Приветствую всех форумчан и особенно рафоводов! Служивых с праздником!
Что-то как-то не пишется сегодня, но в рабочее время вообще не вариант опусы строчить… А автодневник продолжать хочется, затягивает это дело.
Итак, получив от дилера очередное заключение о необходимости замены тормозных колодок - решил снова посмотреть их "в живую", безопасность ведь… Вообще-то я планировал их попозже менять, но раз уж три выходных, снегопад на улице, тем более передние колодки давно куплены (еще с прошлого ТО 60ткм)… Короче не удержался.
Ручник, кирпичи под колеса, домкрат, "балонник", колесо под машину. Сколько смазки на направляющих… караул! Гофрированные пыльники больше похожи на связку баранок… Достал направляющие, лишку смазки убрал, туда-сюда потыркал - ходят свободно.
Несколько минут тупо пялился на старые колодки и сравнивал их с новыми. Старые колодки в хорошем состоянии, уже притертые, им еще тысяч пять ходить спокойно, а то и все десять. Так и подмывало сделать как в прошлый раз - собрать колесо обратно и пойти домой. Но решил третий раз не разбирать и заменить колодки сейчас.
Сдавил поршни монтировкой (надо подумать над приспособой какой-нибудь), перебросил противоскрипные накладки и крепеж со старых колодок и собрал все обратно.
Дальше небольшая фотосессия и "дубль два" по замене колодок на втором колесе. Потом пятиминутные покатушки вперед-назад по гаражной линии, без выезда на улицу, там ведь снегопад. Колодки встали на место и педаль тормоза затвердела. Получается, что второй комплект колодок отходил чуть больше 27.000км.
Задние колодки смотреть уже не стал. Пусть ждут до теплых дней, но покупать надо на этой неделе.
На заметку: колодки покупал в exist-е. Но если колодки с завода шли с трещотками и прорезью, то предыдущие были только с прорезью, а новые вообще без ничего и вместо впрессованных надписей "TOYOTA" и пр. все надписи нанесены краской. Но по каталогу exist-а они тоже числятся "родными".
На фотках вроде все понятно без комментариев.
Удачи на дорогах!