предвидя веселую зиму, в первый же день после получения автомобиля переобул его в шипованные Pirelli Ice Zero. И вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Нет, сами-то шины держат хорошо, но вот шум… Несмотря на установленные у дилера подкрылки с шумоизоляцией, весь гул от шипованных покрышек устремился в салон. В итоге на протяжении почти всего диапозона скоростей тебя сопровождает низкочастотный шум, причем более громкий, чем ожидаешь. Это влечет за собой увеличение громкости музыки, и как следствие, повышенный тон общения с пассажирами. Нда, на следующий сезон, возможно, посмотрю что-нибудь из хороших фрикционок. Между тем, когда выезжаешь на раскатанный снег, все шумы куда-то исчезают, даже двигателя не слышно. Значит с шумкой производитель все-таки поработал. Но все равно руки чешутся поработать в этом направлении самому. Сделаю это потом. Ладно, покончим с шинами и шумами.

Следующим этапом установил автономный подогреватель. Поставил машину в сервис в 10 утра, установщики сообщили, что к 19 часам могу забирать. Как обычно, к назначенному времени ничего не сделано. Машина стоит с разобранной торпедо (больно видеть это зрелище в новой машине), все ее детали лежат на передних сиденьях, снятый бензобак торчит из-под днища, как и чьи-то ноги (фотографии ниже передают рабочую атмосферу). В общем, стрижка только начата. А я, пока в ожидании окончания работ слонялся по сервису, сделал ряд важных для себя открытий. Во-первых, оказалось, что бренд Xerox выпускает не только… эммм ксероксы, но и мониторы, один из которых пылится на полке в сервисе. Второе открытие сделал, решив посидеть на заднем ряду. От нефиг делать опустил подлокотник, дабы еще раз посмотреть на квадратные подстаканники. И тут мой взгляд падает на купленный в магазине, чтобы не умереть с голоду, сок в тетрапаке, лежащий на заднем ряду. Дай, думаю, вставлю я его в подстаканник. И вуаля! Он вошел как родненький! Так вот, для чего они квадратные. Тойота думает о российском потребителе)) Все, больше не буду ругать их за это.

Что касается вебасты, то работает система без нареканий. Достаточно слать смс-ки на номер подогревателя за полчаса до старта, и машина тебя ждет прогретой и готовой к поездке.

А теперь, что касается управляемости. Тут тоже появились свои наблюдения, хотя и недостаточные для того, чтобы делать окончательные выводы. Во-первых, машина на зимней резине, во-вторых, я особенно не усердствовал с гашеткой. Но кое-что сказать можно. Например, в Рав4, в отличие от той же заднеприводной единички БМВ, мощность передается на передние колеса, быстро распределяясь на задние в случае пробуксовки. Но в поворотах-то пробуксовки нет, поэтому машина едет на переднем приводе даже в скользких поворотах. В таких условиях, если переусердствовал с газом, ее просто сносит мордой к отбойнику. А система стабилизации начинает срабатывать только если водитель предпринимает какие-то манипуляции рулем и педалями. В этом случае есть шанс стабилизироваться и выехать. А если за рулем неопытная девушка? Раскрыв шире глаза, она, скорее всего, оставит руль как есть. Ну максимум нажмет на тормоза, чем не поможет ситуации. В общем, нужно ездить аккуратнее в поворотах, а переборщив со скоростью, пытаться прежде всего самому стабилизироваться. Но это мои личные наблюдения. Я предпочитаю слегка избыточную поворачиваемость недостаточной. Именно такую демонстрировала единичка и дарила тем самым кайф от прохождения поворотов любой степени крутизны на любых скоростях. Заскользил? Просто управляешь машиной в управляемом заносе, если позволяет ESP, и все.

Совсем другую идеологию исповедует Тойота. Только безопасность, только спокойствие, только скука. Не пошалишь. Ну что ж, назвался Гронхольмом, полезай в комбинезон. Придется принять такую идеологию, раз купил Тойоту. И каждый раз внушать себе, что дорога не для игр.

После минования тысячного километража, можно позволить машине раскрыть разгонный потенциал. Он, хоть и не фонтанирует, но чувствуется, что машина выжимает максимум из двух литров. И вариатор в этом ей помогает, потому что в нем отсутствуют присущие автоматам задержки при переключениях, их просто нет. Машина просто имитирует передачи, чтобы двигатель не зависал на одной ноте, раздражая седоков. Динамика, в общем, неплоха. Можно, не напрягая двигатель выше 3 тыс оборотов, вполне динамично держаться в потоке. И даже перестраиваться - все-таки, управляться машина умеет, как ни крути.

