Машина бегает по нашим направлениям движения, исправно наматывая километраж и продолжая радовать. В один прекрасный день, выходя из очередного магазина, жена обратила внимание на не совсем приличный вид левой ПТФ – стекляха уже была готова вывалиться на так называемый асфальт… Прямо совсем как пенсне, сорвавшееся с носа... Безвыходных положений не бывает – в бардачке есть скотч (частенько помогает чего-то закрепить, и полезность его в машине давно уже проверена). Прикрепил им око к бамперу, дабы не вывалилось при тряске и чтоб грязь дорожная не попала в ПТФ (ну не моют в России дороги с шампунями, как в Япии).
В гараже освободил локер от крепежа, отогнул его и извлек ПТФ из бампера. Поверхности пластикового ока были очищены и обезжирены. Выявил очень плотную посадку его на тело фары, за счет чего глаз и не был потерян, и принял решение отказаться от применения герметика для водворения ока на место. При помощи цианакрилатного клея "E-Z Bond" (аналог "Loctite"), припертого из Таиланда, присобачил глаз на место, пройдя клеем по всему периметру ока.
Мутность глаза от галогенового светила устранил при помощи полировальной пасты 3М № 2 от янки, что использую для полировки машин после покраски. Результат ремонта получился оченно даже ничего – все аккуратно и незаметно, глаз стал как хрустальный (на фото он еще до полировки).
Решил попутно заменить масло с проведением 15-ти минутной промывки двигателя. Масло было куплено заранее вместе с промывкой и фильтром, дальше уже все по знакомой схеме, если бы не одно "но" – отвлекли клиенты, приехавшие с больной конягой (круп ей помяли), и я по запарке открутил не ту пробку… Чукча, однако – свернул пробку с АКПП, и жижа потекла в заготовленную посудину (хорошо, что использовал чистую емкость) :)).
Обнаружил косяк моментально, как только увидел цвет маслица. Для верности нюхнул пальцы, обозвал себя, не особенно стесняясь в выражениях, но потом подумал, что это такая ошибка пошла только на пользу – пробег 58500, пора уже и маслице в АКПП заменить.
Отвернул заветную нужную пробку, слил деготь с двигателя в другую емкость, погонял его 15 минут с промывочным маслом, слил его, заменил фильтр с его предварительным наполнением свежим маслицем для пропитки фильтрующего элемента, дабы обеспечить хорошую его циркуляцию по каналам дрыгателя при первом пуске, и успокоился.
Через отверстие щупа залил аккуратно масло в АКПП при помощи бутылки из-под минералки, силиконового шланга и воронки (в гараже их лежит целый набор, на всякие нужды и размеры), доехал до специализированного сервисного центра, и сделал его полную замену на специальном стенде, где эту манипуляцию проделывал со всеми своими машинами. Отметил, что после замены масла в АКПП переключение передач стало более плавным, практически незаметным, только стрелка тахометра извещала о переключении передачи.
Попутно устранил две существовавших с момента приобретения авто вавки (деформации передней кромки) на поперечной балке при помощи специальных зажимных щипцов.
Цена всех проделанных манипуляций:
- клей E-Z Bond – 18 бат (20 рублев по-нашенски);
- масло Shell Helix HX7 5W30 – 1400 руб.;
- промывочное масло Spectrol – 400 руб.;
- японческий масляный фильтр VIC C-110 – 250 руб.;
- 3 часа чистого времени, грязных рук и довольная морда.
- сервисный центр сдернул за замену масла в АКПП 5700 рябчиков.
_________________________
Итого – 7770 рупий.
Можно было сделать частичную замену масла в АКПП, используя только свои шаловливые ручки, но его вид побудил на разумную трату финансовых средств в уверенности на более долгую жизнь автомата (в голове прочно засело - скупой платит дважды... а то и трижды).
Краткий фотоотчет о проделанной работе прилагаю, за исключением лечения вавок – не хотел лапать фотоглаз нестерильными ручками, а мыть их не стал – не хирургическая по чистоте работа была, хотя смысл совпадал :)).
Хороших всем дорог без полосатых палок, без нежеланных дорогостоящих черно-белых фотографий, полученным по почте, с номерами Ваших машин и отметкой даты, времени и скорости ТС, когда цифровые шедевры были сделаны, ну и надежных коняг под .опой!