Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2008

Toyota RAV4 2008 — отзыв владельца

, Уссурийск
5436
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
20
голосов
4.8
5 — 16 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: От 12 до 16 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 8
Цвет кузова: серый
Цвет салона: темный
      Приветствую посетителей сайта ДРОМ, наконец, решил написать свой отзыв, заранее прошу не судить строго, все ниже изложенное является личным субъективным мнением, которое возможно поможет другим определиться с выбором автомобиля.
       Начну с предыстории, до покупки Равчика, владел и соответственно катался на автомобилях марки Тойота Спринтер (1991 г.в. первая машина, погибла смертью храбрых дважды перевернувшись в кювете ),  Карина (1997 и 1998 г.в.), Королла (2002 г.в.). Так же имел неосторожность около 6 лет назад приобрести Мазду Премаси (2003 г.в.), отъездив на которой 1,5 года, продал с бооольшим трудом и в минус, с кучей поломок сыпавшихся как из рога изобилия, хотя в целом машина как класс «минивэн» понравилось, но на тот момент не семьей не детьми не обзавелся, и зарекся данную марку обходить стороной. Средний срок владения машинами был 1,5-3 года.
       Последним автомобилем перед настоящей покупкой была Тойота Приус 2005 г.в., отъездил на которой около 3-х лет. Хотя отзыв и не о данном автомобиля, но хотелось бы немного о нем рассказать, поделившись так сказать впечатлениями, поскольку Равчик покупался следующим. Когда приобретал Приус у нас в городе их было от силы 4-6 авто, но вот запал он мне в душу, поскольку, несмотря на специфическую внешность, сам автомобиль оказался очень практичным. Посадка высокая (т.е. нет ощущения что сидишь попой на асфальте), задние сиденья просторные, учитывая, что там ездила жена с ребенком. Багажник удобный, с перевозкой зимней коляски проблем не было (естественно в сложенном виде). Если сложит сиденья, то места как в универсала. О расходе топлива вообще молчу, в период владения автомобилем даже не обращал внимание на стоимость бензина. Кроме того несмотря на все опасения машина прекрасна заводилась зимой, учитывая, что хранилась круглосуточно на стоянке. (кто не в курсе, запуск осуществляется не стартером, а мощным электромотором, в связи с чем при нажатии кнопки «пуск» Приус, если холодно, сразу запускал двигатель, без какой либо работы стартера, то есть нажал кнопку и двигатель сразу работает. Когда тепло, на панели загорается надпись «Реди» (перевод с английского ), при этом двигатель молчит, жми на педаль и поехал). За все время эксплуатации менял только технические жидкости, и маленький аккумулятор (это тот, что находиться в багажнике, размером примерно как на мопедах, нужен для запуска электроники, а в дальнейшем машина работает от основной батареи, к ней претензий никаких).
       Сразу для интересующихся по расходу топлива летом в городе при стиле езды, завелся проехал 5 км. заглушил (то есть на работу и обратно, город небольшой и расстояния соответствующие) выходило примерно 6,5-7 л., зимой при аналогичных условия расход мог доходить до 10 л. (поскольку печка работает не от электричества, а от ДВС, которому что бы дать тепло надо соответственно потреблять бензин). Трасса выходило в среднем 4-5 л. вне зависимости от времени года. Исходил из показаний борт. компьютера.
        Так вот, отъездив на Приусе около 3 лет, задумался о смене автомобиля. Требования к новому боевому коню были примерно следующие: однообъемный салон (т.к. в семье маленький ребенок, соответственно перевозка коляски, детского велосипеда, и др. подобного скарба в багажнике седана не прельщала), клиренс - не сильно низко (хотя приус в целом в этом плане устраивал, но оторванный передний брызговик, царапины на картере двигателя, имели место), а так же несколько посвежее год выпуска автомобиля.
        Первоначально присматривался к новому Приусу (идет с 2010 года), однако та цена, которую за них просили, с моей точки зрения была несколько завышена (порядка 800 р.), учитывая, что машинка легковая, потеря в цене за время эксплуатации будет значительная. Кроме того посидев в салоне данного автомобиля, он мне не понравился (но это моей личное мнение). В части остальных моделей, скажу кратко, универсалы не люблю в принципе, поэтому их не рассматривал. Тойота Виш, считаю для большей семьи и двигатель 1,8 для него маловато, такое же отношение к микроавтобусам.
