Посмотрел отзывы про подобных Равчиков и понял, что здесь не хватает моего. :)
Некоторые пишут отзыв не "поюзав" свой авто и 3-х месяцев, а я своего железного коня использую уже год. Понимаю, этого не достаточно для того, чтобы выявить в нём какие-то серьёзные недостатки, но впечатлениями от использования поделиться можно.
Брали мы автомобиль с аукциона с пробегом 44 тыщи. Использовали в очень щадящем режиме: в день пробегала не больше 30 км. Поэтому сломаться что-либо у неё просто напросто ещё не успело.
До этого у меня была Королла 100-ка, ездил на ней 3 года. Так что повествую с позиции королловода.
Коротко опишу Равчика в сравнении с Короллой, плюсы:
+ ест чуть больше топлива (тоже 92 или 95), а зимой даже меньше (!);
+ дорожный просвет впечатляет, бордюры не страшны, по городскому бездорожью ничего НИЧЕМ не цепляю;
+ ходовка достаточно сильная, чтобы выдержать удары наших ям, и в то же время мягая - рельсы можно проскакивать не снижая скорости;
+ шумоизоляция и теплоизоляция лучше, а так же печка греет намного лучше;
+ хорошо себя чувствует в скоростном диапазоне 60-80 кмч, уверенно разгоняется до 140 и дальше;
+ радиус разворота явно меньше, т.к. он короче (и шире);
+ вместительность крупногабаритного груза;
+ множество отсеков и приятных мелочей для водителя и пассажиров.
Минусы:
- из-за широких колес больше подвержен аквапланированию и снегопланированию (если можно так выразицо), на льду управляемость ужасная, в горку даже при "дозировке газа" легко уходит в букс (сказывается развесовка, тип привода), также лично мне после Короллы (без АБС, на тонких колесах) было страшно "экстренно" оттормаживаться;
- плохо себя чувствует на первой передаче (до 60 кмч);
- кому-то может не понравиться звук цепного двигателя и стартера, но это уже дело вкуса.
В остальном же, Равчик либо такой же, либо немного (но во многих вещах) выигрывает у Короллы. И делает это очень "красиво"! Сейчас я, наверное, опишу все те вещи, которые помогут не определившемуся покупателю выбрать именно эту машину.
Начнём с материальной стороны. Конечно, версия 4WD 2.0 сильнее и проходимее. Но, по слухам, в этом и кроются минусы: система D-4 не переваривает наш бенз, а наличие дифференциала предполагает его обслуживание в сервисе. Версия 2WD 1.8 будет попроще и понадежнее. К тому же, из-за высоких таможенных пошлин, ваша чистая выгода при покупке с аукциона эквивалентна 200 кубикам. Ко всему прочему, это один из самых экономичных кроссоверов (расход максимум 10 литров, если не насиловать педаль газа). Цены на запчасти, конечно, немного дороже, чем на легковушку, но всё равно очень демократичны. Вобщем, проблем в финансовом плане эта машина никогда не доставит.
Статус гордого брутального паркетного внедорожника не оставит вас без уважения на дороге. Вы не король, но и не пешка. Бибикать и подрезать будут меньше.
Дизайн экстерьера и интерьера спроектирован ОЧЕНЬ красиво и функционально. Настоящее произведение искусства. А колёсные арки очень смахивают на Prado тех же годов (может их одна рука рисовала?). К примеру, X-Trail, возможно и больше по размерам, где-то даже дороже, проходимее. Но Равчик намного более проработан в дизайне. Взгляните на панель приборов. Разработчики X-Trail, скажите, как спидометр можно было поместить посередине торпеды? :))
Ещё один конкурент, Honda HR-V. Знакомый водит такую, рад конечно. Она резвее, но ненадёжная (движка, варик), позорно гремит дверьми, очень жёсткая ходовка и к этому всему она больше жрёт бензина (хоть и двига по объёму меньше), почти всегда не комплектуется туманками да и вобще меньше укомплектована.
Я понимаю, что щас спорю с реальными владельцами машин. Но таким образом я показываю конкурентные плюсы машины RAV4. В общих чертах, это такая симпотичная машина, которая почти никогда не ломается, не доставляет неприятностей при езде по плохому дорожному покрытию и не столь требовательна к деньгам.
Теперь о "приятных мелочах". Хоть тут и нет ксенона, головное освещение не ущербное. Есть повторители поворотников в крыльях, дополнительный стоп-сигнал. Всё построено так, что грязи Равчик не боится: сзади метла с омывателем, зеркала не пачкаются никогда, стекла тоже. Обзорность всегда хорошая (помимо того, что сидишь высоко). С климат-контролем можно забыть о передвигании рычажков, нужно только выставить нужную температуру. В салоне всегда тепло, мягко и тихо. Руль и переключатель КПП кожаные. Сам руль трехспицевый (что считается хорошо), маленький и удобный (будет плюсом для девушки). Коврики мягкие с ворсом (как дома). Полка и задние сиденья убираются. Вся машина утыкана множеством отсеков для хранения всякой всячины: помимо карманов в дверях и сидушках, есть подстаканники, отсек возле автомата, отсек ниже пепельницы, большой отсек под рулём, маленький водительский бардачок, сверху отсек для очков. В салоне три прикуривателя: два возле АКПП, один в багажнике (там же ещё два боковых отсека, технический отсек с "балонником" и под ковриком тоже приятный сюрприз). В задней двери тоже сетчатый карман. Домкрат и номер кузова находятся под передним сиденьем. Колесо снаружи. Сейчас объясню, почему это важно. Был у меня случай, закинул я в Короллу два мешка картошки и в тот же день - прокол колеса. Доставать запаску, домкрат, балонник с картошкой в багажнике - занятие неблагодарное. :)
Освещение салона на 5-ку, ибо в салоне 3 "люстры" (спереди, посередине, сзади). Но мне и этого мало. Свет от третьей лампы из-за задней полки не доходил до "нужных мест" и я протянул под полкой светодиодную ленту (на фото результат).
По приходу машины, помимо лампочек и номеров, пришлось поставить аккуму. Поменял воздушный и салонный фильтры. Масло было поменяно японцем, антифриз соответствовал нашим зимним температурам. Масло лью синтетику SH Ultra 5W-40. Недавно загорелся "чек энжин", самостоятельно прочитал ошибку №25 - ошибка бедной смеси. Щас гадаю в чём проблема. Мысли такие: если это лямбда-зонд, то почему не повысился расход топлива? В сервис пока не ездил, хотя надо бы проверить все датчики на исправность...
Вывод. Я очень рад этой машине, ибо мне она досталась в отличном состоянии, в упакованной комплектации, с редким цветом салона и кузова. Японец оснастил её навигацией и телевизором (уже не надо вести GPS и TV антенны, как я делал на Королле). Так что в будущем я планирую поменять магнитолу. А четыре динамика в дверях, имхо, достаточно хороши. :)