Добрый день гости и «завсегдатые» читатели сего сайта. На дворе наступила зима, а следовательно повалил снежок и грянули морозы. Дорога постепенно превратилась в полосу препятствий по причине не удовлетворительной работы дорожных служб и в некоторых регионах парализовала движение до полной остановки. Речь в отзыве пойдет конечно не о ситуации на дорогах, а о приобретении и эксплуатации моей давней мечты Тойота Рав 4 третьего поколения на автоматической коробке. Отзыв постараюсь разбить на несколько частей для более удобного чтения и понимания.
Глава 1. А почему именно Тойота!?
Многие начнут с того, что будут критиковать мой выбор относительно марки и модели, на что сразу рассказываю, как я начал доверять японской фирме под красивым именем Тойота. До не давнего времени владел автомобилем Тойота Королла 2010 г.в. на автомате (не робот). За два года владения я не увидел ни одного минуса или поломки, которые смогли бы разочаровать меня по отношению к автомобилю. Машина работала исправно, возила куда надо и заводилась в морозные зимы без шаманских заклинаний. В салоне было всегда тепло и комфортно. Если сказать кратко то любили мы свою машину всей семьей без исключения…..
Глава 2. Причины смены авто.
Любой читающий сей отзыв уже подумал в мыслях примерно следующее – «Если же так машина нравилась, то почему сменил на другую да еще и б/у?!?!?!?». Друзья, да все просто – я рыбак, а если точнее то спиннингист и мне просто порой необходимо проехать туда, куда обычные легковушки просто не суются (про полное бездорожье говорить не буду – не полезу даже не Рафе) и не просто доехать, а протащить с собой полный комплект снаряжения включая лодку ПВХ с мотором. Королла конечно могла принять все к себе на борт, но забивать приходилось до потолка и искать ровные съезды к рекам, по которым потом еще приходилось на лодке уходить по воде на нужную точку, а это порой по 10-30 км. Да и жалко стало машину!!! Постепенно я и начал задумываться о смене авто. Прочитав не один отзыв на сайте я пришел все таки к решению о замене и выставил короллу на продажу. В итоге качество и надежность прежнего авто дали четкое направление на авто будущее – вернее на марку.
Глава 3. Что, где и по чем!??!?
Необходимую комплектацию (искал именно 2 литровый движок, черный цвет, салон только ткань и ни чего лишнего) и цвет нашел быстро через один сайт объявлений с полным описанием авто и фотографиями. Машина находилась всего в 200 км от меня, что совсем не проблема. Машина проходила все ТО своевременно о чем имелись пометки в сервисной книжке и наряд-заказы на ремонтные работы. Бывшая хозяйка (хорошая девушка по имени Людмила-Людмила привет если читаешь) очень была аккуратной и за машиной следила со всеми вытекающими. После непродолжительного торга и поиск косяков цена была оговорена и денежные средства поменяны на авто. В цену входила сама машинка, летняя резина на литье, два комплекта ковриков и защитные дуги, ну и конечно 62000 намотанных километра по дорогам Перми и области. Сама машина произведена в конце декабря, а первым хозяином (вернее хозяйкой) куплена в мае 2009.
Глава 4. Первое знакомство.
После покупки нам предстояло машину перегнать в свой родной город по трассе протяженностью 200 км. Машинка по началу просто тупила, а вернее коробка. Ну ни в какую не переключалась при нажатии педали газа в пол на низшую передачу. Уже в голову полезли гадкие мысли, но тут в памяти всплыло – «Коробка же вроде адаптивная и настраивается под стиль вождения хозяина!!!». И действительно я не ошибся. После пробега по трассе 100 км Рав начал ускоряться резче при нажатии педали газа и реагировать быстрее. Пока доехали до дома коробка совсем привыкла к моему рваному движению ускорение-тормоз-ускорение и машину просто стало не узнать в сравнении, что было в начале! При пробеге 62000 в машине НЕТ абсолютно ни каких скрипов и бряков – задняя дверь то же молчит, а молчит скорей всего по тому, что запаска была снята и лежала в багажнике с летней резиной. На дверь повесили и закрепили пустой колпак во избежании воровства запасного колеса личностями с больным мозгом! Сами колеса прикручены на сикретки чтоб не тревожить ум отморозков с большой дороги.
Глава 5. Начало дружбы с Рафом….
Конечно как и у многих автовладельцев, после приобретения авто было благополучно обмыто и наступили будние дни эксплуатации. Сказать, что вождение такого автомобиля впечатляет – ни сказать ни чего!!! Мне подфортило испытать его на второй день владения. В городе начался сильнейший снегопад с крепко спящими дорожниками. Дороги были завалины снегом, но…. не для нас с РАФом!!! Прет по дороге на зимней резине Нокиан Хакка Пелита 5 даже не обращая внимания на снег и лед. Со светофора стартует без проблем и сносов! Расход топлива в городе пока держится на отметке в 15 литров с прогревами. В салоне тепло при -20 за бортом, а ниже пока проверить не представлялось возможным. Шумоизоляция посредственная, но штатная акустика и магнитола помогают избавиться от навязчивого шума колес. Одним словом – дружба будет крепкой, и надеюсь долгой!
Глава 6. Не бывает идеала!!!
Постараюсь описать все плюсы и минусы авто, что уже успел изучить за несколько дней владения. Начну пожалуй с минусов: Ну во первых это шум из арок. Порой такой сильный, что спутника приходится окрикивать, а не просто с ним говорить. Пока великоват расход бензина но это частично спешу на частые прогревы. Тонкий не совсем удобный руль заставляет или надевать перчатки или просто одеть чехол – второе меня совсем не устраивает! Лежачих полицейских штурмом не взять – подпрыгивает!! И…… на этом минусы закончились!!! Тогда переходим к плюсам: отличная управляемость, высокая посадка и дорожный просвет, коробка хоть и 4х ступка но едет без пинков при спокойном ускорении, в машине тепло и комфортно, музыка вполне достойная (любители Боссе и прочих крутых мафонов, не стоит меня упрекать в отсутствии слуха – у меня его нет и я это знаю!), отсутствие сверчков и стуков по салону, сиденья быстро прогреваются, и самое главное при моем росте 191 см я уселся вполне комфортно и места сзади предостаточно. На фото можно все разглядеть!
На положительной ноте пожалуй закончу но обязательно в скором будущем дополню сей отзыв о новом члене семьи.