Букав много, разбил по частям...
Немного вообще:
Очень доволен своим равчиком.
Признаю большинство часто перечисляемых недостатков (плохая шумоизоляция, царапающийся пластик салона, плохое лако-красочное покрытие, требующие моего внимания сверчки).
Признаю и прощаю. Удовольствие от моей уверенности за рулём этого красавца переплёвывает все эти недостатки с лихвой.
Теперь по теме:
1. Режим спорт:
Включение режима "Sport" повышает обороты с обычного "овощного-городского" диапазона 1000-2500об/мин. до диапазона "стрёмно", где минимальная отметка становится 3000об/мин. Оно и понятно, поскольку максимальные 198Нм доступны уже при 4000об/мин. Красная зона с 6500 оборотов.
Рабочий ход педали газа сокращается до 2-3 сантиметров, а рост оборотов начинается с первых же миллиметров. Причём обороты растут мгновенно. В обычном режиме езды разгон на одной "псевдопередаче" имеет гораздо больший диапазон.
Рёв двигателя на таких оборотах не такой сильный как я думал, но в городских условиях этот режим абсолютно бесполезен. Просто негде им пользоваться. В пробках стошнит даже водителя от таких старт/стоп "дергунчиков"
При этом накатом машина почти не останавливается. Минимальные 3000 оборотов держат заданный темп, а может чуток подгоняют на горизонтальных участках дороги и с горки.
Такой режим, вероятно, удобен на трассе с большим количеством фур для обгона, когда от равчика долгое время нужна максимальная мощность. В этом случае не надо топтать педаль до пола и нервировать бортовой компьютер, а достаточно нажать одну кнопку и равчику всё станет понятно. Он вообще очень "понятливый".
Это хорошо, что есть такой режим. Но, надеюсь, мне не придётся так спешить, чтобы им воспользоваться.
2. Подрулевые "лепестки" или режим "М":
При включении ручного режима переключения "псевдоскоростей" вариатора главным прибором на панели становится тахометр.
Возможность ручного переключения в бОльшей степени зависит от оборотов двигателя, нежели от скорости авто.
Минимальной становится отметка в 2000об/мин, вместо обычных 1000 оборотов. Переключение на повышенную передачу возможно не ранее отметки 2500 на тахометре. Но при этом одну-две передачи можно сбросить в любое время (разумеется кроме М1-М2 передач). Этот режим более приспособлен для города, нежели режим "Sport". Самое большое достоинство этого режима - он даёт необходимую, особенно зимой, тягу в поворотах. Управление машиной процентов на 70-80 переходит к водителю. Бортовой компьютер вмешивается в процесс переключения передач только в крайних случаях.
Недостатков же, на мой взгляд, гораздо больше:
- условия езды сильно отличаются от "автомата", практически надо заново учиться ездить (или вспоминать езду на "механике");
- переключать передачи подрулевыми лепестками довольно неудобно, особенно в поворотах, когда надо одновременно поворачивать и сбрасывать скорость;
- расход топлива увеличивается, т.к. бортовой компьютер в "автомате" расходует мои деньги гораааааааздо эффективнее.
Оптимальным, для меня, является режим "автомат" с редким использованием ручного режима при прохождении заснеженных поворотов и при торможении двигателем на заледенелых участках дороги.
3. Интегрированная система активного управления:
Постараюсь подробнее изложить свои наблюдения исходя из реальных событий и ситуаций при езде по снежной каше и снеголёду. В технические подробности не вдаюсь, поскольку до сих пор смутно представляю как оно всё вместе работает.
3.1. Разгон:
Здесь всё просто :) После пробуксовки передних колёс градусов на 20-40, подключаются задние колёса и равчик продолжает разгон как-будто ничего не случилось. Без толчков, рывков, стуков, морганий лампочек и пищания пикалок. Просто едет и всё.
В этом есть и моя заслуга, но не как водителя, а как грамотного покупателя, принципиально выбравшего полноприводную модель для городской езды.
Особенно приятно на душе, когда моноприводные пузотёрки и джиповидные экономы продолжают шлифовать своими липучками или грызть шипами снеголёд перед светофором или в горку.
3.2. Торможение:
Торможение равчика летом и зимой - "это две большие разницы"... Летом торможение вызывает восторг и восхищение, а вот зимой...
На приличном гололёде, после резкого нажатия на педаль тормоза появляется страх, что ничего не происходит. Нарастающая паника усиливается тем, что педаль тормоза тут же во что-то упирается, "встаёт колом" и с ней ничего нельзя сделать. На самом деле машина притормаживает, но настолько медленно, что поначалу это незаметно. Насколько я понимаю, в этот момент все системы активной безопасности только тем и занимаются, что лихорадочно высчитывают какое колесо и на сколько нужно притормозить, чтобы меня не понесло задом наперёд и если мне вздумается пройти в это время "лосиный тест", чтобы я после него остался жив. Обычный ABS начинает стрекотать уже в самом конце, когда скорость уменьшена до 15-20км/ч (а то и меньше) и остаётся только остановиться.
Если скорость перед торможением была достаточно высокой (80-90км/ч), то старания электроники может не хватить и машину начинает уводить влево/вправо. В этом случае инстинктивно начинаешь поворачивать руль в противоположную сторону. Но электронный помощник ослабляет усилие на руле в нужную сторону ровно на столько, чтобы я не перестарался и не крутанул баранку до очередного заноса. Реально повернуть руль удаётся всего на несколько градусов, но этого хватает, чтобы выровнять машину. Таких итераций может быть несколько и пока я занят выравниванием авто, машина продолжает медленно останавливаться. Опять же, ничего не мигает на панели и не пищит в уши. Равчик словно знает, что мне и без этого страшно.
Предыдущие полноприводные равчики вели себя по-другому. Тормозили они более честно и более быстро, но если начинался занос, то он также был более быстрым и ппц каким "размашистым" и стрёмным.
Вывод и рекомендация всего одна - ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ!
3.3. Прохождение поворотов:
При незначительном превышении скорости (всего на 5-10км/ч) относительно разумно-безопасной, наступает... как в анекдоте:
"- Что такое ж..па?
- Это событие.
- А что такое полная ж..па?
- Это комплекс мероприятий."
Комплекс состоит из следующих последовательных действий:
Сначала равчик сносит боком сантиметров на 30-40 "наружу". За это время компьютер считывает показания датчиков вращения колёс, положения руля, скорости и хрен знает чего, чтобы спасти меня и себя от неприятностей. Во время вынужденного дрифта машина в произвольном порядке щёлкает тормозными колодками "прикусывая" нужные колёса и достаточно эффективно гася скорость. Затем передние колёса останавливаются, а задние продолжают скользить ещё сантиметров 15-20, пока машина не выровняется. Как она там высчитывает траекторию не знаю, но она останавливается ровно по направлению продолжения движения. Далее подключаются задние колёса и равчик словно встаёт на рельсы. Всё это происходит настолько быстро, что я даже не успеваю оценить ситуацию и что-либо предпринять. Насколько я понимаю, самое главное это не убирать ногу с педали газа. Не газовать и не тормозить. Просто зависнуть и молиться...
Это только первые впечатления, но может кому-то и это будет полезно. Скорее всего буду корректировать по мере "въезжания в тему" :)) буду благодарен конструктивному обсуждению и технически грамотным правкам...
Спасибо за внимание :)
На фотках картинки для научного обоснования...