Остановлюсь на понятии "честный полный привод" в понимании автора.
Это:
-двигатель
-коробка передач
-раздаточная коробка
-передний дифференциал
-центральный дифференциал
-задний дифференциал
и все это вертится, крутится в любой момент времени и передает постоянно на все 4-е колеса крутящий момент без какой-либо электроники, одна чистая механика)))
По "Тойотовски" об этом гласят надписи на старых добрых Ланд Крузерах - Full Time 4wd.
Далее ко всем этим обязательным устройствам добавляются всякие штучки-дрючки в виде:
...
После покупки авто занялся устранением мелких недочетов:
- произведено снятие насоса ГУР, переборка, замена сальников, уплотнительных колец. Процедура достаточно изматывающая, т.к. насос расположен за двигателем снизу, доступ к нему затруднен и все было в маслянистых "каках"...извозился как свинья с этим насосом. Попутно поменял жидкость ГУР.
- заменил правую рулевую тягу (люфт)
- отрегулировал параметры развал/схождения
- демонтировал древнюю сигналку, которая заипала весь мозг, сама по себе закрывая двери когда ей вздумается)))
...
Двигатель данного автомобиля достаточно простой и надежный - 3SFe, объем 2 л.
Мне достался экземпляр, в который никто не лазил и ничего не делал...что мне и понравилось при выборе авто...
Масла нигде не подтекает, все сухо и комфортно...
Двигатель не оснащен системой регулировка фаз ГРМ (VVTi), но не смотря на это, достаточно тяговит....
После замены масла проехал как раз чуть более 1000 км. - масло не жрет, заливал по максимальной отметке, стало на миллиметра 2 ниже...что радует)))). Масло залил Джи Энерджи синтетика 5w40....
После изучения инфы про обрыв ремня ГРМ выяснил, что на данном моторе клапаны при обрыве ГРМ не гнет - и это радует.
Еще один плюс в зачет Равчику :)
Коробка передач механическая, пятиступенчатая.
Удивило меня наличие отдельного масляного радиатора МКПП.
Т.о. в МКПП присутствует масляный насос, который гоняет масло через масляный радиатор.
Не знаю, хорошо это или плохо, но логически - при длительном движении на пониженных передачах по пересеченной местности, при буксовании, при максимальной реализации крутящего момента - данная конструкция обеспечивает охлаждение трансмиссионного масла и устраняет эффект вспенивания, понижает температуру деталей МКПП, что, несомненно, продлевает ресурс МКПП и ресурс трансмиссионного масла....
Прочитал некоторые отзывы...
Не смотря на пробег к МКПП претензий абсолютно нет. Передачи включаются очень четко, даже в сравнении с Равом в 30 кузове, на котором доводилось кататься, первый Рав с МКПП намного удобнее - и сцепление, и ручка МКПП..все на своих местах))) Все-таки склонен считать, что 30-й Рав заточен именно под АКПП...а первый и второй Рав - и механика хороша, и АКПП - все ГУД...)))
Т.о. при своевременной замене масла в МКПП - каждые 40 - 50 000 км. - коробка передач будет Вам служить верой и правдой...!!!
Не экономьте на обслуживании авто...)))
Салон достаточно простой...но удобный...все на своих местах. Руль регулируется только по высоте, величина реулировки небольшая, но ее хватает. У меня рост 164 см, для меня все вери гуд...))) Сидение водителя по высоте не реулируется, но каким-то чудом японцы все рассчитали и установили как надо, желания что-то менять не возникло, посадка очень удобная.
Сами сидения по сравнению с 20-м кузовом - жестче, что по-началу было непривычно...но сейчас привык и мне даже нравится...ощущения как при езде на королле в 120-м кузове....
По сравнению с Равом в 20-м и 30-м кузовах - на первом Равчике мотор прогревается немного дольше.
Печка работает хорошо, в минус 30 после прогрева ДВС мощности отопителя хватает, при максимальном режиме работы вентилятора отопителя температура ДВС не снижается, в отличие от некоторых советских автомобилей.
Распределение потоков воздуха сделано грамотно, проблем нет.
Единственный недостаток - отсутствует фильтр салона, поэтому в салоне появляется пыль, нужно чаще протирать панель приборов.
К рулевому управлению претензий нет.
Конструкция простая - насос ГУР + рулевая рейка.
Все надежное и еприхотливое.
Рулится автомобиль отлично, руль в меру тяжелый, информативный.
Сам руль также удобно ложится в руке, с обратной стороны на руле есть выемки...практично...даже на мерсах некоторых крутых таких выступов нет....например, ездил на S500 - деревянный руль, но гладкий, тонкий, неудобный...скользит...а тут старый Равчик....а как приятно рулить))))
Зачет ;)
Подвеска колес независимая.
