Всем привет!
===Хейтерские комменты внизу приветствуются ибо первый отзыв и нужна критика.===
Отзыв о РАВ4 я начну с нескольких отступлений, дабы дать понять, откуда некоторые мои суждения об этой машине взялись:
1. Я сам родился и прожил 24 года на Дальнем Востоке, у нас там особое отношение к японскому автопрому и особенно к Тойотам. Полностью объективно я судить об этих машинах не могу.
2. Я не экстремал, не любитель больших американских пикапов, спортивок-пузотерок, расфуфыренных меринов и заниженных приор. Для меня машина уже как несколько лет - это просто средство передвижения. И я не испытываю "чувств" при виде куска железа, чисто технический интерес, даже если речь идет о легенде автопрома.
3. До РАВ4 у меня небыло никогда новой машины. Самая новая тачка - это Хонда Фит 2008 года, которую я купил без пробега по Раше в 2012 году. С тех пор ничего новее у меня небыло и мне сложно судить объективно о машине, которая на 10 лет новее и на класс выше.
Ну как обычно.... чем владел и примерно годы владения:
2009-2010 - Тойота Королла Филдер 2000 год 1.5 литра
2010-2012 - Тойота Виндом 1997 год 2.5 литра
2012-2014 - Хонда Фит Ария 2008 год 1.5 литра
2014-2015 - Сузуки Джимни 1999 год 0.6 турба, мать его!
2015-2016 - Шевроле Треилблейзер 2006 год 4.2 литра
2016-2017 - у подруги была Королла 2007 года 1.6 леворулька. Я пешком.
Еще в разные другие периоды ездил на разном автохламе 10-15 летней давности.
Из всего перечисленного могу особо отметить Треилблейзер - хуже этого корыта я машины не видел. Кто думает брать - ОЧЕНЬ не советую!
В общем в 2017 году в очередной раз я приехал в Астрахань по приглашению на работу и задумался о покупке авто.
Исходные данные:
1. Не пузотерка (чтобы хотябы на бордюр мог заехать)
2. Свежий (пятилетка, не старше)
3. 4ВД (может обратно на родину поеду, а у нас на Сахалине без 4-везде тяжело зимой)
4. Японку (опять же, если переведут, я Фольц или Шкоду на ДВ хрен продам)
5. Надежная, без понтов и недорогая в обслуживании и эксплуатации.
6. 2,000,000 руб налички.
В общем в представлении под названием "выбор машины" учавствовали:
1. Прадос 2012-2013 года с дизелем
2. Хайлюкс 2014-2016 года
3. Митсубиси Л200 года 2016
4. РАВ4 новый
5. Аутлэндер новый
6. Еще какая-нить хрень.
Понимаю, что выбор между Хайлюксом и РАВ4 выглядит по меньшей мере странно, но я считаю, что оба варианта исходным данным соответствует
В общем походили я по стоянкам в Астрахани, прозванивали объявления.
Л200 и Хайлики отпали - все мертвые и ржавые (оно и понятно - не многие люди покупают пикап, шоб на работу в офис в костюме ездить))))
Прадос - просмотрел вариантов 5, все поезженные, затертые, занюханные, кароч машина за 2 мульта продается в таком же состоянии, как и машина за 200 тыров. Хоть бы убрались в салоне.
В общем сделал для себя вывод - Б/у машину в Астрахани в нормальном состоянии найти тяжело.
Если честно РАВ4 решили купить из психа, проснулись с утра 9 сентября и решили поехать в салон Тойоты. Думаю - ну че еще брать, если уж не Тойоту.
Тут же предложили катнуть новый Равчик на тест-драйве.
Конечно после всего хлама, на котором я ездил, машина огонь.
В общем посовещавшись, пооблизывались на новый Прадос и решили брать Рав4. Девушка у меня поддержала. Не знаю, понравился он ей или нет, но перспектива ездить на пикапе ее не очень радовала :)))
Кароч Рав4 2017 года, комплектация Престиж, из допов поставили сигналку, тонировку, ветровики. вышло все 1,947,000.
Внешний вид.
На мой взгляд РАВ4 выглядит как кусок гуано. Такой же кусок гуано, как и все остальные кроссоверы - его конкуренты. Что Х-Треил, что Аутлендер, что Тигуан (последний к стати чуть лучше остальных). Я уже не говорю о корейских творениях.