          Учитывая изложенное, стал присматриваться к паркетникам. Как варианты рассматривались Хонда ЦРВ и соответственно РАВ. Ниссан Кашкай не брал во внимание, какой-то он маленький, а к Х-Трейл не лежала душа. Соответственно машины марки «Мазда» не рассматривал по вышеописанной причине. По поводу представителей Кореи, внешне машины вызвали симпатию, однако кто его знает, как они поведут себя в эксплуатации да при наших морозах, что-то уж больно быстро братья корейцы стали делать машины «на уровне мировых», посмотрим лет через пять, что будет, а там возможно мнение и поменяется.
       Если откровенно то хотел приобрести гибридного Хариера, не ниже 2007 г.в., но в силу финансовых возможностей имеем то, что есть, но как говорится не все сразу.
     В итоге, после долгих поисков на Дроме, приобрел Рав-4. (для интересующихся цена 850 р.), год выпуск 2008 г. 12 мес., в связи с чем оптика шла уже 2009 г. Комплектация, хрен его знает, но без запаски на задней двери, как у «Т-Vanguard», вместо запаски предполагается насос и герметик, которые ушлые сограждане видимо взяли себе на память, но об этом чуть позже. Двигатель 2,4 л., 170 л.с., 4 ВД, пробег около 37 тыс.
Почему не купил ЦРВ, но просто видимо не подвернулся соответствующий вариант, а так может обзор был о другом автомобиле .
        Начну с плюсов.
Понравилась посадка в автомобиле, высоко сижу, далеко гляжу (вернее, когда впереди автомобили типа «седан», а так что-то народ все предпочитает высокие машины, так что обычно гляжу в заднею дверь впереди стоящего). В машину садиться удобно, поскольку сиденье находится на вышине чуть ниже пояса, то есть не надо ни карабкаться (это в адрес высоких и ооочень высоких джипов), ни низко приседать (в основном такая посадка в седанах), но опять же это мое субъективное мнение, кому-то нравиться сидеть ближе к земле, или очень высоко, как говориться у каждого свои идеалы «прекрасного».
      Неплохой клиренс, особенно в городских условия, парковаться можно в довольно высокие бордюры, в колесо, при проезде ям, которых особенно полно во внутри дворовых территориях, нет опасений чего либо там задеть, помять. Говорить о том, что данная машина является каким-либо внедорожником, думая будет большим преувеличением, но не для этого она и нужна. Но к примеру последняя поездка на море в Андреевку (для тех кто в теме), показала, что на том же Приусе, скорее всего оставил бы и второй брызговик, поскольку у меня сложилось впечатление, что дорога состоит в этом селе просто из одних ям.
       По поводу двигателя. Его мощности для меня вполне достаточно, в городе в среднем обороты не поднимаются выше 2000, при этом машина не выбивается из общего потока. По динамике превосходит Приус. Практически всегда на спидометре горит зеленая лампочка «ECO», не знаю для чего она точно нужна, но думаю загорается в тот период, когда двигатель работает в экономичном режиме. При необходимости ускориться, немного продавил педаль, и этого достаточно. Случаи, когда давил тапку в самый пол были крайне редки, просто нет необходимости. По трассе в плане мощности так же проблем не испытываешь. Ради эксперимента ехал в районе 140-160 км/ч, при этом на данных скоростях продавливая педаль, чувствуешь неплохой подхват ускорения.
       В плане расхода, в теплый период времени выходило в городе около 12,5 л. (считал исходя из показаний одометра, и топливных чеков). Конечно после Приуса, привыкнуть к данному расходу было сложновато, и поначалу он меня напрягал, но сейчас привык. Расход в холодное время 13-16, что считаю нормальным при моем стиле езды и хранении на улице, больше греешь чем едешь.
      Из главных минусов двигателя, любит масло, приходилось неоднократно доливать. Откровенно было неожиданностью, поскольку ранее эксплуатируемые машины такой ерундой не страдали, все было ОК от замены до замены. Заливал всегда синтетику Мобил и ездил без проблем 10 тыс. На сервисе сказали, что это болезнь данных двигателей (такие же идут на камри, ипсумах), предложили не заморачиваться, но мириться как-то не хочется, сейчас залил масло синтетику Шел Хеликс Ультра, читал что у него угар низкий. На тысячу километров кушает около 200 гр., если по трассе, то может больше.
      И еще обратил внимание, что у двигателя, периодически, когда стоишь к примеру на светофоре с нажатой педалью тормоза, падают обороты примерно до 600 от чего чувствуются по кузову вибрации. Переводишь в «паркинг» все исчезает. Не знаю в чем причина, но данная фигня проявляется периодически и несколько напрягает (чистил дроссельную заслонку не помогло), если кто по данному поводу выскажется, с радостью прочту. Так же при запуске сам двигатель довольно громко работает, потом прогревается и нормально. Думал это у меня такая проблема, но спросил у знакомых (так же владеют РАВ) сказали, что у них то же самое.