Спереди мак-ферсон - классика жанра, сзади несложная многорычажка....
У автомобиля достаточно большая площадь остекления, обзорность отличная, проблем не возникает.
Зеркала заднего вида в меру большие с электрорегулировкой.
К минусам отнесу отсутствие штатного подогрева зеркал.
Отмечу следующее - при выборе авто смотрел праворульные Равчики - у них зеркала были другой формы меньшего размера - что не очень комфортно с непривычки.
Поездив на очень многих и разных автомобилях, должен сказать, что этот Равчик мне ближе всего по духу....
Это касается ощущений, которые ты испытываешь управляя автомобилем и понимая - твой это авто или нужно искать следующий...:)
По балансу качеств - этот автомобильчик для меня один из лучших...на которых приходилось ездить)))
Езжу на нем каждый день и балдею...:)
Тьфу-тьфу не подводит!
Если бы выпускали это авто сейчас - не задумываясь бы купил новый)))
Периодически езжу на в 20-м кузове с АКПП.
Заметил, что при возможности поехать на более новом авто с АКПП, все равно сажусь в "лягушонка"....)))
Какой-то он более мужской :)
Все-таки нравится более тяжелый руль...более жесткие сидения....какая-то большая сбалансированность....умели японцы делать автомобили)))
Делаю вывод: старый рав лучше новой нивы)))
Автомобиль не спеша продается....исключительно в связи с решением жилищного вопроса....
Пишите в личку либо на майл - ufa_102@mail.ru
Проблем нет, машина только радует...бегает отлично по весенним "какам" и буеракам))
Недавно в сервис заезжали на осмотр парочка Нив Шевролет - все свежие, пробеги по 50 и 70 тыс. км, как показал осмотр, на всех нивах что-то течет по движку или по мостам с раздаткой...разбитые крестовины карданов, люфты в передних ступичных подшипниках....
Сделал вывод, что лучше старый рав, чем новые жигули....)))
Люк в крыше - отличная тема....перевозил пару труб по 6 метров - отлично разместились в машине через люк, доволен как слон, не пришлось заказывать газельку)))
Пробежал после замены масла порядка 4000 км.
Посчитал приблизительный расход масла ДВС - получилось примерно 200 грамм на 1000 км.
Неплохой показатель, с учетом того, что многие короллы в 150 кузове с движком 1.6 л потребляют масла примерно также, порой и поболее....:)
Дороги попистые...ямы и колдоебины...дали о себе знать - сегодня заменил подшипник передней правой ступицы (начал шуметь).
Благо, все запчасти доступные...заказал и поменял)))
Проблем нет...!!!
Полет нормальный!!!
Для тех, кто будет менять подшипники - кроме подшипника нужно заказывать еще два сальника - подшипник открытый, а сальники защищают его от влаги и прочих загрязнений. Демонтировать сальники без повреждений практически не реально.
Весна никак все не наступит...
Дороги развезло просто жутко....а авто только радует, проходимость замечательная...едешь и думаешь, сейчас сяду...нет, едет...и едет...трудяга)))
Наконец-то понял зачем равчику короткие передачи МКПП - с грузом в 400 кг едет и не напрягается...как пустой, тяговитость просто отменная!!!
Фотки делал ранее, сейчас дороги после схода снега и дождей - просто в г**но развезло...жуть...(((
На очередном осмотре авто обнаружил трещины на передних тормозных шлангах.
Заказал шланги...
Замена прошла успешно, попутно заменил тормозную жидкость в системе.
Полет нормальный)))
На днях проводил очередной осмотр автомобиля после езды по нашим хорошим дорогам :)
Обнаружил порванный пыльник на левом рулевом наконечнике - заказал наконечник, заменил.
Также обнаружил, что подходит время поменять передние тормозные колодки - заказал колодки и сразу тормозные диски...жду запчасти...)
Благо, что ценники копеечные, дешевле чем на жигули))))
В остальном полет нормальный!!!
Запчасти получены...
Заменил передние тормозные диски и колодки.
Передние диски на равчике изначально тонкие...максимальная толщина 18 мм, минимальная 16 мм.
Сразу почистил и смазал спец. смазкой направляющие пальцы суппортов.
Полет нормальный...:)
Слегка приподнял задок - под пружины подходят проставки задних пружин от короткой старой нивы.
Есть предположение, что можно и поставить пружины от нивы...по диаметру они должны встать как родные.
Буду благодарен в поддержке моей группы в Контакте!!!!
Вступайте, комментируйте, общайтесь....и т.д.
http://vk.com/club75492833 - группа в Контакте.