Мой первый личный авто, до этого катался на авто отца. Ввиду того, что по деньгам появилась возможность купить паркетник сразу за нее зацепился. Выбирал между форестером 2008-2010г, рав4 2007-2008г, црв 2007-2008г. Остальные паркетники отмел из-за вариатора - не стал рисковать, западный марки даже не рассматривал, корейцев тоже - моя субъективная неприязнь.
Ввиду особенностей эксплуатации субару (особенного оппозитного двигателя) от субару приходится отказать (сейчас субаристы меня матерят :) ), это мне в т.ч. рекомендуют СТОшники (не любят они субару). ЦРВ - все с ней хорошо, но меня все устали пугать рулевой рейкой (не ремонтируется, нужно покупать) + я заметил что у многих задняя подвеска проседает, начал копаться в иннете и выяснилось что это у них болезнь, все решали эту проблему по-разному, не хотелось пополнять их армию.
В итоге выбор остановился на рав4 (в т.ч знакомый СТОшник в плане ремонтопригодности рекомендовал). Действительно, из все паркетников - РАВ4 самый народный - его знают в каждом СТО, запчасти найти не проблема, цена на них средняя, подвеска простая, движок простой, АКПП простая - всё давно изучено + рав4 проще всего продать (как камри или короллу). Но.... меня никогда рав4 не привлекал в душе. Внешне от так себе, внутри тоже, салон меньше чем у конкурентов, клиренс далеко не самый среди аналогов, динамика средняя. Но т.к. покупал авто с рук, то мои хотелки пришлось убрать по-дальше и акцентироваться на практичности.
Итак, у меня рав4 2.0 АКПП, "коротыш", максимальной комплектации (кнопка старт и т.д), дилерский. Взял с пробегом 95000, судя по износу салона и педалей, не скручен, был бит в зад (выбирал с толщиномером), покрашен, заменено заднее стекло, сделано аккуратно. Из своих 9 лет (эксплуатация с 2009года) 3 года ходил по Москве. Я 3й хозяин.
ТО после покупки (вдруг кому-то интересно):
- ремонт рулевой рейки (8000р)
- замена масла АКПП (5000р)
- замена масла ДВС (2300р)
- замена приводных сальников редуктора с заменой масла (5000р)
- замена передних колодок (цену не помню)
- остальное по-мелочи
Проездил на нем 4месяца. Расход в смешанном цикле 13-14л (если не греть ночью, а только перед выездом). Когда грел авто ночью - расход 16-17л! Расход мерил по заправкам (а не по борт компу, если что). Владельцы тойот меня успокоили - греть ночью не дао, ну разве что в минус 25-30.
Теперь о достоинствах и недостатках:
Плюсы: можно о них много говорить, не буду писать про динамику ,управляемость, комфортность, обзор, материалы салона и т.д - т.к. это дело каждого - слишком субъективные критерии. Главный для меня плюс рав4 я уже озвучил - "народность" авто и минимальные проблемы с эксплуатацией и ремонтом.
Минусы:
- шумный внутри, особенно колесные арки - это сразу бросилось в глаза. Даже немного нужно повышать голос в беседе с задним пассажиром.
- холодный салон, быстро замерзает (одна причина с шумностью в салоне - лабая шумоизоляция)
- маленький багажник
- запаска на двери - риск кражи, провисание зад двери (со временем)
- для задних пассажиров мало места, и минимальный комфорт в целом
Со стороны ДВС, АКПП и ходовки особых проблем нет. Разве что задний редуктор и рулевая рейка - периодически придется ремонтировать.
Фото выкладывать смысла не вижу - ничего особенного в моем рав4 нет.