        По салону. Обратил внимание, что чем свежее машины у Тойоты, тем пластик в салоне напоминает какой-то упаковочный материал. Если сравнивать салон, и в том числе приборную панель, с моим первым Спринтером, то, как говориться небо и земля, если уйти от условностей дизайна, то там вся панель мягкая, приятная на ощупь, а в РАВ это жесткий пластик. Такая же фигня в свое время была на автомобилях Мазда, как пример та же Премаси, и видимо Тойота взяла плохой образец  для подражания. Но в целом архитектура панели нравиться, все довольно удобно и на своих местах, есть два бардачка, вместительный двойной подлокотник,  единственное не хватает кнопок управления на руле, на Приусе был «мультируль», вещь очень удобная.
          В части самой передней панели, то до установки сигнализации, все было ОК, после периодически появляются некие сверчки в виде скрипов, которые так же благополучно исчезают, наверно все зависит от конкретных погодных условий. Особо не напрягает, но досадно.
        Салон в машине довольно просторный, но в большей степени за счет вертикальной посадки, кажется в Приусе было несколько больше места в длину. Задние кресла трансформируются, опускаясь вперед с помощью удобных рычажков, установленных как в багажнике, так и на самих креслах. Получается довольно много места для вещей. Так же есть возможность регулировать наклон спинки, но разложить их в виде кровати нельзя, так же передние кресла не опускаются вровень с задними подушками, в отличие от Приуса, где их можно было разложить в кровать. Если откровенно, в машинах спать не люблю, но сам факт наличия данной опции, был бы не плох, так на всякий случай.
Сам багажник довольно вместительный, имеет два подполье, одно достаточно большое, весь сопутствующий скарб там храниться, и не мешает. Второе подполье в виде небольшого лотка, в принципе не используется, у меня нет таких вещей, которые в нем можно было хранить.
        Так же в салоне есть кнопка (специально сфотографировал) очистка/ионизация, как перевел для себя. При нажатии всегда загорается синим (очистка), через какое-то время загорается зеленым (ионизация), затем обратно, короче живет своей жизнью. Какая от неё польза не знаю, запаха озона в машине не чувствую, грязь так же не убирает. Ну хрен с ней, не мешает и ладно.
          Как говорил выше, машина в комплектации без запасного колеса на задней двери. Из плюсов, мне нравиться больше чем с колесом, и второе, дверь от этого соответственно легче и, следовательно, не страдает такой болезнью как провисание и всякие там скрипы. Но как минус, машина лишается запаски, что не есть хорошо в наших условиях. Вначале для страховки купил и бросил в багажник герметик для этих целей, но перед поездкой на море, все таки решил, что данной фигни будет недостаточно, в связи с чем, приобрел банан на 16 (по-моему от Хонды Инспаир). Данное колесико пришлось бросить в багажник, где оно и хранится по настоящее время. Теоретически в РАВ можно было организовать место под запаску в подполье, но видимо Тойоте это было не интересно (дороги у них на порядок лучше), а самому с этим заморачиваться и переделывать машину нет никакого желания. Кстати запаска как раз и выручила (как жо..ой чувствовал когда покупал), при поездке в п. Славянку (это рядом с п. Андреевка, кто не знает там тоже море) распорол заднее колесо так, что никакой герметик бы не помог, на СТО еле залатали.
         Что касается ходовых качеств. После Приуса машина на порядок жестче, поначалу можно даже сказать табуретка, но ко всему привыкаешь. При проезде глубоких ям лучше сбросить ход, и тогда подвеска отработает все тихо и упруго, при этом в гружёной машине плавность хода увеличивается. До отбоя стойки не пробивал, но вот когда на пустой машине заднее колесо попадает в глубокую яму, происходит специфический удар (читал на форуме что это особенность кинематики подвески). В поворотах на городских скоростях достаточно устойчива. Что касается управления на трассе, то больше 120км/ч лично мне ехать некомфортно, приходиться напрягаться за рулем, подруливать, особенно когда едешь один. Когда в машине сидят ещё к примеру три пассажира, то ехать заметно комфортнее. В то же время в Приусе скорость 120-130 км/ч была довольно комфортна, рулишь одной рукой и разговариваешь на отвлеченные темы , но с другой стороны с учетом инспекторов ДПС (с которыми если по доброму то все нормально) и «беспристрастными» камерами (а вот с ними не поговоришь), то лучше ехать так, чем несознательно превысить допустимый предел в скорости, тем более желание погонять с годами проходит (тише едешь, дольше живешь), а правило трех «Д» никто не отменял, тем более в силу работы на трупы, в том числе и в ДТП насмотрелся достаточно, но это так, отвлекся.
