Доброго времени суток... Ну что ж, "ловите" мой отзыв, возможно кому то он окажется полезным. Задавайте вопросы,- постараюсь ответить всем.
Пробег на данный момент составляет 30.000 км, пройдено третье ТО, так что рассказать уже есть о чем. В дальнейшем по мере эксплуатации отзыв буду пополнять.
Итак это мой первый новый автомобиль, до этого были только праворульные легковые тойоты. Покупался в тойота центр Иркутск, заказал комплектацию на механике (т.к. нравилась только короткая база на вид, а в надежность вариатора никак не могу поверить :), цвет "бронза", комплектация "комфорт" (отличия в другом литье, и главное крутилки на панели не торчат так ужасно как в "стандарте"), и конечно, 4WD, - не люблю передний привод.
Для начала почему именно рав? (кому не интересно можете пропустить).
Получив около 500 тысяч от продажи предыдущей машины, которая начала к тому времени "сыпаться" и не устраивала по ряду причин, я озадачился выбором "нового" авто. О том, что он будет действительно новым без кавычек я даже не подозревал на тот момент.
Я рассматривал любые авто в принципе, основными критериями были задний либо полный привод (а лучше задний с подключаемым передним), как можно новее, побольше клиренс (по дороге до дачи высокая колея), да и хотелось проезжать туда зимой, по минимуму электроники, простая и неприхотливая машина, с большим количеством не дорогих запчастей на рынке, и что бы всегда были в наличии (не приходилось ожидать неделями или даже месяцами). Правый или левый руль... Тут я озадачился, т.к. машину ценой до 300 тысяч я бы не думая взял только с правым (в городе мое мнение - лучше правый - выходишь на тротуар, а не на дорогу, лучше чувствуешь бордюры, на трассе лучше левый, но я 90-95 процентов езжу в городе), и в общем вкладывая достаточно большие для меня деньги, и под постоянно нагнетающиеся разговоры о запрете перепродажи правого руля и т.д. и т.д. все таки хотелось левый. Особо с покупкой я не торопился, т.к. на тот момент было на чем передвигаться и к тому же я не сторонник часто менять машины. Какой смысл менять каждые пару лет, если машина тебя устраивает и знаешь, когда и что в ней менять, что может сломаться и т.д.?. Так вот, начались долгие месяцы поисков, рассматривал все варианты, но понял, что за 500 тысяч либо хорошая праворульная машина, типа "крауна" или "марка", но уже достаточно старая и
проходимость не супер, либо... а с левым рулем ничего не было - немецкие машины не реально обслуживать у нас по цене на запчасти и почти ничего нет в наличии... за 650 новая, но пустая королла, даже стекло подъемники сзади ручки, тяжело пересаживаться скажем со старого марка, копить и брать кредит, и покупать машину которая хоть и новая, но ХУЖЕ по всем параметрам, не имеющая никаких плюсов... Итак.. в итоге дошел до 1,1 млн. рублей. За эти деньги, как вы догадываетесь приглянулся рав. В короткой базе, на мехе, со всем необходимым и даже было кое что лишнее). По мне так реально нужны из опций складываемые и подогреваемые зеркала, кондиционер (раздельный климат контроль, удобная штука, что раздельный, а климат или кондиционер по моему без разницы), электростеклоподъемники и подогрев сидений (последнее решается отдельно за 500 рублей колхозной подстилкой из "Автограда"). Так же был круиз контроль (правда пользовался два раза за полтора года), электрохромное зеркало заднего вида (вообще не нужно, т.к. у меня тонировка 5ка сзади, но штука забавная), охлаждаемый перчаточный ящик (один раз попробовал, особо ничего там не охлаждается). Ну вот и все. Зато!
Единственный по моему симпатичный из всех равов и не похож на женский авто, большой дорожный просвет и расстояние до переднего бампера просто впечатляет, полный привод, складываемые задние сиденья, множество запчастей и практически все можно найти если что то не получится с гарантией или после ее окончания, очень мало теряет на вторичном рынке, и еще запаска сзади! За счет этого похож на джип, - законченный вид машины с таким типом кузова по моему только с запаской сзади. К тому же больше места в багажнике и запаска всегда чистая.
Теперь для тех кто скажет "да за 1,1 млн можно много чего купить, почему рав", как говорят многие мои знакомые. Отвечаю на самые популярные сравнения, надеюсь, владельцы перечисленных ниже авто не обидятся. Заранее извиняюсь. Итак:
1. Корейский ix35 кажется. Иногда поражаюсь этому вопросу. Хочется спросить "вы серьезно"?. Во первых цена такая же как у рава, но!
