Коробка передач механическая, пятиступенчатая.
Удивило меня наличие отдельного масляного радиатора МКПП.
Т.о. в МКПП присутствует масляный насос, который гоняет масло через масляный радиатор.
Не знаю, хорошо это или плохо, но логически - при длительном движении на пониженных передачах по пересеченной местности, при буксовании, при максимальной реализации крутящего момента - данная конструкция обеспечивает охлаждение трансмиссионного масла и устраняет эффект вспенивания, понижает температуру деталей МКПП, что, несомненно, продлевает ресурс МКПП и ресурс трансмиссионного масла. Хотя, я, в любом случае, меняю масло в трансмиссии каждые 40 000 км.
Наверное поэтому про проблемы с МКПП на равчиках мне слышать не доводилась, в отличие от а\м Авенсис, Королла, на которых коробки перебирать доводилось - в основном, причина проблем это износ подшипников и синхронизаторов.
Масляный радиатор соединен с МКПП посредством резиновых шлангов - рекомендую на ТО обращать внимание на их состояние. У меня один шланг перетерся об металлическую трубку рабочего цилиндра сцепления - шланг заменил. Оригинальный шланг стоит от 1600 руб. на заказ.
По началу непривычно было привыкать к коротким передачам - в городском режиме это не очень комфортно после трех лет вождения автомобиля на АКПП...))) Очень часто приходится работать ручкой переключения МКПП, благо, чо сцепление мягкое, ходы на рукоятке переключения короткие и ручка МКПП расположена очень удобно....в итоге, после пары неделек поездок к механике тело привыкло и более проблем не возникает, а короткие передачи позволяют достаточно активно разгонятся. Иногда я халтурю и переключаю передачи пропуская одну промежуточную передачу, например, 1 потом 3, либо 2 потом 4. т.к. передачи короткие, в городском режиме постоянно востребована 5-я передача, как раз при скорости 60-70 км я уже еду на 5-ой.
Отсюда вывод - переключать передачи приходится часто, но запас по мощности достаточен, чтобы иногда слентяйничать и переключаться пропустив одну передачу, мотор вытягивает.
На первой передаче машина прет как танк, понижайка машине не нужна, в отличие от нивы, где движок слабый и требуется переход на пониженные ряды. Сравнивал с Нивой Шевролет.
Благодаря механике на автомобиле низкий расход топлива - при неспешном стиле вождения зимой у меня получается 36 литров на 345 - 355 км.
Однозначно могу сказать, что по сравнению с моим вторым автомобилем Рав4 2002 г. на АКПП - первый Рав на механике ощутимо экономичнее...разница на данный момент порядка 2-3 литра.
Также можно отметить, что на механике по какам и снегам ездить удобнее, нежели на АКПП - лучше чувствуется сцепление колес с дорогой, возможность выехать в раскачку, возможность завести автомобиль с толкача при севшем аккумуляторе и возможность трогаться с пробуксовкой для понтов....)))) Можно ездить и ни в чем себе не отказывать, а вот с АКПП я езжу аккуратнее, т.к. буксования АКПП не любит и требует внимательности.