Плавность хода на голову выше той же бяшки, машина прекрасно отрабатывает и мелочь, и крупняк. Подвеска работает молчаливо, вполне достойно, не раскачиваясь и не досаждая вторичными колебаниями. БМВ на таких же дорогах быстро сдавалась, громыхая своими железками.

Еще одно открытие, о котором подсказал в комментариях Додонов Евгений (спасибо ему) - функция «проводи меня домой» работает, когда после выключения зажигания один раз моргнешь дальним. Загорается ближний и ходовые огни, время свечения можно задать в настройках.

Еще из отмеченного: машина заботливо оставляет пороги чистыми, низ двери снабженный уплотнительной резинкой, опускается до самого днища. Только вот сама дверь как магнит собирает на себе в самом низу снежно-ледяные надолбы. Чтобы все это безобразие не осталось в гараже, приходится счищать скребком.

Продолжает радовать работа ближнего света фар. Мой пробег приходится в основном на утро, когда еще темно, и на вечер, когда уже темно. Поэтому яркость светового пучка важна. Что тут сказать? Догоняя попутку, складывается ощущение, что своими фарами я освещаю дорогу и ей тоже, хотя эта машина едет впереди меня. Кроме того, свет равномерно освещает обочины и часть леса вокруг дороги. Приятное ощущение. Так что здесь нет никаких претензий к машине. Дальним пользуюсь редко, поэтому не могу поделиться впечатлениями. В большинстве случаев хватает ближнего. Подрулевой переключатель при этом всегда стоит в положении Авто. Товарищи в комментариях напомнили о проблеме обмерзания внутренней поверхности фар. Так вот, я пока у себя таких красивых узоров не наблюдаю. Таким образом вопрос работы головного освещения можно закрыть.

И открыть вопрос подогрева лобового стекла. Пока коллеги на стоянке очищают снег и лед с ветрового стекла скребками, я нажимаю на кнопку обогрева стекла, сидя в машине, и жду пару минут, пока лед не превратится в иное агрегатное состояние и не потечет ручьями вниз. Пара взмахов щеток и ты готов ехать!

Кажется, это все, что удалось вспомнить за короткий промежуток времени. Хочется попробовать машину на большом снегу и в диагоналке, хотя предвижу заранее, что она будет сопротивляться моим стремлениям. На этом пока все. Всем удачи на дорогах!

Вся грязь остается на дверях

Внутренняя изморозь пока не появляется
Шипованные пирельки весьма громкоголосы
Пороги остаются чистыми
Все части пазла сложились воедино. Вот для чего квадратные подстаканники!
Видеть это было больно)
Собственно, Webasto
Полный бензобак торчит из-под днища вместе топливопроводом
Без паники! Он жив.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2017 в России

Комментарии

Надо обмыть тысячный рубеж, без аварийной езды вам, за отзыв 5.
8
 
Ответить
Самое главное из отзыва, покупайте сок (Сады Придония) он встанет как родной... Поздравляю с обновкой , ни гвоздя ни жезла!
11
 
Ответить
Советую поставить накладки на пороги. Краска там быстро вышеркивается ногами. Подскажи, вот у тебя все же посвежее рафик. Есть стучок при старте с места парковки и одновременным поворотом руля? У меня как бы так "тук" один раз после начала движения где то в районе ходовой. Каждый раз при начале движения. Обращался в Тойоту они сказали что это у всех так. Типа все нормально. Но вот меня любой "тук" всегда напрягал. Есть что то похожее или уже нет -исправили?
2
 
Ответить
Duesenberg
автор
Иркутск
Додонов Евгений
Советую поставить накладки на пороги. Краска там быстро вышеркивается ногами. Подскажи, вот у тебя все же посвежее рафик. Есть стучок при старте с места парковки и одновременным поворотом руля? У меня...
Приветствую. Стук не наблюдал, но постараюсь специально обратить внимание. У нас морозы в районе 30, тут не до наблюдений о повадках машины)
2
 
Ответить
8350259
Напиши про расход топлива?
 
 
Ответить
Duesenberg
автор
Иркутск
8350259
Напиши про расход топлива?
Конечно! Скоро
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв