При выборе авто в 2012 году список приоритета был таким, японский автопром, для района крайнего севера, места расположились так, стоимостью до 1,5 млн.рублей:
1-е место: Тойота РАВ-4 (2,4л)
2-е: Хонда СРВ (2,4л)
3-е: Мицубиси Паджеро 4 (3л - минимальной комплектации)
4-е: Сузуки Гранд Витара
5-е: Ниссан Икстрейл.
6-е: Мазда СХ-5.
7-е: Субару Форестер.
8-е: Мицубиси Аутлендер.
В 2019 году согласно изучению вышеуказанных кроссоверов, внедорожников до 2,5 млн.рублей, места приоритета не изменились, только Сузуки Гранд Витара отсутствует в продаже и Паджеро 4 стал дороже стоить среднеразмерных кроссоверов.
На ТО в Тюмени заменили щётки стеклоочистителя, всё остальное в норме, по подвески ещё ничего не меняли. Надёжность тойот подтверждается.
Первый раз за 7 лет и пробеге 91 тыс.км. подзарядил аккумуляторную батарею, так как не смог завести авто, которое 20 дней простояла в холодном гараже при минус 15-20 градусов.
В летнее время у брелка сигнализации Пандора 3500 была потеряна связь с авто, отсоединил и подсоединил клейму аккумулятора – связь появилась.
Ездил в Татарию к родителям (6 тыс.км туда-обратно) прицеп грузил примерно 300 кг, по дороги от встречной фуры вылетела пластиковая пустая канистра, пролетела под днищем РАВ и сбоку вылетела, грохот был сильный, но ничего не повредила.
Дороги в ЯНАО плохие 3 с минусом. Обещают построить гостиницу около поста ДПС Ноябрьска – как раз нам подходит для отдыха от Надыма – 730 км. Дорогу в сторону Салехарда пока ещё делают - летом туда не проехать.
На 100 000 км. заменил лампу ближнего света.
Через год снова напишу дополнение.