Впервые пишу отзыв на автомобиль. Купил рава после продажи авенсиса в сентябре 2014г. Перед покупкой выбирал форестера, рав4, оутлендер. В итоге решил рав4, т.к. до этого практически весь свой водительский стаж ездил на тойотах, начиная с праворуких, и вывод такой, что это одна из самых надежных марок, которую могут сделать в любом СТО, а запчасти есть в любом "Хлебном" магазине по 100 рублей за "Ведро".
Начал выбирать равчики, хотел чтоб было недорого, на коже, со всеми приблудами и в ОТС. Оказалось найти не так то просто. Если экземпляр хороший, то денег нет. А если хватает, то ужас, даже я не особо разбирающийся в машинах был недоволен увиденным. И вот позвонил по объяве на Дроме, кстати объявление было с одной фоткой без описания. Ценник 750. Приехал, стоит парень, рядом с черным равчиком. Перекуп. Начал смотреть машину, кузов был в нормальном состоянии, только колпак закосяченный, и левая задняя дверь с косяком, в остальном вроде норм, весь ровненький по зазорам. Самое главное стекла родные, даже ЛОБОВОЕ, что не было ни на одном из 10 просмотренных ранее. Салон в неплохом состоянии, по ПТС одна женщина, со слов перекупа, уехала в Калининград на ПМЖ. Авто дилерский. Комплектация средняя, на тряпке салон, климат, омыватель фар, антиюз, антибукс,обогрев зоны дворников, автомат, 2 литра мотор 1az-fe. Пробег 77980 км. С машиной 2 комплекта НОВОЙ РЕЗИНЫ НА ОРИГИНАЛЬНОМ ЛИТЬЕ. Проехались, коробка идеально включала, руль супер, даже рейка в идеале (наверно по гарантии сменили, т.к. это у тойот в целом болезнь). Ходовка в идеале. Просто не придраться. Мотор шелестит, как новый. В добавок блатной номер. И когда перекуп сказал, что если заберу, то отдаст за 700 тыщ. Выбор был сделан. Это на тот момент был очень низкая цена, с такими допами, резина на рафик дорогая, токо зима 35 тысяч, лето около 20 тысяч. А два комплекта тойотовского литья в оригинале еще под полтинник. К тому же состояние.
Переоформив все в ГАИ на себя, загнал в СТО, где до этого все авто обслуживал. Подвеска и в правду оказалась в идеале, колодки вкруг НОВЫЕ, а вот масло в коробке темное, в мостах также, и двигателе. Свечки в хорошем состоянии. Все жижи сменил. Также перекуп предупредил, что рав ездил все время на 95 бензине, ну и я решил заправлять только 95-м. Поставил сигнализацию с Автозапуском.
Далее вылез небольшой косячок, начала моргать фара справа впереди. Приехал в тойота центр Нововкузнецк, там мне сделав диагностику, сказали, что провод нужно к фаре менять, сделали, стало все хорошо.
Началась первая зима, и здесь был приятно удивлен, что заводится машина в любой мороз, если аккумулятор хороший (кстати он новый был в машине при покупке), но неприятно удивлен в расходе бензина в коротких поездках с прогревом, до 20 литров в -30-40 градусов доходило. Если же просто ездить, то стандарт 12 литров, на трассе 9, если не наваливать. А наваливать, то расход прям прилично растет.
Весной забренчала подвеска, заехал, приговор круглые сайленты на всех рычагах, втлуки стабов вкруг, тяга рулевая. Оригиналов сайлентов нет, поэтому взял Китай, за рычаг в оригинале не решился вываливать мешок денег, втулки взял оригинальные, тягу фирмы 555. Поставил все, и тишина. Кстати также поменял масло в двигателе, меняю его раз в 7000 тысяч или раз в полгода. Слежу за этим. Также еще при проверке потек сальник заднего редуктора (болезнь равов) заменил на оригинал. После ездил без проблем. Менял масло в движке, и все. На пробеге 100 тысяч заменил свечи (оригинал иридиевые) и промыл дросель для успокоения совести, хотя машина все также ехала, и заводилась. После зимы 2015-2016 опять забренчал перед, приговор втулки стаба, заменил на оригинал и опять тишина. Далее наступила зима 2016-2017 вложений в рав никаких, кроме масла в двигатель, а также заменил антифриз и тормозуху. Зима была ОООООЧЕНЬ снежная, очень много буксовал (здесь у рава проблема, опишу в недостатках в выводе), в итоге весной начала подпинываться коробка. Масло было черное, естественно поехал менять, пробег был 112500, купил 15 литров масла, оригинальный фильтр в коробку, а также прокладку. Заменил, (дорого блин все вместе с маслом). Коробка опять заработала как новая. Также потек датчик давления масла, купил оригинал, поставил, все сухо. Тут решил покрасить заднюю дверь, закосяченную первым владельцем. Везде 10 и выше тыщ просили, а тут еду мимо Фольксваген центра, а там акция 5900 рублей за элемент, не долго думая покрасил у них, все отлично сделали. Также забыл упомянуть про небольшое ДТП, в опу мне вьехал ренжровер на выезде из двора, скорость у него была около 10км ч. поэтому металл не задел, а вот задний бампер и колпак колеса на покраску (по страховке сделали). Кузов у авто в порядке. Но к осени 2017 года забренчал опять перед, приговор все сайленты передних рычагов и втулки стаба, сменил, тишина. Зимой 2017 решил заказать металлическую защиту на поддон, т.к. пластиковую разодрал по лету, когда выезжал на природу. Сейчас подходят передние колодки, купил, жду замены масла по графику, заодно и колодки.
Может что и забыл, но вроде все написал. За период с сентября 2014г. по январь 2018г. накатал с 77980км. по 123500 км., и в принципе доволен машиной.
Кстати, тут в ютубе нашел видосы Максима Шелкова, тут же начал смотреть у себя точечную сварку в машине)))))) и всякие там швы и т.д., ВСЕ НА МЕСТЕ)))) ВСЕ КАК И ДОЛЖНО БЫТЬ)))))
Плюсы машины: это надежность, уверенность на дороге, крена нет на поворотах, неприхотливость, износоустойчивость.
Минусы машины: салон, пластик как будто из Китая, маркий и царапается. Задняя дверь провисает, чтоб этого не было езжу без запаски. Неудобный свет в багажнике. Ну и полный привод, антибукс не отключается, кнопки нет. Т.е. заехал в сугроб и встал, газ в пол, а колеса не крутит, копьютер не дает)))))) решается механическим отключением электроники (в ютубе есть инструкция). Также 4-х ступый автомат, можно было и 5-ступый поставить. Коробка надежная, но все же. В принципе вроде все. Авто по прежнему в прекрасном техническом состоянии, ездит и не подводит. Также минус это налог из за 2-х лошадей, в рестайле проблему исправили. Авто рекомендую, но следить за ним надо, жижи менять вовремя, резинки всякие, сальники, как и за любым в принципе авто. По весне были мысли продавать.... хотя мошь еще и поезжу, жалко)
Это мой первый отзыв, сильно не ругайте)