Пробег 51 тыс.км. эксплуатация 3,5 года.
Летом приобрёл лодку ПВХ с прицепом и установил фаркоп Балтикс, искал родной фаркоп на удлинённую базу так и не нашёл. Дилер «Тойота» в Ноябрьске сообщил родных фаркопов вообще не видел и в интернете искал, указаны что подходят, а в итоге не подходят. Смотрел фаркопы у 2-х других удлинённых баз, тоже не родные и не на все крепления закреплены. Купил который более-менее подошёл, крепление на одной стороне подошли 2 из 4-х, на другой стороне 3 из 4-х.Ещё из особенностей: фаркоп проходит под бампером и угол въезда уменьшился. От земли до фаркопа высота 22 см, всё равно мало, переднее доп.колесо в транспортном положении на прицепе находится на высоте от земли 15 см, пришлось колесо снять (фото прицепа прилагается).
Ездил у друга на новом 2015 года РАВ-4, из плюсов отметил улучшили шумоизоляцию (летняя резина у нас одной марки), а что не понравилось убрали подочёчник и сзади между сиденьями нет за подлокотником проходного пространства для длинномеров (к примеру для лыж, плинтусов).
ТО проходил у дилера в Тюмени на 47 тыс.км. (эксплуатация 3 года и один месяц) гарантия к этому времени уже закончилась: заменили масло, фильтра, отрегулировали ручной тормоз! Я попросил обратить внимание на пыльники и тормозные колодки – сказали что всё в норме. Заменил щётки стеклоочистителя, за три зимы стали полосы (разводы) на стекле оставлять! Автозапуск автосигнализации Пандора 3500 начал через раз машину заводить, обнаружили что провод отошёл, припаяли. Лампочки все родные, электроника не глючила! Дверь задняя не скрепит уже больше года, на замочную скобу намотал изоленту и проблема решена! Сейчас одна зимняя резина Континенталь стала подпускать за 1 день -0,1 атм. Обращался в две шиномонтажке не могут найти и сосок меняли и в воду опускали и мылили и диск проверяли и герметиком обод обрабатывали, и внутри шины какую-то подозрительную трещинку залатали, но так и не нашли. Прийдётся наверное авторезину покупать!
На следующий год к зиме планирую смену авто, рассматриваю варианты новые авто: Хайлендер, Прадо, Акура РДХ, Хонда пилот, если только цены снова не взлетят. Если взлетят, то куплю снова РАВ-4. (Паджеро 4 и Панфайдер больше не рассматриваю, так как их уже рассматривал в 2012 году при выборе РАВ-4, а именно что не понравилось, у Паджеро потолок не был закреплён на 2-3 см обшивку приподнял в районе двери, пластик на торпедо выглядит дёшево-некрасиво, снаружи спереди пластик подделка под хром (это я осматривал в автосалоне Мицубиси в г. Новом Уренгое), а у Панфайдера в районе крыла какой то целлофан торчал и тканевая обивка салона на ощупь не понравилась, спросил у продавца автосалона Ниссан в Ноябрьске про это, а он сказал, а что сборка же Испания. Там же в Ноябрьске осматривал салон Ниссан Мурано, вот он понравился, а внешний вид нет - ИМХО).
При заводке авто, если простоит 2-3 дня на морозе при минус 30-34 градусов заметил два раза, что первые 10-20 секунд идёт из глушителя коричневый дым, далее через 20 секунд снова белый.
В этом году ездил в г.Тюмень (3600км) дороги в районе Салым, Уват стали более менее получше, чем в прошлые года, но зато бетонка в районе Коротчаева ухудшилась, и дорожные плиты сильно торчат относительно друг друга. Подвеска и диски держатся, хотя бывало – сильно влетал в ямы. Пока всё, всем удачи на дорогах!