Китайский дешевый гламур в сочетании с дутыми, непонятными формами так и хлещут через край.
Я пацан простой, мне нравится внешность Сотого крузака, Прадика, нравится даже дизаин Патриота - он предельно прост - все квадратное, вырубленное топором с легкими скруглениями ))).
Ну да ладно, по большому счету я езжу В машине, а не НА ней. Изнутри я дизаин кузова не вижу. Все же надеюсь, что автопроизводители одумаются и вернут кроссоверам брутальность, они же все-таки "почти джипы".
Салон-багажник.
Места много. реально для кроссовера на заднем сиденьи очень много места. Впереди центральная консоль сделана хитро. Конечно плохо, что кнопки подогрева, разъем для флешки и прикуриватель утопили под магнитолой, но зато визуально места стало больше раза в 2. Не чувствуешь себя "как личинка в коконе", как в некоторых машинах, у которых высокая центральная консоль.
Опять же, не ездил я в мерседесах-ауди-бмв, но как по мне, сиденья и посадка удобные. Кожаная вставка на передней панели выглядит богато, но это пока до этого дерьмонтина не дотронешься, а там сразу все становится ясно.
Багажник - не фонтан, но если вы профессионально не занимаетесь грузоперевозками - сойдет. по бокам крючки для сумок, по центру сеточка. Складывали сиденья, перевозили коробки при переезде - очень много вошло.
Потефон у Рав4 без Андроида, есть подключение телефона через блютус, есть флешка, но этим щас не удивишь. Навигации за эти деньги нет, надо отдельно ставить. Но у нас навигатор в бардачке, так что пошло оно...
Ходовые качества.
Подвеска вмеру мягкая, не советую ездить на 18 тапках. Резина с профилем 55 реально жесткая. Я на зиму поставил 17 тапки и 65 профиль (оба варианта стандартны для Равчика). Стало значительно лучше.
Равчик - не тихая машина, на обычных городских кочках побрякивает. Ну что тут скажешь, шумка на 3+, как у любого кроссовера багажник и салон не разделены а сборка автомобилей у японцев на эталон никогда не претендовала, тем более на Российском заводе.
Едет не тихо, но и не сказать что громко, как большая часть таких же погремушек. В общем если вы - перфекционист по части посторонних шумов, то Равчик не подойдет. Да вообще из того, что в России продается мало что подойдет. Надо Фольц Туарег везти с Германии новый. Или можно Бентли Бентайгу заказать, думаю он греметь не будет.
Двига-равиатор.
Небольшое отступление для нецелевой аудитории:
"Отмечу сразу - Равчик 2.0 с вариатором не валит. Более того - Равчик 2.5 и автоматом тоже не валит. И Аутлендер с 3-мя литрами не валит. И Прадик с 4-мя литрами тоже не валит.
Ламборджини Урус - 3.6 секунды до сотни - валит!!! Те, у кого есть деньги, на 2019 год квоты на Ламборждини Урус еще есть - берите, не пожалеете.
Для всех остальных - записывайтесь в разряд тихоходов, как это сделал я, смиряйтесь с этим и завидуйте тем, у кого есть деньги".
Кароч РАВ4 с двигой 2.0 и Вариатором способен:
- тронуться с места так, чтобы сзади не сигналили мол "че так медленно!!!" (если конечно сзади не будет ехать Ламборджини Урус)
- набрать 120-130 км/ч по трассе
- заехать в небольшой подъем (градусов 20-25)
- обогнать по трассе неспешно движущееся транспортное средство.
Это как раз те функции, для которых эту машину сделали. Заранее передаю пламенный привет всем, кто планирует существенно превзойти вышеизложенные показатели)).
По двигателю-вариатору у меня всё.
Проходимость.
Небольшое отступление для нецелевой аудитории:
"У меня есть товарищ, у него старый Митсубиси Челленджер, в который он вложил кучу денег. Он поставил трансмиссию от Крузака 80-го, подвеску перебрал, переварил раму по спец. проекту, поставил двигатель 4 литра и гидромуфту от Кроуна Маджесты, поставил огромную MT-шную резину и еще кучу всего поставил вплоть до радиостанции. У его машины очень высокая проходимость.более высокая проходимость только у гусяничной техники, и то не везде."