Рав - это тойота, это множество оригинальных и не оригинальных запчастей, в наличии, сейчас. И это значит, что через три года скажем, я смогу продать его ну на 100 тысяч дешевле (если не за столько же с нашим уровнем инфляции), чем купил. А корейские машины, кому их продавать? На них маленький спрос и они сильно теряют в цене, друг продавал своего корейца почти три года после окончания гарантии! Тойоты же расходятся как горячие пирожки. К тому же мое мнение рав намного красивее и его отличает запаска сзади. К тому же судя по отзывам, которые я перечитал, у корейских машин куча разнообразных проблем, а у равов в основном только капот ржавеет, (кстати меня это миновало, по крайней мере пока).
2. Ниссан х-трейл... Меня убили пластиковые крылья, никак не пойму сколько уже можно удешевлять машины... А цены то на них не дешевые у нас.. Крылья отбили охоту рассматривать х-трейл.. К тому же внешний вид х-трейла чем то напоминает аквариум).
3. Митсубиси аутлендер... Старый кузов ничего, но у 3х литрового ценик на 300 тысяч дороже был, к тому же сильно теряет на вторичном рынке ну и к тому же смысл брать старый кузов, если вышел новый. А новый............ по моему еще одну машину запоганили. Кстати в 2013 году вроде бы как выйдет новый рав, так он тоже у"""ще то еще будет если как на фото которые видел в инете.
4. Субару форестер и сузуки гранд витара, тоже самое... За ту же цену машины ничем не лучше, но больше теряющие на вторичном рынке, страшнее по дизайну и более дорогие в обслуживании и без всяких плюсов... Смысл? Если можете кто нибудь объяснить, пишите в комментариях, может я чего то не понимаю. Интересно послушать ваше мнение. И почему все говорят, что тойота дорогая? Точно такая же по цене, если не дешевле конкурентов!
В общем получилось большое отсупление и продолжаю про машину - не знаю как она едет на вариаторе, есть подозрения, что не очень. Но с моим стилем езды каждый день радуюсь, что выбрал механику. Мне хватает, но двиг иногда кручу, если переключаться на высоких оборотах машина достаточно резвая, я езжу всегда быстро и она ничуть не отстает от легковых, более того, можно даже попробовать "гонки со светофора". Да, понимаю, не желательно, и машина вроде как не для этого, но ОЧЕНЬ приятно, что ты можешь "сделать" кого нибудь - я не говорю о спортивных машина, но старый аккорд и скайлайн получалось без проблем. Хотя возможно это из за того, что они были на
автомате. И помимо этого можно заехать на такой бордюр, на который не сунется не одна легковая машина.
У меня в паспорте стоит 158 лошадей, с этого года продаются машины с 148 лошадьми. Куда дели 10 не понятно. Если кто знает, напишите.
Суть в том, что дорожный налог на 158 лошадей рассчитывается совсем по другому чем на 148. (больше и меньше 150). Разница существенна, ну и по мощности 10 лошадей, думаю должны ощущаться. Двигатель один и тот же, в тойоте сказали, что просто уменьшили мощность и у них якобы есть письмо, но показывать почему то отказались, только по письменному запросу. Так что? Очередной развод ОД?
Что лучше с этим делать?
Что касается ремонта... На 6.000км порвался пыльник на линке. Увидел случайно, когда вышел в магазин и оставил вывернутым колесо. Заметил, подтек на подкрылке. Эти пыльники по моему единственная открытая и уязвимая часть (двиг я защитил стальной защитой, редуктор тоже), по гарантии менять отказались и хотели впарить новую линку, ценой 6000 рублей! Пока машина висела на подъемнике я успел съездить в "Автоград" и купить пыльник за 90 рублей, родной) Кстати оригинальная линка в "Автотрейде" была и стоила 2300 рублей.. На крайний так сказать случай - за это люблю тойоту. Кстати в тойоте соглашаются ставить запчасти, если они оригинальные, и не важно где куплены.
На 18.000 км потекла передняя стойка. Заметили на втором ТО (я делаю их чуть раньше, масло вообще ходит 8-9 тысяч км, не понимаю других дилеров где ТО делают раз в 15000. Можно издеваться над машиной, конечно, и не менять масло и 30.000 км, вот только сколько движок проживет после окончания гарантии?). Заменили обе стойки, без проблем. Про стойку думаю, что потекла из за мороза в -45 градусов, машина стоит на улице и много приходилось ездить даже в такие морозы...