      Что касается в плане расходов на эксплуатацию. При покупке заменил все жидкости в моторе, раздатке, мостах, в вариаторе (да, забыл сказать стоит на машине вариатор, насколько знаю на японские праворукие РАВ автоматы не ставили, читал, что агрегат надежен, но масло менять надо вовремя, что и было сделано, чего-то там залили, обошлось порядка 7р.), поменял антифриз, была степень замерзания примерно до -20. Так же сделал чистку дроссельной заслонки (об этом писал выше).
        По поводу ходовой части, сделали реставрацию рулевой рейки (читал на форумах, это болезнь для данной машины, разбивается какая-то пластиковая втулка, которая в качестве запчасти не продается, в связи с чем на одном из СТО города, токарь по имеющемуся образу выточил эту деталь из какого-то супер материала, вроде все ОК). Так же были заменены пыльники на передних стойках, которые были порваны, но видно поставили какой-то «оригинальный» Китай, которые через 8 мес. опять прохудился, сейчас поставил японские, посмотрим. Установил металлическую защиту на двигатель (4 р. с установкой), поскольку пластиковый аэродинамический щит, стоявший ранее, имел свойство при контакте с чем-либо, местами отщелкиваться, поскольку крепился на пластиковых защелках. Установил ходовые огни (600 р. огоньки, 500 р. установка).
         Кроме того практически через год эксплуатации обратил внимание, что в передней подвеске при проезде ям появились какие-то стуки, заезжал на СТО, где осматривали и говорили, что подвеска как новая. Почитав опять же форум, выяснил, что причиной могут быть втулки стабилизаторов (500 р. шт., замена 400 р., работа 20 мин.). Купил эти самые втулки, попросил поменять. Мастера с удивлением посмотрели, но если «чудак» платит, то хоть пропеллеры на колеса. Когда сняли старые втулки и сравнили с новыми, сразу стало понятно, что родные отжили свое. После замены все пришло в норму.
          Так же из денежных вложений произвел отключение сигнала не пристёгнутых ремней при помощи дилерского сканера. На Приусе это можно было сделать самостоятельно при нажатии комбинации кнопок, здесь такой финт не прокатил, однако сама возможность отключения предусмотрена программой, то есть варварских способов типа выдергивания проводков, либо перекидывания ремня за спинкой, втыкания различных заглушек, не было. Сигнал о не пристёгнутых ремнях горит, соответственно при пристегивании гаснет. Сразу по поводу комментариев, о не пристёгнутых ремнях. Дело каждого, в большинстве случаев сам пристегиваюсь, однако навязчивая пищалка не всегда бывает уместна, особенно когда поставишь сумку на пассажирское сиденье.  
            В плане проходимости, зимой в силу высокого клиренса и полного привода во дворах хватае за глаза, летом так же удалось на природе проехать несколько с виду глубоких и грязных луж, нигде не застрял, думаю этого достаточно.  
Кстати на зиму встала проблема со сменой резины, объездил рынки (магазины), если было брать новую, то цена начинается от 27 р. и выше, что с моей точки зрения считаю завышенной. Японская бу не в пик основного ажиотажа стоила от 15 р. (за вариант года так 2006) и выше, в зависимости от состояния. Как всегда дотянув до последнего, в начале снегопада, когда ценник стал абсолютно неадекватным, почитал отзывы и взял новую  китайскую резину фирмы «Триангл» год выпуска 2012 г. Цена комплекта из 4 колес – 13,5 р. Исходил из того, что японская бу резина которой уже более 6 лет, по своим характеристикам вряд ли превзойдёт заводскую (хоть и китайскую резину) 2012 г. выпуска.
Так вот, в части эксплуатации, очень доволен, несмотря на те разговоры, что типа данная резина при -15 дубеет, полная фигня, когда спрашивал у народа, откуда они это знают, они как в рекламе отвечали «кто-то говорил». При температуре в районе -30 своих качеств не потеряла, тормозит на скольком покрытии превосходно, в части разгона проблем с пробуксовкой на льду не было, но может это отчасти связано с полным приводом автомобиля. Так что думая о том какую резину взять бу Япония или новую китайскую, склоняюсь в данном случае к последней, не пожалел, но опять же касается это в данном случае о резине которую эксплуатировал «Триангл» (где-то читал что это крупнейший производитель автомобильных шин в КНР, в том числе имеющий совместное производство с европейскими шинными фирмами, насколько правда, не знаю).  
        Подведу итог, машина не идеальная, но за указанную сумму приобрести, что либо аналогичное, такого же года, думаю маловероятно. Для семьи из трех человек, само то, и по городу удобно и на природу выехать можно.
          Сразу прошу строго не судить, и воздержаться от комментариев в виде совета какую бы кто купил машину за эти деньги. Если есть деньги, купи и пиши потом сколько угодно, зачем свое мнение кому-то навязывать. Поездим, посмотрим на ситуацию в стране, а там видно будет.  

Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota RAV4, 2010
4.5
59837
Toyota RAV4, 2010
Artyom T, Южно-Сахалинск
46412
Kia K5, 2011
Silverdevil, Владивосток
Subaru Forester, 2011
4.0
10383
Subaru Forester, 2011
Дмитрий Бабаркин, Санкт-Петербург
6559
Subaru Forester, 2011
Сухарев Роман Михайлович, Новосибирск
Hyundai Solaris, 2017
4.6
28059
Hyundai Solaris, 2017
13008946, Самара

Комментарии

    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1325
Привет!
Отзыв нормальный. Фотки нужно добавить обязательно! В процессе эксплуатации желательно отписываться и о хорошем, и о плохом. Наша цель, - помочь в выборе тем, кто в решениях перед покупкой машины.
Поддержка в начале отзыва очень важна. Авансом ставлю 5 баллов. Надеюсь, что отзыв дополнится и фотками, и интересной информацией.
Удачи на дорогах и вне их!
Глупейший человек был тот, который изобрел кисточки для украшения и золотые гвоздики на мебели.
Мой отзыв: SsangYong Kyron 2008
1
 
Ответить
    
Крайняя точка масквы
Сообщений: 1691
Без фоток только-"4",а так почти всё по существу...
Скоро опять в дорогу...
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25208
AZAZELL04:
Привет!
Отзыв нормальный. Фотки нужно добавить обязательно! В процессе эксплуатации желательно отписываться и о хорошем, и о плохом. Наша цель, - помочь в выборе тем, кто в решениях перед покупкой машины.
Поддержка в начале отзыва очень важна. Авансом ставлю 5 баллов. Надеюсь, что отзыв дополнится и фотками, и интересной информацией.
Удачи на дорогах и вне их!
полностью согласен
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
(Так же при запуске сам двигатель довольно громко работает, потом прогревается и нормально. Думал это у меня такая проблема, но спросил у знакомых (так же владеют РАВ) сказали, что у них то же самое.)
В руководстве для владельца написано, что во время запуска двигателя или сразу после начала движения из отсека двигателя может слышаться характерный звук, значит система находится в режиме самодиагностики и не означает неисправности. Какой звук не знаю, на своей не слышала ещё никаких звуков особых за исключением каких -то кратковременных жужжаний.
----так же передние кресла не опускаются вровень с задними подушками, в отличие от Приуса, где их можно было разложить в кровать.--- В длиннобазной версии передние кресла( оба) опускаются вровень с подушками задних сидений точно, сама эксперементировала.
 
 
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 218
Как печка в морозы греет? Неужели после 120 плохо дорогу держит, это большой минус, как же ездить на дальняк, все время в напряжении.
 
2
Ответить
Nakhodka
Сообщений: 2
Спасибо за отзыв , помог при выборе автомобиля .
 
 
Ответить
8102143
однозначно 5. молодец здорово всё обрисовал.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 2008 в России