Что же касается "вездехода" под названием РАВ4 с двигой 2.0 и Вариатором, то он способен:
- тронуться с места
- проехать по неглубокой колее
- заехать на бордюр
- припарковаться там, где на Камри оторвешь бампер или запартачишь днище
- если включить 4-везде, проедет небольшой сугроб
- преодолеет скользкий подъем (если резина позволит)
Ехать в грязи-пески-овраги на Равчике во-первых жалко (все-таки 2 мульта почти), во-вторых глупо, в-третьих неинтересно (первая серьезная преграда и машина встанет). А пытаясь выехать вы спалите вариатор или чаво-нибудь оторвете.
По проходимости у меня всё.
Запчасти-сервис.
У меня машина новая. Еще долго на гарантии будет. Но для тех, кто будет брать Б/у стоит понимать 2 факта.
1. На Российском рынке у Тойоты всего 2 кроссовера - Хайлэндер и Рав4. У Ниссана для сравнения - 6 штук, и на всех разные кузовные детали, разные элементы подвески, большая линейка двигателей и других комплектующих.
2. Рав4 у Тойоты - это Бестселлер. Входит в 10-ку самых продаваемых машин в России за 2017 год (это даже с учетом Жигулей, ну в смысле моделей Лада). И к стати самая дорогая машина в этой десятке)).
Так что не ожидаю я проблем ни с запчастями, ни с сервисом в будующем. Думаю будет один из наиболее популярных кроссоверов на вторичке, как и предъдущие поколения.
О Тойоте.
Позволю себе немного пофилософствовать.
Почему любят Тойоты??????
Я думаю я знаю ответ.
И не ждите бонального "она надёжная, ква ква ква....".
Тойота далеко не единственная надежная марка.
Давайте так - Тойота никогда не отличалась продвинутыми технологиями - люди покупают Лексусы за 5 мультов и плюются от качества навигации.
Тойоты не самые надежные машины - Равчик например к очень надежным машинам лично я не отношу, также как короллу. Щас даже на ЛК200 с электро-чудо-подвеской жалуются.
Дизаин у Тойоты тоже спорный местами.
Я думаю так: рыночный успех автомобиля определяют не 3-4 параметра, а как минимум 30-40.
Перечислю только некоторые на мой взгляд важные:
- надежность двигателя и трансмиссии
- ресурс двигатеря и коробки передач
- надежность подвески
- надежность электрики
- ремонтопригодность
- расход топлива
- сложность восстановления авто после потенциальной аварии
- эргономика салона
- дизаин
- линейка комплектаций
- наличие запчастей в регионе и колличество заменителей
- стоимость запчастей
- стоимость и доспупность размера резины и дисков
- стоимость техобслуживания
- коррозионная стойкость кузова
- качество лако-красочного покрытия
- сеть диллерских центров в возможности услуг (Trade-in, пост-гарантийное обслуживание и пр.)
Список можно продолжать, многие пункты можно дробить на подпункты. В конечном итоге все это влияет на популярность авто на рынке и его остаточную стоимость.
Можно по всем параметрам обходить конкурентов на голову, а погореть на какой-нибудь мелочи (типа нет доступа к какому-нибудь небольшому расходному узлу, а для его обслуживания нужно ДВИГАТЕЛЬ СНИМАТЬ).
Я сталкивался с тем, что на одни машины можно установить резину разного размера (у меня на джимнике была на 4 размера больше номинала), на другие машины не получается даже на 1 размер подвинуться, начинает подкрылок цеплять. Мелочь, а неприятно.
Хонда - хорошая машина, но лично у меня после относительно небольшой аварии она начала жить своей жизнью. Я от нее потом еле избавился. И не у одного меня эта проблема с хондой была.
На Треилблейзер запчастей полно, но, например, шрус на привод стоит 18 000 рублей, а заменителя нет. А ремкомплект на муфту включения полного привода стоит 50 000 рублей. Как бы не очень хорошая машина получается.
Вот как ни крути, а большая часть Тойот по совокупности факторов выглядят лучше конкурентов.
В общем у нас на одометре щас только 19500 км, время покажет, но я думаю, что машина прослужит достойно.
Буду дополнять отзыв по ходу эксплуатации.
Всем ДОБРА!