И наконец на 27.000 км отвалилась маленькая х****вина от омывателя фар. Заменили по гарантии, правда пришлось из за этого снимать бампер. Сейчас пробег чуть больше 30000км, все хорошо. По моему достаточно не плохо в плане поломок. Конечно, было дикое компосирование мозгов из за сигнализации, обращение по ней кучу раз, но это по вине мастеров ОД. Машина тут уже не причем.
Отдельно хочется сказать о расходе бензина... Тут меня постиг некий шок. Я люблю большие быстрые и тяжелые машины и понимаю, что хорошая машина вроде бы маленький расход иметь не может. Рав опроверг эту теорию... После прожорливых марков, реальный расход по трассе 6,8-7 литров, а по городу около от 8,5 до 12 (в зависимости как ездить, если никуда не торопишься и докатываешься на нейтралке до светофоров и вообще, и не очень плотное движение до реально в 8,5-9 литров уложиться. Это даже меньше чем по паспорту!) Я рассчитывал на 15-17 литров, а тут... Зимой с прогревами и пробками 11-12 литров максимум.
Теперь про бездорожье.. Этим летом совершил путешествие порядка 2000 км вокруг Байкала, и что сказать... Да просто никого не слушайте, что он никакой на бездорожье, что проходимость нулевая.. Может быть просто водители такие?..
Сотни км через гравийку по лесу, убитые дороги, где практически нет других машин. Развезенные дороги в тайге, где поваленные деревья перекрывают дорогу и что бы проехать, в них вырезан бензопилой проезд, пески, до порогов в воде. Я ездил первый раз в такое путешествие, и страшное ощущение, что рядом нет автосервиса или дилера и если что то случится, то здесь никто не поможет. Никакой страховки и прочее. Остается полагаться только на машину и на то, что она не подведет. И она не подвела. До этого я сам был скептически настроен по поводу его внедорожных способностей, я понимаю, что это не джип и прочее, но в реальной жизни оказалось возможным проехать до места назначения и более того, мне удалось нигде не зацепить дно и не потребовался какой либо ремонт подвески.
Что касается подвески, да жестковата, но она не многорычажная, как на марке и не надо думаю в дальнейшем в таком количестве постоянно менять какие либо сайлент блоки (особенно плавающие доставали на 90м марке, хотя машина в общем то шикарная).
Во время всей поездки ночевал в машине, 6 ночей подряд. Если сложить задние сиденья, при моем росте в 185см спать достаточно комфортно. Не много портили впечатление только два момента - нет ручки открывания багажника изнутри, но это ладно, через боковые двери можно тоже комфортно вылезти, но второе, - подстаканники из подлокотника задних сидений оказываются прямо под ребрами. Твердые, пластиковые, проступающие сквозь одеяло и даже куртку... Мой совет - если собираетесь спать в машине обязательно берите с собой кусок параллона. Что же касается места, то можно спать слегка по диагонале и полностью вытянувшись, при этом даже не касаясь ногами задней двери.. Если бы не подстаканники))...
Далее есть еще один момент который слегка портит на мой взгляд интерьер. Это крепление детских кресел Isofix. У меня нет детей и пока заводить не планирую, но вот дыра на потолке для крепления кресел мне абсолютно не нравится. Еще оттуда свисает какой то ремень, который целое дело запихнуть внутрь, что бы не вываливался и не болтался. Почему как то бы не скрыть эти крепления? Узнавал в дилера, никаких заглушек нет. Может быть кто знает чего на эту тему? Положительные моменты, - очень и очень яркий свет фар. Ближний линзованный. Отличная управляемость и маневренность, и возможно, подкрепленная жесткостью подвески создает впечатление хорошо "сбитой" машины. Недавно обнаружил, что задние сиденья складываются не только вперед, но еще и назад из исходного положения, так что если в багажнике не много вещей вполне можно откинуться и удобно "развалисься" сзади. Отличная проходимость по рыхлому снегу - на низких скоростях отключаются все электронные системы с кнопки (антипробуксовочная, курсовая, можно включить имитацию блокировки), и можно медленно, но верно ползти по снегу выше порогов, иногда прокладывая новую колею в рыхлом снегу...
