Доброго времени суток.
ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ доволен своим равчиком. Экстерьер, интерьер, управляемость, динамика, эргономика и т.п. - всем доволен.
Мысли вслух про доп. оборудование для моего равчика-красавчика.
Осознанно не рассматриваю к установке системы, которые должны управлять каким-либо агрегатом в авто и при этом не заявлены производителем. Начиная с систем экстренного торможения "аля city safety", адаптивного рулевого управления, активного круиз-контроля и заканчивая универсальными (!) датчиками дождя или света. Такие системы должны быть только "родные" или их не должно быть на моём авто.
Также не включаются в список предпочтений и различные "светоулучшайзинги". Вполне обойдусь без подсветки педалей и логотипов из открытых дверей. Конечно, всё это можно подсветить и довольно недорого, но практическая значимость стремится к нулю, ибо 99% времени проводимого за рулём мне некогда этим любоваться и не перед кем хвастаться.
Возможное доп. оборудование:
1. Система мониторинга "слепых зон":
Интересная и не особо дорогая система. Основное "но" - я очень немного езжу по междугородним трассам. А постоянное мигание лампочек в очередной пробке быстро надоест. Пока не вижу смысла устанавливать.
2. Светодиодные ДХО:
Из всех инсталляций, которые я видел на картинках и "в живую" понравилась всего одна: вместо "ресничек" ПТФ установлены 3 крупных и ярких светодиода.
Опять же "но" - за такую цену (более 10т.р. одни только лампочки без установки), мне проще включать ближний свет и не "колхозить" экстерьер машины. Пока неспешно просматриваю ebay на предмет фар с интегрированными ДХО.
3. Камера кругового обзора:
Видимо это нужно тем, у кого машина размером с грузовик или боковые стёкла фанерой забиты. Не мне.
4. Панорамная крыша:
Красиво, но не более. Бесплатно бы согласился, но за деньги не надо.
5. Накладки на пороги:
Меня вполне устраивают имеющиеся пластиковые. А светятся они или нет - вообще не важно.
6. Ионизатор воздуха:
В интернете много противоречивых мнений. Основные доводы: дешёвые ионизаторы вредны и/или бесполезны, дорогие устанавливают в MB S-класса и выше как целую систему с многоступенчатой очисткой воздуха и встроенными ароматизаторами.
Пока не могу найти готового универсального решения для установки в автомобиль, кроме китайского недоразумения разных форм и работающих от прикуривателя.
Немного про уже установленное доп. оборудование:
Передние парктроники:
Вот уже два с лишним года ежедневно езжу на своём равчике и до сих пор плохо представляю где "начинается" моя машина.
Для примера - ежедневная ситуация "выезд передом с парковочного места": в то время, когда капот моего равчика уже вовсю должен мять боковые стёкла и центральную стойку какой-нибудь припаркованной поперёк пузотёрки, передний парктроник соблюдает полное спокойствие, а до ближайшего авто ещё около метра. Весь фокус в том, что линия капота RAV4 III, как и линия горизонта не даёт представления о реальных расстояниях.
Это же касается принципа проезда практически всех узких поворотов и разворотов. Так что вопрос необходимости установки передних парктроников даже не рассматривается. В моих условиях обитания они должны быть обязательно.
Задние парктроники и камера заднего вида:
Любая из этих систем (или обе сразу) также являются обязательными при парковке в любом мегаполисе. Однако, в большинстве случаев, за всё время парковки я бросаю на монитор всего один короткий взгляд "нет ли кого под машиной". В текущем исполнении толку от камеры немного и она всего лишь приложение к парктроникам, а не наоборот.
Например в BMW X6 динамические линии разметки на встроенном мониторе (отдельно для колеи колёс и отдельно для габаритов авто) настолько чётко выстраивают линию проезда, что можно парковаться только по камере, вообще не глядя в зеркала. Но и цена этого удовольствия соответствующая.
Купленный в начале лета холодильник отлично справляется со своими обязанностями (тьфу 3р.). Конечно, это не морозилка, но за 2-3 часа в пробке ничего не течёт и не размораживается. В багажник вписался идеально.
Всем удачи!