Теперь о минусах... Ужасный царапучий пластик, в том числе в багажнике! Постоянно приходится возить с собой пару мягкий подушек и ставя груз подпирать со всех сторон, что бы не поцарапать пластик. Уже очень это достало, а пластик все равно царапается, хотя и не так сильно, но только благодаря тому, что упаковка багажа всегда занимает длительное время. К 30.000 км начали "облазить" кнопки управления аудиосистемой на руле... Пока не сильно, но начало положено. Планирую купить заказать новые кнопки и наклеить на них какую нибудь пленку (вроде бы как на экран телефона). Подскажите пожалуйста, если кто в курсе - это гарантийный случай или нет? Кто то возможно скажет, что я излишне заморачиваюсь, но облезлые кнопки в салоне по моему создают неопрятный вид!
Почему то, подогрев сидений начинает работать (даже если до этого был включен) только когда непосредственно садишься на сиденье. В сорокоградусный мороз даже 30 секунд сидеть на ледяном сиденье очень плохо... Может кто нибудь знает почему так? Это создает определенные неудобства - приходится стоять возле машины как прид*рок зимой давить на сиденье рукой или искать что бы положить тяжелое, что бы он заработал.
Да, и самый главный супер минус это лобовое стекло! Такое чувство, что это не стекло вовсе, а что то очень мягкое и в тоже время хрупкое. За 1 год я поменял 3 лобовых стекла! И не говорите, что это совпадение. Меняю по страховке и приходится ставить у дилера родное каждый раз. Страховщикам это выходит по каско 25000 за стекло с работой. Отличной тайваньской фирмы стекло стоит 3500 на рава с установкой (не буду называть фирму, что бы не сочли за рекламу). Но не ставлю его потому, что при продаже машины наши странные люди (уже имел такую ситуацию, когда продавал машину) начинают искренне думать, что не родное лобовое признак серьезной аварии, хотя машине 10 лет и я сам просто поставил нормальныю лобовуху, потому что предъидущая была с трещиной!! Якобы его разбили подушки и т.д., а на 10 летней машине меня это просто шокировало. В общем приходится ставить оригинальное. Хорошо, что по каско. На днях мыл машину и заметил на очередном новом стекле глубокие царапины от "дворников". Любая мелкая песчинка, пыль, да что угодно, попав на "дворники" способно поцарапать это стекло... Говорят на всех новых машинах такая ерунда, отпишитесь на этот счет, очень интересно.
Лучшие машины несомненно остались в 90х годах, а современный автопром с каждым город становится все менее надежным, появляется больше электроники, способной не только помогать, но и подводить в самый ответственный момент. Практически полностью исчезла индивидуальность машин, а в дизайне многих авто преобладают "торчащие" за пределы машины фары, из дешевого пластика, темнеющие через несколько лет и продающиеся по баснословным ценам. Пластиковыми становятся не только бампера, но и крылья, на каждой детали в интерьере экономят как могут. Лакокрасочное покрытие тускнеет и царапается от любой веточки, двигатели "задушены" экологичностью.
Кстати, напоследок, что касается двигателя. Хотел как лучше и лил только 95 и 98 бензин. Однажды, когда пробег был около 10000 км, в баке оставалось совсем мало бензина приехал в "крайс нефть" и купил полный бак 98го. После заправки машина сначала не сразу завелась, а когда завелась двигатель начал сильно троить, обороты прыгать с 500 до 2500 ! Я думал двигателю пришел конец, переругался на заправке, в итоге слил бензин, машина на нем просто "не ехала" и дергалась. Заправился другим, 92м и все стало отлично. Теперь езжу только на 92м, стоит дешевле и никаких проблем нет.
Ну и наконец итог... - Машина на мой взгляд лучшая из предложенных на данный момент на рынке за эту сумму денег. Лучшая управляемость в своем классе и достаточная для подавляющего большинства проходимость (приходилось в свое время на 90м марке с задним приводом лазить в дебри, а тут... с умом можно пролезть почти везде). Приятный внешний вид, запаска сзади (кстати за год никаких проблем с ней не было, в плане скрипов). Многие пишут про шумоизоляцию - не знаю, по моему абсолютно нормальная, все равно почти всегда езжу с музыкой, по крайней мере по этому поводу никогда не заморачивался. Считаю достаточно надежной по сравнению с другими машинами. И главное низкий расход бензина, возможность спать в машине, наличие большого количество запчастей и тот факт, что машина мало теряет на вторичном рынке. Следующим авто думаю будет митсубиси паджеро спорт (из за рамы, бОльших размеров и трансмиссии супер селект), хотя еще сомневаюсь в его надежности. А следующую сотню тысяч км предстоит преодолеть с равом!
Пишите комментарии, критикуйте, делитесь мнениями, будет интересно прочесть все. P.S. По мере эксплуатации отзыв буду дополнять!